Среднее время в игре: 2 часа

Wargame: Европа в огне

Добавить в
Мои игры
679
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
17
15
Ужасно
7
Шедевр
6

Рецензия

Третья мировая, ставшая продолжением «холодной войны», — популярная тема для стратегий в реальном времени. Но почти все превращают ее в балаган: достаточно вспомнить серию Red Alert и War Front: Turning Point. Более серьезные World in Conflict и Codename Panzers: Cold War, где нет боевых медведей и «vodka dealers», тоже пропитаны «клюквой». Так что тем, кто хотел лично пробиться через Фульдский коридор, светили только пошаговые воргеймы HPS Simulations. Новое мышление Занять пустующую нишу решила французская студия Eugen Systems, которая прославилась C&C-клоном Act of War. В основу Wargame: European Escalation лег движок ее предыдущей разработки — R.U.S.E. Его достоинство — не превосходная графика, а эпический размах и возможность плавно масштабировать изображение. Секунду назад вы рассматривали надписи на борту танка, потом покрутили колесико мыши и увидели всю карту с диагональю 25 километров, где бьются десятки машин и сотни пехотинцев. Правила сражений напоминают World in Conflict, Order of War и прочие тактические проекты с борьбой за территорию. Игрок не строит базу и не добывает полезные ископаемые, а захватывает ключевые точки с помощью штабной техники. Те, что ближе к центру, дают ему ресурсы для покупки подкреплений, окраинные служат «воротами» – через них свежие силы выползают на арену. Однако нажимать сто кнопок в минуту, как во множестве других RTS, не нужно. Поле боя настолько огромно, что вы всегда успеете среагировать на угрозу. В этом плане Wargame похожа на R.U.S.E. — мудрый командир просчитывает события наперед и расставляет капканы на врага. Причем новичок выполнит задачу ничуть не хуже ветерана, если у него есть голова на плечах. Ради доступности разработчики отрезали от игры многие детали, без которых иные стратегии мигом пошли бы ко дну. Юниты не владеют спецприемами вроде постановки дымовой завесы или активации тепловых ловушек. Вызвать бомбардировщики со скрытого за горизонтом аэродрома нельзя. Все приказы сведены к тому, куда ехать и в кого стрелять. Тем не менее, Wargame — отнюдь не ровня простенькой R.U.S.E. Конечно, условности мешают назвать ее чистокровным воргеймом: узлы техники выходят из строя всего на несколько секунд (в это время на нее налагают штраф — прямо как в Company of Heroes), инженеры восполняют «полоску жизней» потрепанным «Абрамсам» взмахом волшебной палочки, а броня и урон измеряются в абстрактных величинах. Но с Combat Mission и «Второй мировой» действительно много общего. Дальнобойность оружия не занижена в угоду балансу, поэтому главное – своевременная разведка. Когда вы знаете местоположение неприятеля, танки смогут поразить его с расстояния больше километра. Если цель не удается уничтожить ни с первого, ни со второго залпа, порой стоит продолжать огонь. «Прижатые к земле» подразделения нервничают, воюют неохотно и могут удариться в бегство. Впрочем, бездумно палить во все стороны – плохая идея, ведь Wargame тщательно считает запас снарядов и горючего у каждой боевой машины. Не желаете попасть впросак — придется наладить доставку припасов на передовую грузовиками или вертолетами. Кстати, чтобы экономить топливо, необходимо ездить по шоссе и избегать бездорожья. Вот с инструментами для управления войсками здесь туго — сказалась тяга к простоте. Нельзя построить отряд в формацию или заставить бойцов двигаться с единой скоростью. Нет перечня юнитов, так что в горячке схватки можно потерять кого-то из подчиненных. Хорошо хоть радиус обстрела дают оценить, пусть и не самым удобным методом. Меж тем, есть в интерфейсе и отменные решения — например, пехоту поставляют в комплекте с транспортом. Гонка вооружений Вообще, богатый выбор техники — еще одна черта, роднящая Wargame с лучшими представителями одноименного жанра. За Варшавский пакт сражаются русские, восточные немцы, поляки и чехи, а в контингент НАТО вошли США, Великобритания, Франция и ФРГ. Одних вариантов Т-64 и Ми-24 — по пять штук; всего же в списке свыше 350 моделей. Как и в жизни, отличия между некоторыми из них едва заметны, тем не менее, дотошность подкупает. Сначала большая часть «арсенала» закрыта, и чтобы получить к ней доступ, нужно заработать «звезды» за основные/побочные задания и успехи в сетевых баталиях. Очевидный способ понять, что к чему в этой груде железа, — пройти парочку из четырех кампаний. Сами по себе они не очень интересны, даром что завязки их сюжетов привлекают внимание серьезным тоном. В одной заварушка началась из-за того, что в Бонне отказались выдать дезертира, убившего двух сослуживцев и сбежавшего на Запад. Другая рассказывает о том, как забастовка на гданьской судоверфи в 1980-м обернулась вооруженным восстанием. В третьей СССР принимает учения Able Archer за подготовку к вторжению и наносит упреждающий удар. Заключительная посвящена еще более смелому прочтению альтернативной истории — в ней конфликт уже стал ядерным, и игрок расхлебывает его последствия. Увы, развивается сценарий вяло. В роликах нам показывают только панораму Европы, по которой под бубнеж диктора ползают значки дивизий, а в самих миссиях иногда приходят короткие «телеграммы» о положении на соседних участках и далеких фронтах. И, собственно, все. Геймплей в одиночном режиме тоже не преподносит сюрпризов – ИИ пассивен, воюет числом и сильно опирается на скрипты. Зато мультиплеер — настоящая отдушина для Wargame. По сравнению с World in Conflict, чья динамика схожа с шутерами, это — размеренная, спокойная игра, прямо-таки поединок интеллектов. Massive требовала шестым чувством угадывать, в какую точку прилетит «гостинец» с небес, здесь же важнее позиционная борьба и всевозможные тактические уловки. Спасает и взаимовыручка, несмотря на то, что жесткого разделения на классы командиров, как в WiC, нет. Очки, необходимые для победы, подсчитывают совсем иначе: в Wargame надо уничтожать врагов, а не контролировать ключевые зоны, так что расслабляться нельзя вплоть до развязки. В общем, совершенно разные игры, хотя биться с живыми оппонентами в них одинаково увлекательно. Жаль, карт мало, да и слеплены они по одному шаблону («поле, лес, речка и пара деревень»). * * * До шедевра Wargame не дотягивает, но это — первый настолько яркий и качественный проект Eugen Systems. Если французы не забросят его, то смогут застолбить за собой целый поджанр.

