- Главная/
- Игры/
- War World: Планета роботов/
- Рецензия
Встречаясь лицом к лицу с играми от независимых разработчиков (indie games, как величают их наши западные коллеги), всегда стараешься быть настороже. Свобода от бдительного издательского ока и надсмотрщиков-продюсеров зачастую порождает на свет двуликих монстров, битком набитых свежими идеями и нестандартными подходами, но обладающих, из-за отсутствия издательских же денег, внешностью Квазимодо. Редкие исключения вроде Jets'n'Guns или Gish, где концепция и исполнение сосуществуют в гармонии, только подтверждают правило.
Third Wave Games почти удалось разрушить стереотипы — бывшие сотрудники Rare, перейдя от медведей, лис и прочей аркадной живности к громыхающим роботам, ничуть не растеряли профессиональные навыки и упаковали в 120 мегабайт очень симпатичную даже для «полновесного» проекта графику. Но… не нашли места ни для оригинальности, ни для коротенького слова «fun».
Alone in the dark
В мануале War World гордо провозглашается одиночной и мультиплеерной игрой. Увы, на практике «сингл» оказывается не более чем надписью в главном меню. За ней же скрывается тягучий, словно жвачка, и столь же безвкусный тренажер с кучей уровней: выгрузились, получили отмашку на отстрел ботов, убили всех. Каждый следующий этап отличается от предыдущего количеством врагов, которых необходимо услать на свалку, да антуражем. Сюжета для «одиночек» нет, с мотивацией для дальнейшего прохождения тоже плохо — если ваша легкая «Пантера» полчаса сражалась против трех огромных «Левиафанов», за победу все равно дают жалкие 3000 у.е. (местные). Тоска накатывает быстро, и к десятой миссии игроки, обделенные Интернетом или лицензионным ключом, перестают жевать кактус, ткнув в кнопку «Uninstall».
Атака клоунов
Многопользовательские побоища выглядят не в пример лучше — растущий счетчик фрагов и предсмертные возгласы жертв придают стрельбе осмысленность, а соперники умеют не только давить массой.
На благодатной почве начинает произрастать тактика: любители огнестрельного оружия обвешиваются ускорителями и дырявят противника в ближнем бою, а лазеры больше способствуют злостному «кемперству» среди холмов и крыш. Жаль, что на этом различия заканчиваются. Понять, кто из участвующих в схватке отправился на «респаун», можно лишь по сопроводительным подписям, ибо роботов тут — ровно три модели: легкий, средний и тяжелый. Для самоидентификации не предусмотрено ни детальных настроек, как в MechWarrior или Armored Core, ни цветных «скинов». Первое шасси очень шустро бегает, но в деле не котируется из-за фанерной брони и ничтожного боезапаса. Последний же вариант, наоборот, ведет себя сообразно званию ходячего танка: передвигается с черепашьей скоростью и становится мишенью для коллективной расправы. Поэтому на любом сервере 90% посетителей используют средние Thunder, сошедшие с одного конвейера.
То же самое происходит и с «пушками». В сетевых матчах, где не надо думать о сохранении капиталов, мы выбираем исключительно между пулеметами и мощнейшими лазерами. Гранатометы и ракетницы — по желанию, исход сражения они не решают. Скудно даже для простого шутера, не говоря уже об игре, в которой отладка любимой машины смерти обычно составляет чуть ли не половину удовольствия.
…и зрелищ
Вторую половину, куда должны были бы попасть разнообразные карты, интересные режимы, отточенный баланс и другие атрибуты хорошего мультиплеерного экшена, мы тоже, вероятно, никогда не увидим. Вернее, на карты в Third Wave не поскупились, но делать с ними нечего — о балансе сказано выше, а из режимов остался одноклеточный «deathmatch». Начать игру, убить всех, дождаться следующего раунда, повторить — нехитрая программа.
Причем это замечают не только перекормленные критики, но и игроки с непритязательным вкусом — за две недели в Интернете был найден всего один активный сервер с 5 посетителями. Далековато от мирового успеха.
* * *
Почему «культовый проект» умирает, едва успев появиться на свет? Причина банальна — однообразие. Да, разработчики обещают многочисленные обновления со всякими добавками в духе онлайновых RPG, однако они маячат в неопределенном будущем, а деньги за почти что демо-версию требуют прямо сейчас. Возможно, когда-нибудь War World и пройдет по головам конкурентов к трону лучшего сетевого развлечения, но пока она пасует перед лютым врагом любой игры — скукой.