Waterloo: Napoleon's Last Battle

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Исторические игры ни в какую не желают обзаводиться чертами цивилизованности. Вооружившись плакатами "Зато мы делаем геймплей!", демонстранты ринулись в атаку на общественное равнодушие будто в последний раз. MiST Land в полном составе, грустно покачивая головой, грозит пальцем западным коллегам. Масштаб, правда, другой. А толку как обычно никакого.

Историзмы

Наполеон просто обязан был выиграть битву при Ватерлоо, но он ее проиграл. Какая разница, почему. Проиграл и все тут. А если бы выиграл, то история в скучных книжках запестрела бы другими картинками. Может даже, Breakaway Games сотворила бы Gettysburg! и Antietam!, а Билл Гейтс нарисовал мундиры гренадерам. Прям по Брэдбери.

А ведь мундиры, оживленные кистью Кита Рокко, - самый светлый лучик в этом темном графическом царстве, созданном программистами и художниками. Ни к черту графика, сэры, ни к черту! Когда вы увидите это своими глазами, поймете, что играть трудно не оттого, что Веллингтон или Наполеон под чутким оком программных мозгов вершат чудеса тактики - доморощенные специалисты куда сильнее великих стратегов.

Убеждавшие нас в использовании движка Gettysburg! безбожно лгали, а скриншоты рисовались по госзаказу. Это ужасно. По-настоящему дико. От славного детища Сида Мейера-и-товарищей остались жалкие ошметки. Ах, эти сочные пейзажи, кукольные декорации и плавная анимация действующих лиц. Куда подевалась, например, ненавязчивая трехмерность фираксисовского движка? Не знаете? Мы ищем. Отправьте в чрево железного приятеля диск с Gettysburg! трехлетней давности, чтобы позор создателей казался вам очевидным. До конца.

Зато звук куда лучше, это факт. Звуковая картина боя намного полнее, нежели в Gettysburg!, где шумовые эффекты имели локальный характер. Если бы к звуку можно было применить слово "панорама", оно стало бы лучшим определением военной симфонии Waterloo.

Не все

Закончив борьбу с то-о-ормозя-я-ящим порождением героев С++ и пива, разрешается тяжело вздохнуть и обдумать, как жить с этим дальше. А играть тянет. Очень. То самое сражение в полной версии? Или по частям? Да пожалуйста! Все равно они только тем и занимались, что рисовали уродливые спрайты.

Радует хотя бы то, что разработчики в лучших традициях жанра попытались довести до ума интерфейс и отшлифовать мелочи, сопутствующие игровому процессу. Многие результаты труда видны даже невооруженным глазом. Недостатков старались избежать, и это хорошо. Обезображивать лицо за счет укрепления организма, - прием не новый, но заезженный. Нас не проведешь. Лучше можно было, главное - захотеть.

А вот умения писать AI у девелоперов не занимать. Направь товарищи по игровому фронту хотя бы самую малую часть своей творческой энергии на репетитора по рисованию, и получилось бы не в пример лучше. Чудес, конечно, не ждите, однако местами цифровые головы оппонентов варят чересчур оригинально. Это AI, с которым интересно играть. Редкое явление, занесенное в Красную Книгу АГ.

Ну и...?

Впрочем, пустое. Ругаться совсем не хочется, и вот почему: в игре, кроме как к графике, придраться больше совершенно не к чему. Глюки "горячих клавиш", пара недоделок в интерфейсе (он, кстати, легко разбирается по частям, вплоть до полного уничтожения на экране. Молодцы.), да общая сырость. А ведь как ни крути, получается в итоге очень жестоко утопленный в сортире Antietam!, к которому Breakaway имела самое непосредственное отношение. Видимо, сам Сид Мейер в свое время подгонял товарищей электрошоком, здесь бы пришедшимся очень кстати.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
BreakAway Games
Издатель
Strategy First
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб памяти
Pentium II 300, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…