Покорение Дикого Запада тяжело давалось первопроходцам. Стихийные поселения, возникающие словно грибы после дождя, редко могли похвастаться размерами. Несколько захудалых домиков, пара питейных заведений, кладбище неподалеку, попасть на которое было проще всего, — и всё.
Poor Poor West
Много ли нужно для того, чтобы заложить очередной городок на бескрайних просторах американского континента? Да сущие пустяки: один работяга и крытая тентом повозка, с легкостью становящаяся палаточным лагерем. Конечно, какое-то время странники могут пахать и без крыши над головой, но в конце концов они просто покинут опостылевшую стоянку.
А дюжие руки всегда в цене. Надо и дров нарубить, и едой запастись, и с делами управиться. Официальные жители, за исключением негодяев, ушедших в запой, никогда не отлынивают. Однако тут почти нет разделения труда между женщинами и мужчинами. К примеру, дамы с молодецкой удалью размахивают огромным топором и ковыряют пудовыми кирками золотоносную жилу. Дивясь на такое чудо, парни копошатся на фермах и торгуют в магазинчиках. В Beasts & Bumpkins, с которой у Westward немало общего, подобное поведение было непозволительно. Сильный пол строил и воевал, слабый вел хозяйство. Авторы, к сожалению, не сумели скопировать даже это.
Симуляция жизни выглядит нелепо. Времена года не меняются, урожай поспевает регулярно — только собирай. Да, Westward не идет ни в какое сравнение с B&B, где мы трепетно заботились о хлебе насущном. Кстати, уследить за подопечными нелегко. Без разницы, какую профессию вы для них избрали: человек зачисляется в штат, но может свободно выполнять указания. То есть важно само получение должности, а не присутствие на рабочем месте. Посему на первый взгляд большинство валяет дурака, прислонившись к ближайшему дереву, хотя вообще-то город дышит полной грудью. Правда, это незаметно.
И уж совсем плохо реализовано управление. Лучшие умы Sandlot Games изобрели чудовищную систему: захватывая человечков левой кнопкой мыши, мы таскаем их по территории. Также упразднен быстрый вызов группы по цифровой клавише. Потеряли людей — ищите ветра в поле. А поскольку на карте юниты не видны, поиск превращается в каторжный труд, не спасает даже обычный перебор. Особенно раздражают медлительные военные. Хорошо еще, что нас оповещают о простоях, вакансиях и переселенцах, иначе играть было бы тошно.
Процесс скучен и однообразен. Разбили лагерь — отстроили отели, банки, церкви, ранчо и т. д. Изучать новые сооружения не нужно, компьютер сам решит, когда и что показать. Производственных цепочек на манер The Settlers нет. Нам остается лишь направлять на работу и принимать гостей. Некоторые визитеры постоянно что-нибудь просят: то дать еды или денег, то помочь избавиться от бандитов, то выручить попавших в беду. Мини-задания, несомненно, оживляют монотонную застройку, но интересности не добавляют.
Резюме
Примитивная игра с устаревшей графикой, занудными миссиями и сомнительными идеями. Вы все еще хотите на Дикий Запад?