Среднее время в игре: 3 часа

Укрощение огня

Добавить в
Мои игры
692
Добавить в
Вишлист 22
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
4
6
Так себе
7
Ужасно
3

Рецензия

На мой взгляд, классификацию очагов возгорания нужно начинать со «сложных», потому что огонь по своей сути коварен и непредсказуем. У каждого пожара своя специфика. Распространение огня в лесной зоне — один из самых неприятных его исходов, и в тушении непременно должны принимать участие настоящие профессионалы. К сожалению, их в штате Wildfire недостаточно.

Мертвый лес

Довольно необычно после охотничьего курорта снова оказаться практически в том же самом окружении, только в другой ипостаси. Потрясающее сходство объясняется многочисленными лесными массивами, в которых утопает экран монитора, и похожими ощущениями, возникающими в первые минуты знакомства с игрой. Неудивительно, ведь Wildfire сделана на движке Outdoor Life и унаследовала все ее качества: неплохую графику (несомненный плюс для бюджетного проекта) и ужасное управление. Авторы так и не сумели подружить мышь и камеру.

В стратегии с уклоном в экономику спешить особо некуда, но счет идет на секунды, и успех зависит от расторопности. Однако оперативностью тут и не пахнет.

Есть возможность задавать группы, хотя их номер почему-то не высвечивается, а на быстрой панели выбора доступны только активные в данный момент юниты. Занятых в тушении команд не так уж и много. Спрашивается, кто мешал использовать эту панель с большей выгодой? Все это значительно замедляет наши действия. Впрочем, игру можно поставить на паузу и оценить обстановку, но в этом режиме недоступны некоторые приказы. Кроме того, теряется динамика.

От миссии к миссии меня не покидало странное чувство, будто Wildfire чего-то недостает. Чуть позже я понял, что все дело в неправдоподобной атмосфере. Животные, путавшиеся под ногами у охотников в OL, отсутствуют. Лес вырастили, базу рейнджеров построили, а про зверей забыли. И что это Cat Daddy Games бросает из одной крайности в другую?

Потуши огонь лопатой

Арсенал средств пожаротушения велик, но для каждого задания он ограничен. Причем услуги юнитов платные, поэтому не всегда удается воспользоваться даже тем, что есть в распоряжении: транспортным вертолетом, вертолетом с прицепленной вместительной емкостью (водозабор производится исключительно на базе), «одноразовым» самолетом, щедро посыпающим землю какой-то красной субстанцией, наземной техникой в виде бульдозеров и передвижных водяных помп, и отрядами пожарных.

Как выяснилось, пожарный облегченной версии вооружен ручной пилой и лопатой. Этих ребят раздают помногу и почти даром, но, как и следовало ожидать, отдача от них ничтожная. Тушить… простите, зарывать огонь они могут лишь в том случае, если окружающая растительность не выше карликовых кустарников.

На базе иногда присутствует кучка товарищей с огнетушителями. Их можно выкинуть с парашютом в любую точку карты. Они стоят дороже, но действуют эффективнее (вроде бы), хотя с таким количеством работников тягаться с серьезным огнем бессмысленно. О весельчаках с горелками умолчу, поскольку обычно на то, чтобы выжечь часть территории, а потом ее же потушить, дабы преградить путь основному очагу, не хватает времени.

Описанию человеческих ресурсов неслучайно отведено столько места. Именно на людей возложена немалая ответственность. А пожарные в Wildfire — контуженые калеки. В них заложены примитивнейшие алгоритмы исполнения команд, порой функционирующие через пень колоду. Если лоботрясам не показать фронт работ, они будут стоять истуканами, наблюдая за кострищем. Впрочем, с выполнением приказов тоже все плохо.

Отчасти в этом виноват интерфейс: мы вынуждены довольствоваться какой-то узенькой полоской, за пределы которой бравые ребята ни ногой. Выполнив поставленную задачу, подчиненные начинают бегать вдоль пресловутого вектора, не обращая никакого внимания на происходящее. Когда они сталкиваются с огнем, ситуация становится критической.

Не лучших эпитетов заслуживает поведение техники. Например, вертолет, оставшийся без воды, так и будет болтаться в воздухе. Кстати, ветер в Wildfire — немаловажный фактор, т.к. огонь живее распространяется в направлении движения воздушных масс. Рекомендую поглядывать на прогноз погоды — дождь, как ни странно, может оказать неоценимую услугу.

Резюме

Разработчики, видимо, забыли, что в борьбе с огнем исход противостояния зависит не только от человека, но и от подручных средств. В их игре нет ни удобного интерфейса, ни грамотного управления камерой, ни толковых компьютерных помощников. Стихия торжествует, сжигая Wildfire дотла.

Рейтинг Metacritic
76
Дата выхода
Разработчик
Sneaky Bastards
Издатель
Humble Games, Sneaky Bastards
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.wildfirega.me

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,350 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,350 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Nintendo Store
PlayStation Store
Xbox Store
Steam
GOG
Яркий момент: ТЫ шо ДикийОгонь что ли ? #4
Яркий момент: ТЫ шо ДикийОгонь что ли ? #5 (Конец)
Яркий момент: ТЫ шо ДикийОгонь что ли ? #3
View all streams
5 items

Рецензии и комментарии Укрощение огня

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно