Whiteout
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
"So put your little hand in mine,
There ain't no hill or mountain we can't climb..."
- Ну что, ребята, просыпайтесь. И не забудьте надеть теплые сапоги: на дворе холодно. - У нас здесь всегда холодно, это же не Майами-Бич. - Едва ли. Внимание, поездки сегодня могут быть опасны - на нас надвигается снежная буря. - Снежная буря? - Снежная буря. А вот и сообщение национальной метеослужбы: снега будет много. - Это точно. Не забудьте: сегодня у нас особый день. - И очень холодный. - И очень холодный. - Холодный. На ваших губах застыл вопрос... - Заиндевевших губах. - На заиндевевших губах. - Заиндевевших. - Да-да. Так вот, на ваших заиндевевших губах застыл вопрос: когда уже, черт бы нас всех побрал, мы получим нормальные гонки на снегоходах (Sno-Cross Extreme почитаем за исключение. - Прим.авт.)? Когда кончится этот долбанный День Сурка и настанет весна? Когда у снегоходных фанатов появятся свои Need for Speed и Tony Hawk's Pro Skater? Похоже, никогда, ребята. Эта зима будет серой, холодной, и продлится до конца вашей жизни.
Добро пожаловать в очередной День Сурка, который на этот раз называется Whiteout. Не забудьте надеть теплые сапоги и прихватить геймпады: порт с PS2, знаете ли. Ну да, тут вам не Майами-Бич.
Белые, вон!
Whiteout - не просто название игры. Whiteout - это такая жизненная ситуация; секунду назад ты, сияя золотыми цепями и гайками, горным орлом восседал в седле своего ультрамодного снегохода, а сейчас постыдно пашешь носом снег, лед и т.д. под аккомпанемент бодрого ржания друзей. И с самой игрушкой случилась аналогичная оказия. Сошла с трассы простых незатейливых гонок, но так и не добралась до элитных рядов того, что в кругах посвященных (состоящих исключительно из масонов четырнадцатого уровня в шафранных тогах и кожаных сандалиях) принято именовать "trick-based games". Закончится ли все хэппи-эндом (т.е. полной дисквалификацией) - подобный вопрос, вероятно, застыл на ваших губах. Заиндевевших губах.
А вот и сообщение национальной медицинской службы: жить будет. Но плохо. И недолго.
Я милого узнаю по походке...
...а приставочный порт - по управлению; не зря выше проскочил тонкий намек на геймпад. Оно здесь довольно специфическое (корректность прежде всего), переназначению не поддающееся. Ветераны шутеров, боготворящие раскладку WSAD, находятся в чуть более выгодном положении. Остальным же придется привыкать.
Однако жизнь, - удивительно сбалансированная штука, и она продолжает оставаться удивительно сбалансированной даже в Whiteout, где не совсем удобный "руль" с лихвой компенсируется простотой и легкостью геймплея. Наши санки с моторчиком ведут себя паиньками, никогда не выскальзывают из-под седока и аккуратно разворачиваются на таких крохотных пятачках, что если бы эти маневры мог видеть корейский друг мистера Бонда, он с горя распродал бы всю свою коллекцию "Астон Мартинов" и прочих диковинных существ. Джентльмены, я, конечно, извиняюсь, но мне кто-то говорил, что снег… он вроде бы скользкий. А разработчики из меню "Физика" могут предложить лишь более-менее реалистичное приземление. И то скорее менее, чем более. В целом, управление снегоходом - занятие, требующее примерно такой же сосредоточенности и тренировки, что и пожирание чипсов в ходе просмотра любимого телесериала. Как метко сказал один англоязычный остряк, "в Whiteout я могу рулить легко и непринужденно, пока не засну от скуки".
"Суицидъ", "висельникъ" и другiя чудеса на виражахъ
Что остается честному гонщику? Надеяться на трюки. И в этом самом месте чудесный механизм жизненного баланса дает сбой. Все, что я готов сказать о местных трюках: они есть. При желании их даже можно реализовать на практике. А вот почему такое желание редко возникает…
Во-первых, ассортимент выкрутасов весьма скуден. Во-вторых, выполняются они настолько медленно, что некоторое удовольствие получаешь только в процессе прыжка с действительно высокой горки. Кроме того, особого сакрального смысла в выполнении трюков все равно нет, поскольку на апгрейд снегохода можно скопить, просто финишируя первым. Собственно, получение призовых денег - практически единственный мотив, заставляющий проходить каждую трассу снова, и снова, и снова.
От этого вдвое сильнее разочарование, настигающее счастливчика, наскребшего-таки деньжонок на модернизацию. Угробить свои сбережения на жалкий 5-процентный прирост к скорости - участь, явно недостойная самурая.
...., ...., и ....
Что удивительно, сами трассы сделаны довольно прилично. Вилки, неприметные повороты, при удачном стечении обстоятельств позволяющие хорошенько срезать, пресловутые разрушаемые объекты присутствуют на них в изобилии. Хотелось бы придраться к маршруту "Невский проспект", но... В конце концов, мы знаем, с кем имеем дело, и собор Василия Блаженного в Питере - не самое худшее, чего можно было бы ожидать от наших братьев по разуму. Пожалуй, наиболее серьезный недостаток в данном случае - отсутствие разнообразия. Всего девять треков... по-моему, это несерьезно.
Поправка. Высказывание о наиболее серьезном недостатке я готов немедленно взять назад. За игрой замечен еще один проступок: графика, от которой даже владельцы PS2-версии, мягко говоря, не в восторге. Воздержусь от цитирования списка слов, которыми они величают картинки, красующиеся на их телевизорах; намекну лишь, что в этих репликах редко бывает свыше четырех букв.
* * *
Так что не забудьте надеть теплые сапоги и встретить очередной День Сурка во всеоружии. Раз уж он все равно пришел, почему бы не попытаться выжать из него хоть немного удовольствия? Когда-нибудь эта зима кончится, я вам говорю.
P.S. Кому интересно: в саундтреке присутствует одна песня Bad Religion. Сюрприз, сюрприз.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Whiteout
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту