- Главная/
- Игры/
- Will Rock: Гибель богов/
- Рецензия
Serious Will
Никаких сюрпризов. Will Rock — 3D-шутер с древними храмами, открытыми пространствами, тоннами тупых монстров и морем оружия. В общем, со всем тем, чем в свое время нас покорил Serious Sam. Serious Sam: The Second Encounter, пожалуй, стал провалом: размявшись и пресытившись не отягощенным интеллектом «shoot'em all» в первом «Сэме», игроки вернулись к любимым stealth-шутерам, командным FPS и RPG от первого лица…
Will Rock, являющийся откровенным клоном «Сэма» (и разработчики этого не скрывают), идет по протоптанной прототипом дорожке во всем, начиная с сюжета и заканчивая ценой — поделки подобного уровня никогда не стоили в Штатах больше 15 долларов за коробку. «Бюджетность» становится заметна уже при просмотре стартового ролика, представляющего собой слайд-шоу из простеньких рисунков, сдобренное недраматическим закадровым голосом и дешевыми звуковыми эффектами.
Скриншоты116
Вкратце сюжет таков. Молодой студент археологического факультета Уильям Рок ввязался в исследовательскую экспедицию. Археологи обнаружили храм, куда, как выяснилось, римляне давным-давно заточили древнегреческих богов (!) — Зевса и компанию. Специалист по криптографии (!!!) взломал (именно в том смысле, в котором вы подумали) вход, но дальше дело не пошло — боязно… Правда, фанатичные террористы-недоучки все-таки туда проникли, да еще и взяли в заложницы грудастую дочку Самого Умного Ученого, а его самого отправили на тот свет. Короче, полный бред, можете не запоминать. Главное, что, во-первых, вместо Египта — Древняя Греция, а во-вторых, наш ботаник-студент внезапно обнаружил в себе наклонности мясника и с нескрываемым удовольствием попер за террористами, отстреливая из подручных средств древнегреческих зомбиков, которых здесь очень, очень, ОЧЕНЬ много. Разумеется, монстры появляются «из ниоткуда», рисуются за углами и даже за спиной (привет Medal of Honor). В общем, зачастую лучше сразу переходить в следующую комнату.
Serious Rock
Все удовольствие распределено по 10 миссиям, разбитым на 40 небольших уровней. В качестве отдыха от бесконечного «месилова» временами приходится заниматься решением головоломок, в большинстве своем сводящихся к схеме «найди — вставь — вынь — нажми», хотя попадаются и довольно интересные задачки: например, перелететь через стену при помощи катапульты или пробраться в Троянского коня.
Монстры весьма аутентичны — здесь обитают различные вариации минотавров, гарпий, центавров и… скелетов (куда ж без них), плюс оживающая статуя Дискобола (надеюсь, все в курсе предмета), грациозно швыряющаяся, как нетрудно догадаться, дисками. Разумеется, в лучших традициях «Сэма» вас ждут боссы-переростки размером с дом: Циклоп, Медуза и т. д. Раскрою маленький секрет — в самом конце придется померяться силами с самим… кхм… Зевсом. Действительно, чего уж там: базуку в зубы, рожу понаглее и — «слышь, Змей Горыныч, выходи, биться будем!» (с) анекдот.
Кстати, базуку, она же Rocket Launcher, в игре олицетворяет некий Fireball Thrower. В арсенал входит одиннадцать «пушек», среди которых и пистолет, и чейнган, и отголосок UT — Toxic Gun, и лук со снайперским прицелом, и «Медуза-Ствол», превращающий врагов в камни… Как и положено клону SS, в Will Rock имеется ядрена бомба, убивающая всех и сразу. На деньги, добытые в закоулках храмов и арен в процессе выполнения миссий, можно приобрести артефакты: квад, бессмертие или скорость. А в мультиплеерную часть даже включен режим «Treasure hunt». Хотя многопользовательской «звездой» в подобных играх все равно был и остается «кооператив».
Карты большие, богатые, иногда изрядно запутанные. Антураж на удивление разнообразен, надоесть не успевает… Правда, порой проявляются несуразности, вроде Колизея, который к Древней Греции не имеет ни малейшего отношения. Тем не менее, картинка отличная. Движок Saber-3D, собственная разработка Saber Interactive (кстати, большинство ее сотрудников — наши бывшие соотечественники), и быстр, и красив. Тени превосходны, анимация персонажей на высоте, текстуры не поражают воображение, но выглядят приятно. Имеется и доля интерактивности: кровь убитых врагов забрызгивает одежду и оружие, а любое произведение древнегреческого искусства можно разнести в клочья. Единственный, но огромный минус движка — чувствительность мышки зависит от сложности окружающей трехмерной сцены. Ближний бой в небольшом помещении с двустволкой превращается в кошмар — если смотреть «в стену», параметр «sensitivity» увеличивается раза в два. Квакерам, чьи развороты на 90, 180 и 360 градусов отточены годами тренировок, этот недостаток испортит все впечатление от игры. Что же касается звука, то саундтрек неплох, но в «Сэме» он был на порядок лучше. Саспенса почти нет, а заглавная песня — «I Wanna Rock» от Twister Sister (проводящие дни и ночи за GTA: Vice City игроки наверняка ее узнают) — вообще навевает унылую тоску и вызывает ассоциации с «Приключениями Билла и Теда», где начал свою кинокарьеру Киану Ривз.
Резюме
Если вы играли во второго «Сэма» и вам хоть немного понравилось — покупайте, тем более что скоро выйдет официальная локализованная версия. Но учтите, это всего лишь одноклеточный прямолинейный шутер.