Светлая тема

Рецензия на игру Wild Earth: Фото-сафари

Сафари… Истинными его поклонниками слыли Эрнест Хемингуэй, Уинстон Черчилль, Теодор Рузвельт и еще целая вереница деятелей политики, шоу-бизнеса и культуры. Охота на диких африканских животных по праву считается элитарным видом отдыха, доступным немногим. Однако в Wild Earth нам предстоит подражать не мировым знаменитостям, а Хьюго фон Лавику (Hugo von Lawick) и Алану Руту (Alan Root). Незнакомы эти имена? Тогда зайдем с другой стороны. Представьте себя в роли Шарика из Простоквашино, сжимающего в лапах фоторужье…

The place where the land moves on forever…

Именно так с языка масаи переводится на английский слово «siringitu». В 1913 году живописное местечко в Танзании впервые открылось восхищенному взгляду белого человека, а в середине ХХ века около 30 тыс. кв. км были отданы под всемирно известный Национальный парк Серенгети. Чтобы полюбоваться миллионами особей различного зверья, сегодня туда приезжает примерно 100 тысяч посетителей в год. Среди них оказался наш юный натуралист, задача которого — сделать для научных статей комплект фотографий в дюжине локаций. А для этого придется поколесить по обширной территории заповедника, выискивая подходящие экземпляры.

Как водится, свежая идея Wild Earth построена на пересечении нескольких жанров. Шутер? Собственно снимки. «Стелс»? Нервная фауна не любит позировать и норовит убежать (улететь) при первой возможности, поэтому к ней нужно подкрадываться. А в заданиях, где надо быстро отыскать искомую зверюшку, щелкнув ее во время определенного занятия (охота, еда, рычание, почесывание спинки об дерево etc), видны аркадные элементы. Управление незамысловатое — 4 клавиши на перемещения, zoom для камеры, Ctrl для приседания и левая кнопка мыши для съемки. К счастью, патро… тьфу, память цифровика не ограничена.

Авторы понимают, что далеко не все мы привыкли коротать выходные деньки на просторах саванны, и всячески помогают ориентироваться в пространстве. Таймера нет, а если «дурная голова ногам покоя не дает», на экран вылезает компас, указывающий верное направление. Дополнительную помощь оказывает профессор, обозначающий по рации места охоты. Обычно мы передвигаемся пешком, но для разнообразия добавлены съемки с вертолета и джипа.

По мере прохождения сложность заданий возрастает. В начале фигурируют баобабы, цветочки и прочая флора, невозмутимые слоны и жирафы. Сорвать сессию можно лишь при усердном старании (тактика — «фонарные столбы никогда не нападают первыми»). Дальше — зебры, бегемоты, всевозможные грызуны, крокодилы, меланхоличные фламинго, жабы и просто дохлые рыбки на берегу реки. Ближе к концу нас просят залезть на скалы и увековечить птиц и их гнезда, побегать за львами и леопардами и понаблюдать за ночной жизнью гиен. Финал же разворачивается в резервате Нгоронгоро, радуя потрясающими пейзажами, дикими стадами и вальяжными представителями семейства кошачьих. Последние, кстати, совсем не агрессивны. Разработчики запретили им лопать навязчивых двуногих, но в мануале трогательно заметили, что вообще-то подходить к хищникам на такое расстояние не стоит.

Для пущей достоверности научный руководитель периодически выдает поручения, важность которых поймет разве что ученый. Роскошные виды его мало волнуют, гораздо ценнее кучки, извините, слоновьего дерьма. А также писающие (помечающие свои владения) зверюги и увлеченно спаривающиеся буйволы. Пока ошалевший исследователь носится по лесам и полям быстрее гепарда, он рискует пропустить мимо ушей интересные замечания светила о повадках и нравах. Впрочем, можно обойтись и без них.

Вернувшись в походный шатер, т.е. закончив очередную миссию, мы выбираем из набора лучшие кадры. Самые продвинутые идут на www.serengeti.org и сравнивают свои творения с шедеврами мастеров. И тут обнаруживается существенный минус игры.

Вечная жизнь

В Super X Studios с фотографической точностью и скрупулезностью воспроизвели то, что попадается на пути. Анимация и графика на высоте, но не хватает главного. Люди едут в Серенгети, дабы посмотреть на жизнь, которая была тысячи лет назад. Увы, если виртуальным и настоящим роботам без разницы, где разгуливать — по лабораториям или на экране монитора, то в реальности все иначе. Двухмесячный щенок, у вас на глазах сгрызающий ваш ботинок, или домашний аквариум на порядки превосходят компьютерный симулятор. Не спасает ни поддержка DX9 и великолепный звук, ни интенсивное покачивание травы и веток под ветром, ни смена погоды и времени суток.

К тому же из 35 видов равнинных животных (одних львов почти 3000 особей) и 500 видов птиц нам показывают только тех, чьи изображения должны украсить публикации. Таким образом, весь процесс сведен к резвому бегу в поисках чего-нибудь, что отличается от деревьев и скал. Все «персонажи» приметны издалека, поскольку особого разнообразия в растительности нет.

Зато здесь не бродят толпы туристов и прочих homo sapiens, отвлекающих от любования первозданными ландшафтами.

Все, что движется…

Замечательная концепция, схожая с идеологией «Гринпис», выводит Wild Earth на передний край борьбы с некоторыми сумасшедшими адвокатами и глуповатыми домохозяйками, не перестающими трещать о насилии в видеоиграх. Фотореалистичное оформление и благородные образовательные намерения — серьезный аргумент «за», и эту игру можно смело дарить ребенку любого возраста. Однако на фоне монстров игровой индустрии она выглядит зеленым новичком. Да, старт многообещающий, но на надежду мы скидок не даем.