Системные требования для PC

Core 2 Duo 2.6 ГГц/Athlon 64 X2 5000+,1 Гб памяти,GeForce GT 130/Radeon HD 4650,10 Гб на винчестере
Core i3-530 2.9 ГГц/Athlon II X4 600e,1 Гб памяти,GeForce GT 545/Radeon HD 4830,10 Гб на винчестере

Системные требования для macOS

  • OS: MAC OS X 10.6.8
  • Processor: INTEL CORE 2 DUO 2.4 GHZ
  • Memory: 2048 MB
  • Graphics: 256 MB ATI RADEON HD 4670/NVIDIA GEFORCE GT120/320M OR HIGHER
  • Hard Drive: 10 GB
  • Other: INTERNET CONNECTION REQUIRED FOR ONLINE GAMING

Системные требования для Linux

  • OS: UBUNTU 12.04 LTS/UBUNTU 12.10
  • Processor: AMD/INTEL DUAL-CORE 2.5 GHZ
  • Memory: 2048 MB
  • Graphics: 256 MB SHADERS 3.0 COMPATIBLE. ATI RADEON X1800 GTO/NVIDIA GEFORCE 7600 GT/INTEL HD 3000 OR HIGHER
  • Hard Drive: 10 GB
  • Sound: SOUND CARD
  • Other: INTERNET CONNECTION REQUIRED FOR ONLINE GAMING
Больше…

Где купить

GOG
Steam
Wargame Airland Battle: Aircraft Trailer
15 мар. 2013 г.
Focus Home Interactive
Wargame: European Escalation Gameplay Demo (PC)
7 окт. 2011 г.
GameSpot
Wargame: European Escalation - Launch Trailer
21 февр. 2012 г.
Focus Home I...
Review: Wargame: Red Dragon
1 мая 2014 г.
Super Bunnyhop
Wargame: European Escalation - Test / Review von GameStar (Gameplay)
2 мар. 2012 г.
GameStar
◀Wargame: European Escalation, Impressions
10 июл. 2012 г.
SideStrafe
Показать все видео
17,943 items

Рецензии и комментарии Wargame: Европа в огне