Windchaser: Небесный странник

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

История успеха Phenomic Game Development (ныне — EA Phenomic) в свое время смутила немало неокрепших умов. «Интересно», «оригинально», «красиво» — кто измерит эти понятия? Создатели Windchaser способны принять лишь факты. Принять и сделать логический вывод: если вы живете в Германии и работаете над ролевой фэнтезийной RTS, то просто не можете проиграть.

ХУДОжник

Собранный из глупейших штампов сюжет подтверждает порочность такого подхода. Абсурдный конфликт «остроконечников» и «тупоконечников» (не сошлись во взглядах на религию), древнее пророчество, поиски могущественного артефакта, спящее зло… Кому война, а кому мать родна. Между молотом и наковальней снуют летающие корабли наемников (т.н. «гильдии»), за вознаграждение выполняющих поручения противоборствующих сторон. Случай свел молодого фермера с воздушными «корсарами». Капитан легкой бригантины «Небесный странник» Каин разглядел в нескладном юноше колоссальный потенциал и без лишних проволочек взял его в команду. Дальше — типичная байка об «Избранном», которую не спасает ни дубовая романтика, ни фонтан альтруизма, ни всплывающие там и сям элементы научной фантастики. К чести авторов замечу, что ближе к финалу повествование совершает неожиданный кульбит, хотя в итоге окончательно тонет в омуте рутины.

Рутина — вот слово, идеально характеризующее Windchaser. Пришел, увидел, убил — и так еще три тысячи раз. Боевая система основана на неистребимой формуле «камень-ножницы-бумага». Бывалые разработчики стремятся как-то замаскировать ее, но Chimera не стала вешать нам на уши баварские колбаски. «Красные» юниты бьют «синих», «синие» — «зеленых», «зеленые» — «красных». Круг замкнулся, игрок уснул. Масштаб заварушки не впечатляет, строительства нет, приходится довольствоваться редкими добровольцами. Грандиозные сражения «5х5» смахивают на разборки пацанов у деревенской дискотеки. Послушаешь храбрецов — на кону судьба мира, посмотришь на экран — эпос исчезает без остатка.

Тактика бесхитростна. Проверяем цвет морды вражеского лидера, ставим во главе своей банды головореза с противоположной «аурой», и дело в шляпе. Альтернативный вариант — разбить бойцов на три группы; тогда, например, мы сможем использовать сразу несколько кольчуг/мечей и чаще «колдовать». По ходу боя у командира заполняется шарик с «маной» нужного оттенка. Три отряда, три командира, три шарика, три ячейки для предметов — выгода очевидна. Если одолеть врага с первой попытки не удалось, попробуйте вывести потрепанное подразделение, переждать пару секунд (регенерация, да), снова атаковать, дать передышку другому, отступить… Главное — не допускать перерыва в битве, иначе начнете заново.

Разгром? Не беда! Разработчики на свой лад переиначили идеи SpellForce. После «смерти» персонажи некоторое время валяются на земле, а потом встают и неспешно бредут к кораблю. «Прокачка» реализована столь же топорно и искусственно. Достигший пятого уровня рекрут получает в казарме базовый класс, еще через пять ступенек — «специалитет» и… С песней на пенсию. Возможность переучивать подопечных, сохраняя заработанный опыт, пришлась очень кстати — иногда надо перекрасить всех в определенный цвет, скажем, чтобы забить «босса». Такое непостоянство нетрудно понять — ветераны с нами лишь до конца текущей миссии.

Небесный тихоход

Спецназовцу из копеечной «стрелялки» ни к чему мотивация, но от RPG, пусть и не чистокровной, я ждал большего. Надуманные проблемы, бездарные диалоги, бессмысленные поручения — нередко я ловил себя на мысли, что попросту не хочу исследовать необязательные куски карты. Домучил квест — и на том спасибо. Моральные дилеммы умиляют. Вот вы, к примеру, что предпочтете: отомстить психопату-епископу, приказавшему сжечь дотла целую деревню, или сдать чудом выжившего «еретика» властям? Принятое решение почти ни на что не влияет. Сценарий линеен, а погоня за дополнительным опытом не стоит потраченного времени.

Даже характеры ключевых персонажей бледны и невыразительны. Как получилось, что красавица Шара влюбилась в нашего молодца, а не в здоровяка Каина, с которым путешествует не один год? Почему Каин так охотно отказался от лидерства? И вообще, откуда столько доверия к звучащим в голове голосам? Герой мгновенно заражает своим безумием окружающих, заставляя беспрекословно подчиняться и рисковать жизнью ради сомнительной цели. Сшитая белыми нитками история отвращает от игры. Ни SpellForce, ни «Герои уничтоженных империй» не позволяли себе такого количества натяжек и недоразумений. Сами задания чересчур однотипны. Спасение осажденной крепости, поиск «сумасшедшего ученого», общение с криминальными элементами — все по стандартной схеме «пойди туда-то и убей всех».

Чем выше гора трупов за спиной, тем ярче ореол славы вокруг «гильдии». Слава в Windchaser — своеобразный аналог очков опыта, которые можно тратить, модернизируя корабль. Дефицит постоянно ставит перед выбором. Просторное хранилище или библиотека? Ускоренное лечение или детектор артефактов? Улучшенная мастерская или новые удобрения? «Небесный странник» — не средство передвижения, а именно роскошь, огромный многофункциональный дом с крыльями и кучей пристроек. В лаборатории мы изучаем неопознанные предметы, в оранжерее — проращиваем найденные или купленные семена, в загоне — приручаем зверюшек (чтобы зарезать их на алтаре Двуединой). Жаль, боевой палубы нет! Антигравитационная посудина неуязвима, но в сражении проку от нее — как от воздушного шарика. Ассоциации со SpellForce 2: Dragon Storm, где у нас тоже был летающий замок, неуместны. Все равно что сравнивать Baldur's Gate и «Златогорье» — разные весовые категории.

В промежутках между подвигами и жертвоприношениями господа наемники обожают прогуливаться по баку и любоваться облаками. Внизу-то смотреть не на что. Уродливые елки, бюргерские домики, аляповатые кактусы, заросшее «луноцветами» логово Стража, диковинная межпространственная арена — переплетения труб и площадок, зависших над бездонной пропастью… Пейзажи меняются, а скука цветет и пахнет до самого конца. Удар, еще удар, короткая скриптовая сценка — по продолжительности Windchaser не ровня SpellForce 2, однако вы вряд ли пройдете игру за пару вечеров.

Против ветра

SpellForce без строительства, сбора ресурсов (и прочей RTS-канители), нормальной «прокачки» и с обрезанной кривыми ножницами боевой системой.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Chimera Entertainment
Издатель
Anaconda Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.windchaser-game.de

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Windchaser: Небесный странник