Среднее время в игре: 7 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Warframe

Космические ниндзя с энергомечами, техномагией и автоматическим оружием превращают в кровавую стружку наемников, роботов и зомби. Если бы это я вместо вас прочел сейчас такое описание, то как минимум начал бы скачивать клиент игры, а как максимум — уже созванивался бы с парой друзей насчет совместной рекогносцировки вечером. Warframe — бесплатный сессионный шутер от третьего лица с изумительной эстетикой, яркой классовой системой и ядерным кооперативом.

Ниндзюцу для всех

Игра встречает сухо: вас вынимают из криогенной спячки, вручают ножны с мечом, винтовку с пистолетом и, мотивировав парой строк (где половина слов не знакома), внедряют в стан врага. Вы проверяете прицел, пару раз взмахиваете клинком в воздухе, чтобы приноровиться... И после некоторого провала во времени видите окно завершения миссии. Старт Warframe — безусловно лучший ее момент. Сразу же за этим появляется желание попробовать кооператив — история повторяется, только теперь ниндзя четверо.

У Warframe очень выразительный визуальный и звуковой дизайн. Восточные мотивы и гортанное пение неожиданно свежо звучат в холодно поблескивающих индустриальных зонах Солнечной системы будущего. Наблюдать, как ваш ниндзя посреди этой техногенной красоты одним грациозным движением срубает сразу троих дородных десантников в тяжелой броне, после чего выхватывает два пистолета и «по-македонски» укладывает еще пятерых — дорогого стоит. Важный момент: укрытий не предусмотрено. Прислоняться к стенам и ящикам позволено только неприятелям, и это ощутимо добавляет процессу накала. К тому же тут можно бегать по стенам.

Разные ворфреймы (warframes — так называются экзоскелеты, в которые облачены герои) представляют собой разные классы и, соответственно, стили игры: один лечит своих соратников и защищает их энергощитами, другой — принимает урон на себя и предполагает в основном ближний бой. На старте можно выбрать из трех вполне универсальных ворфреймов, способных как держать удар, так и успешно атаковать прущего со всех сторон неприятеля. Оружие и экзоскелеты предлагается модифицировать, вставляя в них найденные или купленные апгрейды, причем это могут быть как скучные добавки к здоровью и урону, так и новые умения. Учитывая количество ворфреймов (на данный момент — 13) и разнообразных видов их вооружения, в игре уже можно провести не одну сотню часов.

Но не все для ниндзюцу

Однако через десяток-другой вылазок задора заметно убавляется. Игра помещает вас в похожие металлические коридоры, натравливает одних и тех же противников и не спешит просто так развлекать новым оружием или классами. Как обычно, за все это нужно побороться: разыскать на заданиях редкие компоненты и что-то соорудить из них самому или купить в местном магазине за реальные деньги. Здесь ничего сверхъестественного нет: шотганы по десять долларов, классы по двадцать, распродажи, бандлы и прочие атрибуты современной free2play-игры.

Хорошо, что суть Warframe не в постоянной гонке вооружений. В игре нет никаких режимов, где игроки сражались бы с игроками — только кооператив и опциональный одиночный режим. Более того, разработчики не раз заявляли, что не собираются изменять текущее положение вещей, а сосредоточатся на ежемесячном добавлении новых заданий и оружия. В результате из Warframe выходит эдакое легкое и короткое приключение для четырех друзей, нервы которых не готовы выносить PvP-побоища в Hawkenили PlanetSide 2.

***

Стоит упомянуть, что игра только вышла на стадию открытого бета-тестирования. Порой встречаются досадные баги, контент при регулярном погружении порядком надоедает, соединение в кооперативе основано на peer2peer, из-за чего ваш пинг сильно зависит от других игроков... Но как платформа для случайных компанейских посиделок, насыщенных действием без лишней нервотрепки и спешки, Warframe очень даже неплоха.