Светлая тема

Рецензия на игру Westward 2: Heroes of the Frontier

Ковбои плакали, но продолжали покорять Дикий Запад. На пути возникали непреодолимые преграды, завистники вставляли палки в колеса, однако отважные пионеры не отступали. Они строили фермы и ранчо на голом песке и сражались за урожай, поедая опостылевшие злаки и уплетая за обе щеки набившие оскомину тыквы. Главное — есть крыша над головой и работа.

Перекати-поле

Предыдущий этап освоения территорий американского континента оставил неприятное впечатление. К следующему переселенцы подготовились гораздо тщательнее. Раньше работники праздно разгуливали по поселку и в ус не дули, а теперь каждый занят делом. Дровосеки рубят лес неподалеку от бытовки, фермеры взращивают посевы и следят за домашней скотиной, лавочники в перерывах подметают крыльцо, кузнецы лихо стучат молотом по наковальне.

Основы незыблемы. Поселенцы добывают золото и строительные материалы. Весь колхоз существует за счет подсобного хозяйства, нуждающегося в постоянном водоснабжении. Заезжие не обивают пороги, требуя жилья, а приходят только на свободное местечко. Но если вдруг кто-то остается без приюта, то нам прибавляется хлопот.

Новый показатель — уровень счастья — заставляет обратить на себя внимание. С ростом популяции жителей отчего-то одолевает уныние. Чем дольше они сидят сложа руки, тем тоска зеленее, кое-кто вообще уходит в запой. Не добавляют веселья и полуразвалившиеся дома с ветхими хибарами. Поэтому капризное население нужно все время приободрять. Соорудить церковь, облагородить безжизненную пустыню клумбами и декоративными фонтанами, выделить место под кладбище — да мало ли приятных сюрпризов. Простолюдины рады обычным сортирам.

Изначально список доступных построек невелик. Зато различные улучшения обмениваются на ресурсы и опыт, и побочным миссиям наконец-то нашлось применение. Более того, некоторые из них не выглядят рутинной обязанностью, а наоборот, довольно интересны (и порой даже ограничены по времени). Например, помочь соседям очистить воду в колодцах или путем несложных умозаключений выявить шпиона.

И все же в основном нас ожидает мучительный процесс возведения с нуля. Идя по проторенной дорожке в десятый раз, невольно устаешь. Нет альтернативы развития. Награды за достижения бесполезны. Интерфейс, как, впрочем, и графика, уже не пугает своей убогостью, зато управление не назвать удобным. Камера неповоротлива и не жалует любителей взглянуть на вещи под произвольным углом, возвращая точку обзора в исходное положение. Да и художники с дизайнерами не шибко старались — обустройство городка можно было бы насытить деталями.

Резюме

Большой шаг вперед, учитывая количество нововведений и блеклость первой части. Но игра по-прежнему остается развлечением на пару часов.