- Главная/
- Игры/
- Williams F1 Team Driver/
- Рецензия
This product is a WilliamsF1 marketing initiative. Нам красноречиво намекают или стыдливо прячут глаза за темными очками? Очевидно, второе вкупе с третьим - попыткой использовать прекрасное средство для бездарностей, умеющих при случае выкрутиться из самой позорной ситуации. Правда, в этот раз у сомнительной пары KnowWonder/THQ не получилось. Наглости не хватило, - кто ж заметит столь благородный жест на самом дне обширных Credits ?
Из грязи в F1
На деле все наверняка обстоит совершенно иначе. Скорее всего, лишь избранные персоны в Williams ("конюшня" Формулы-1, если кто не в курсе) что-то слышали о каком-то игровом проекте, знают о предоставленной разработчикам лицензии, но не имеют ни малейшего представления о конечном результате. И очень зря. Преступная неосведомленность.
Упомянутая лицензия, в принципе, не ахти какой подарок. Командные цвета, спонсорские наклейки и отрывки из интервью с Фрэнком Уильямсом и Патриком Хедом (то есть невыносимо ужасное видео) - вот и все преимущества. Слово "симулятор" здесь не произносят даже шепотом, - обращающихся к теме королевских автогонок постоянно заносит в область аркадной упрощенности. Это желательно как следует усвоить и впредь, если вам суждено будет познакомиться с WilliamsF1 Team Driver, не пугаться тождественности классов F1600 и F3. Помимо этих двух, в карьерной лестнице (а именно на этом режиме и пытается удержаться, отчаянно балансируя, игра) каждого уважающего себя гонщика числятся, разумеется, картинг и сама F1. Хорошо, но непонятно: зачем мучаться и постепенно, в строго заданном порядке, переползать из болида в болид, если все они, вместе с трассами (отдаленно напоминающими оригиналы), доступны в "Single race"?
Тусклятина
К уже имеющемуся недоумению довольно быстро присоединяется жестокое разочарование: специфика вождения, ярко сверкая однообразием, определенно показывает, что меняется здесь только одна величина - скорость. Карт ползет медленно и неохотно, вписываясь практически во все повороты, а с F1600 гонка постепенно превращается в раллийное соревнование, - таких заносов на мокрой трассе вы больше нигде не увидите.
При ударе любой силы гоночный драндулет пытается рассыпаться в труху, демонстрируя разлетающиеся во все стороны обломки неизвестно какой составляющей конструкции, после чего успешно продолжает победный бег к финишу. К чести авторов следует заметить - на стадии F1 автопробег без антикрыла становится абсолютно бессмысленным занятием. Налицо проблески прогресса, особенно если учесть, что с каждым новым классом симуляторная часть игры обогащается возможностью настройки очередного технического узла (при желании заменяемой сомнительной ценности находкой - Coach Mode, где игроку предлагается выбрать вариант ответа на вопрос тактического характера, от которого и будет зависеть поведение болида). Сначала тормозной баланс, затем подвеска и так далее. В пределах четырех элементов. Характер происходящего на трассе, что неудивительно, серьезно от этого не меняется. Соперникам удается увереннее ехать по незаметным дорожным рельсам, но они частенько покидают трассу из-за собственной неуступчивости, к тому же активно тормозя там, где совсем не нужно проявлять лишнее усердие, - в таких условиях о состязательности лучше не заикаться.
Самое, пожалуй, остроумное достижение разработчиков, помимо того безобразия, которое здесь именуется "кокпитом", - погодные условия, устанавливающиеся не случайным образом, а выбираемые собственноручно (!) в игровых настройках. При этом сочетание дождь/туман (выражающееся в глобальном наступлении на монитор серого цвета и появлении странноватого вида водяных шлейфов, почему-то слегка отливающих зеленым) замещает собой все, что могло бы удивить на трассе в их отсутствие, - скупые модельки, покрытые разноцветными пятнами трибуны и забор из диковинных "деревьев". Впрочем, гоняться под голубым небом в высшей степени неинтересно - банальный WilliamsF1 Train Pseudo-Simulator.
Резюме
Блеклый аутсайдер аркадных гонок. Стоит ли ожидать большего от игры, выходящей под маркой "Hot Wheels"?