- Главная/
- Игры/
- Weakest Link/
- Рецензия
Люди наиболее интересны именно тогда, когда ведут себя наиболее
гадко.
Г.Л. Менкен, 12 января 1943 г.
Бывают же совпадения! Только ОРТ запустило в показ шоу "Слабое звено", как на следующий же день - нате, получите компьютерную версию прямиком с берегов туманного Альбиона. У себя на родине шоу идет сравнительно недавно, так что Activision вполне можно похвалить за оперативность. А вот за качество... хмм...
Bend the rules
Прежде чем приступить к разбору полетов компьютерной версии шоу, позвольте ввести в курс дела тех, кто еще не видел "Звена" по ТВ - передача новая, незамусоленная, в отличие от "Счастливчика" или, простите, "Поля чудес". Разумеется, правила "один раз увидеть" никто не отменял, но все же.
Борьбу за обладание крупной суммой денег ведут сразу семь участников. Их задача - правильно и быстро отвечать на вопросы ведущей. Каждый последующий вопрос оценивается примерно вдвое выше, чем предыдущий, однако разорвать эту "цепочку" способна первая же ошибка. При этом все набранные командой деньги немедленно "сгорают". Единственный шанс спасти заработанные сбережения - произнести слово "банк" до того, как ведущая закончит читать очередной вопрос. Банковать, разумеется, имеет право лишь тот, кому принадлежит право ответа. Правда, и в этом случае строить "цепочку" придется заново, но уже с рублем (фунтом) в кармане.
Если вы вдруг подумали, что программа задумана как еще один способ проверить человеческую эрудицию, то сильно ошибаетесь. На самом-то деле у авторов идеи на уме было совсем другое: выдавить из участников "Звена" пару спичечных коробков дурно пахнущей субстанции. Данное предположение получает наглядную иллюстрацию на первых же выборах того самого "слабого звена". Каждый из участников выбирает того, кто, по его мнению, хуже всего работает в команде, причем общее мнение имеет тенденцию расходиться с беспристрастной статистикой. Ну, не понравилось Кэти, как Джон нервно моргает, что тут поделать? Зато на вопрос стервы-ведущей Кэти невозмутимо ответит: "Он... эээ... мямлил и... эээ... тянул время, подолгу не отвечая на вопросы. А еще... еще он трижды забыл вовремя сказать "Банк"!". Несчастный Джон отправляется за кулисы под ехидный комментарий ведущей: "Ай-яй-яй, а ведь ученый человек, в институте работаете!". По мере роста напряжения коричневая субстанция растет, угрожая выползти из телевизора, и редкий участник шоу удерживается от того, чтобы не внести свою толику зависти, раздражения и гнева в общую массу.
Кстати, проигравшим достается дырка от бублика. И никаких апелляций.
The Weakest Game
К сожалению (или все-таки к счастью?), компьютер пока не в состоянии даже посредственно сымитировать человеческое поведение. "Слабое звено", переведенное на язык машин, потеряло многое, если не все. В слепленной из пары тысяч полигонов студии переминаются с ноги на ногу угловатые модельки участников, среди которых и наше с вами "альтер-эго", выбранное из 27 оцифрованных людей. У каждого - свой голос и своя манера игры, но несколько заранее записанных фраз, увы, не передадут того накала страстей, что царит во время настоящих съемок. О да, AI иногда выдает неправильные ответы, мямлит и забывает произнести "банк", но действие на экране монитора разворачивается усыпляюще вяло. О выборах "слабого звена" и говорить нечего: в 100 случаях из ста электронные участники изгоняли как раз того, кто им и оказывался согласно статистике. Даже спираль битой лампочки накалится быстрее, чем атмосфера в виртуальной студии...
Эмоциональную скупость компьютерной версии выгодно оттеняет количество представленных вопросов. Их, если верить тексту на коробке с игрой, аж сто тысяч! Немой укор халявщице Eidos с ее WWTBAM UK. Здесь я попрошу огорчиться всех нерезидентов Соединенного Королевства: подавляющее большинство вопросов (даже на уровне сложности "Junior", о "Hard" и заикаться нечего) требует от игрока хорошего знания реалий жизни, а также истории, географии и искусства родины Шекспира. Оно и понятно - национальная рубашка всегда ближе к телу...
Спасти игру от забвения, в плену которого оказываются все проходные проекты, способен режим hot seat, вмещающий в себя до семи игроков. Прелести непосредственного общения людей, собравшихся за одним компьютером, несомненно, задвинут на второй план ужасы PSX-образной графики, избавят от холодного, словно рыба, AI, и, возможно, позволят Activision продать несколько десятков тысяч коробок. Но лучше всего презреть компьютер и посмотреть телешоу: так и дешевле, и безопасней будет...
На этой планете нужно бояться только человека.
Карл Густав Юнг