Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Warlock - Master of the Arcane

Paradox Interactive, купившая права на культовую серию Majesty еще в 2007 году, до сих пор не сумела ими толком распорядиться. За безыдейным сиквелом от 1C: Ino-Co последовали убогие аддоны и две разные «tower defense» под названием Defenders of Ardania: одна — изометрическая для iPad, другая — трехмерная для PC, Xbox LIVE и PlayStation Network. А новый проект, Warlock: Master of the Arcane, вообще оказался глобальной стратегией.

Иллюзии

Как и следовало ожидать, бренд потревожили лишь для того, чтобы облапошить фанатов. Все, что связывает Warlock с Арданией, — пара страниц предыстории в руководстве пользователя, знакомый облик юнитов да имена богов. Для тех, кто пропустил Majesty, здешний мир — обычный заповедник ушастых эльфов и всякой сказочной нечисти. А вот за ветеранов обидно — их могли уважить сюжетной кампанией или хотя бы отдельными сценариями.

Однако и намека на повествование здесь нет. Ino-Co Plus шла по пути наименьшего сопротивления: изучила Civilization 5 и популярный фэнтези-мод Fall from Heaven 2 и скопировала их с невиданной наглостью. Ободрали все, от интерфейса и боевой системы до мелких геймплейных находок. Скажем, города «отстреливаются», даже если вы не оставили в них гарнизон — точь-в-точь, как в пятой «Цивилизации».

Вот только с качеством у краснодарцев не заладилось. Команда, когда-то восхитившая нас «Кодексом войны», на сей раз сотворила китайскую подделку. Проблемы видны уже при создании карты: настроек куда меньше, чем принято в 4X-стратегиях, а выбор талантов верховного мага, управляющего государством, просто нелеп. В одной куче лежат смехотворные подачки вроде «+100 золота на старте» и мощнейшие бонусы типа «+20% к производству маны».

И все же первые 20-30 ходов легко поверить в увлекательность партии. Под началом игрока — горстка поселенцев и солдат, вокруг — неизведанные земли, таящие несметные богатства и роковые опасности. Пока не освоишься, романтика помогает Warlock казаться гораздо лучше, чем она есть. Тем более что задатки у проекта приличные. Например, тут много тропок, ведущих к победе: можно выполнить волшебный ритуал, стать любимчиком высших сил или разгневать одного из небожителей и прикончить его аватара-мстителя. На практике куда проще вырезать всех оппонентов. Воевать-то приходится постоянно, ведь окрестности усеяны логовами, из которых на цивилизованные державы с самоубийственным упорством прут нейтральные монстры.

Увы, ИИ не так умен, чтобы в Warlock стоило играть ради сражений. А в прочих сферах Ino-Co Plus наклепала потемкинских деревень. Будто бы всего в изобилии, да как начнешь разбираться — сразу хватаешь руками воздух.

Проклятия

Самая сильная сторона Warlock — три по-настоящему уникальные расы (человечишки, нежить и зверолюди). У каждой из них свой набор доступных построек и юнитов, но есть и более яркие различия. Так, войска мертвяков питаются исключительно энергией — традиционный провиант им не нужен.

Другая хорошая идея взята из Elemental: War of Magic. В отличие от Civilization, здания не «утрамбовываются» в границы городов, а встают на соседние клетки, поэтому мегаполисы занимают солидные куски карты. Отлаженный механизм дает сбой, когда игрок осознает, что фермы или мануфактуры одинаково эффективно работают в пустынях, лесах и на лавовых полях. Незачем думать, где рыть котлован под новый фундамент.

Ограничений по росту империи, вроде коррупции в Civilization, тоже нет, и единственно верная тактика — поскорее захватить максимум территории. Поселенцы вбивают межевые столбы не только на ближайших континентах, но и в параллельных измерениях. Жаль, миры разнообразием не блещут — везде одни и те же зубастые чудовища и залежи драгоценных ресурсов.

Бестолкова и система колдовства. Казалось бы, арсенал из десятков приемов гарантирует потрясающие магические дуэли. На самом деле балом, как всегда, правят «лечилки» и огненные шары. Даже если вы решите собрать комбинацию пооригинальнее, ничего не выйдет. Вместо «древа технологий» или иного разумного способа изучения чар Warlock каждый раз случайным образом отбирает пять вариантов и предлагает их на выбор игроку.

Беспомощность дизайнеров поражает. Позаимствовав чужие задумки, они не поняли, каким целям служат важнейшие детали, за что народ любит 4Х-хиты. Дипломатия настолько бесполезна, что ее можно игнорировать до тех пор, пока не наступит время объявить войну соседу. Квесты, выдаваемые советником или богами, примитивны: кого-то убить или что-нибудь построить. Отношения с обитателями пантеона вообще выглядят жалко. В обмен на несколько храмов небожители даруют «фирменный» тип солдат и парочку заклинаний. Распространять свою религию по свету и искоренять ересь? Не мечтайте! И ведь упрощениями на потребу массовой аудитории этого не оправдать. Та же Civilization — далеко не «хардкорная» вещь, а не в пример глубже и умнее.

* * *

Очередной претендент на лавры Master of Magic — проходняк, достойный внимания не дольше чем на две-три партии (во всяком случае, пока Ino-Co не добавит обещанный мультиплеер). 350 рублей — деньги по нынешним меркам, конечно, небольшие, но уж лучше потерпеть до Fallen Enchantress и грядущего «Эадора». В надежде, что хоть они не подведут.