Канадскую студию Trapdoor не пугают эксперименты. Вживить «стелс» в изометрическую «бродилку» — уже смело, а уж использовать порталы для скрытных перемещений… Нестандартному мышлению разработчиков стоит позавидовать: в аркадном племени Warp очень заметна.
Чужой в стране чужих
Милые оранжевые инопланетяне редко посещают нашу планету. И правильно делают – земляне на удивление негостеприимны. Вместо того чтобы с хлебом-солью приветствовать гражданина иных миров, они заперли его в сверхсекретном исследовательском центре глубоко под водой. Да еще вздумали ставить на нем опыты, не подозревая, на что способен «объект Zero», похожий на котёнка по имени Гав.
Наш герой – далеко не единственное существо внеземного происхождения в этой «Зоне 51». Очнувшись в тестовой камере, он ловит телепатический сигнал товарища по несчастью, которого тоже удерживают в лабораториях силой. Пленники решают бежать вместе, но Zero должен вытащить нового друга из заточения. Придется вернуть свое снаряжение, ведь именно оно наделяет инопланетянина нечеловеческими способностями. Обнаружив самую главную деталь, отвечающую за телепортацию на короткие расстояния, маленький гость из космоса начинает действовать.
А вот возможности у него вовсе не маленькие. Основа основ – вышеупомянутая телепортация, собственно, «warp». Уворачиваться от пуль, проходить сквозь тонкие стены и двери – детская игра для храброго пришельца. Куда важнее умение вселяться в окружающие предметы: бочки, контейнеры, аккумуляторы, турели… и людей. «Носителю» совсем не обязательно умирать – этот «чужой» не ксеноморф. Одно перемещение — и Zero окажется снаружи, оставив горе-охранника оглушенным на несколько секунд. Еще два — и он уже за перегородкой, вне поля зрения.
Хотя гуманность здесь не навязывают. Если надо спустить пар, а внутренний голос ехидно советует «убить всех человеков», дерзайте, никто не станет чинить преград. Вселитесь в жертву, энергично подергайте стиком, и она зрелищно разлетится на куски, заляпав пол и стены ярко-красным кетчупом. Порой устроить месиво гораздо проще, чем скакать из бочки в бочку, но излишняя кровожадность непременно аукнется в финале, как и запредельный пацифизм.
Выбор между добротой и жестокостью преследует постоянно – комплекс патрулирует вооруженная служба безопасности, а в комнатах работают ученые, спешащие к «тревожной» кнопке при малейшем намеке на опасность. Что вам по душе: сломать генератор, питающий кнопку, не мозоля глаза труженикам науки, или не дать лаборанту включить сирену, разорвав его на части? Обежать набитое солдатами помещение по вентиляционному каналу или заслать туда «фантом», собственную призрачную копию? Вопреки общей линейности, Warp нередко предлагает различные пути.
Помимо человеческого фактора, беглецу мешают автоматические турели, прицеливающиеся значительно быстрее живых стрелков. Но они либо стоят неподвижно, либо ездят по рельсам, поэтому провести их легко. Правда, осторожность все равно не повредит, погибает-то пришелец с одного выстрела. Кроме того, чуть замочив ноги, Zero теряет способности, и вернуть их можно только в сухом месте (погружение в воду с головой вообще смертельно). Впрочем, ситуации, которые разрешают спокойно обдумать, в большинстве своем не вызывают затруднений; головоломок мало, и заумными их не назовешь, а вражеский AI слишком туп, чтобы заставить игрока нервничать. Проблемы возникают там, где необходимы скорость и точность. Увы, даже с геймпадом чувствительности управления иногда не хватает, а прохождение с клавиатуры – серьезная проверка для нервов.
С интерьером тоже вышло не очень. Комплекс многоуровневый, но один этаж не отличишь от другого – повсюду коридоры в белых и серо-стальных тонах, периодически сменяющиеся заводским, фабрично-конвейерным пейзажем. Бедность ландшафта лишь усугубляет недостатки графики. Нечеткие текстуры (особенно в роликах), никакие спецэффекты… Звук, напротив, хорош – мрачная музыка совершенно не надоедает, и в нее органично вписываются вопли ученых. А уж отчаянные попытки персонала выскочить из помещения с «монстром» рассмешат кого угодно.
«Монстр» тем временем обшаривает закоулки, ведь в труднодоступных местах спрятаны личинки (баллы для «прокачки») и дополнительные испытания. Что-то принципиально новое приобрести нельзя (штуки вроде «фантома» и дальней телепортации выдают строго по сюжету), зато можно здорово облегчить себе жизнь. Тихие шаги, быстрый бег, бесшумные убийства, ускоренный «warp»… Мелочь, а приятно.
* * *
Редкая форма аркадного «стелса».