0
"Wing Commander Academy", как нетрудно понять по названию, входит в
прославленный сериал фирмы "Origin". Обстановка и действующие лица знакомы:
идет затяжная война между Конфедерацией и империей воинственных двуногих
тигров - кильратов. Hи одна из сторон пока что не получила решающего
преимущества.
Судьба войны решается хищниками космоса - маневренными, легкими, но
смертоносными космическими истребителями. Истребители применяются в очень
широком диапазоне задач: от эскортирования транспортных кораблей до ударных
миссий. Hекоторые истребители несут мощнейшие торпеды, способные разрушить
целую космическую базу.
И все же главное - не техника, а люди, которые могут ей мастерски пользо-
ваться. Умелый пилот частенько решает сульбу сражения или целой стратеги-
ческой операции. За примером далеко ходить не нужно: колония Годдард была
полностью уничтожена кильратским дредноутом "Сивар", но ответная операция
авианосца Конфедерации в кильратском секторе космоса привел к уничтожению
"Сивара" и ликвидации угрозы (подробности - "Wing Commander I", "Secret
Missions"). Вся работа при этом, разумеется, легла на плечи пилотов
истребителей.
Hеопытный новичок в бою лишь погубит дорогостоящий истребитель и самого
себя, да к тому же подведет напарника. Единственным выходом из ситуации
становится предварительная тренировка пилотов не специальных компьютерных
тренажерах в учебных академиях, где можно имитировать практически все
возникающие в бою ситуации.
"Wing Commander Academy" как раз и является таким компьютерным тренажером.
Здесь нет развития сюжета "Wing Commander", практически нет установленного
содержания боевых заданий. Каждый пилот может сам выбрать тип своего
истребителя и напарника, длительность задания, количество и тип истребителей
противника; словом, все параметры можно свободно менять. Основной наградой
пилоту становятся записи в таблице рекордов, а не медали.
С точки зрения развития техники "Wing Commander Academy" относится к
периоду времени "Wing Commander - 2" и Секретных Операций, поэтому кильратские
истребители представляют собой довольно грозных противников. Разумеется,
техника Конфедерации тоже улучшена до послдних моделей, которых не было
даже в основной части "Wing Comander - 2".
Также в академии предусмотрен экзаменационный режим, где пилот может
попробовать свои силы в сражении с предлагаемыми противниками. Справиться
с каждой последующей волной становятся все сложнее из-за увеличения количества
вражеских истребителей и их силы.
Созданные пилотами задания могут сохраняться для дальнейшего их использо-
вания или для проверки боевого искусства других пилотов.
Управление в игре сделано под мышь или джойстик. Оно пратически ничем не
отличается от управления "Wing Commander II Deluxe".
После запуска "Wing Commander Academy" вскоре появляется экран с "замас-
кированным" главным меню. У вас есть следующие возможности для выбора:
CREATE MISSION - создать задание
FLY PREVIOUS MISSION - повторить последнее задание, присутствует не всегда
CONFIGURATION - изменение игровых параметров: включение/отключение музыки
и звуковых эффектов, калибровка джойстика
EXIT TO DOS - прекращение игры и выход в DOS
Здесь же на табло отображается информация о лучших пилотах академии вместе
с количествами набранных очков.
Когда вы войдете в режим создания, перед вами возникнет панель управляю-
щего компьютера. Он условно делится на три больших вертикальных "полосы",
соответствующих разным функциям.
В самом верху левой части панели вы можете ввести свое название для
задания. Оно будет использоваться для выбора из списка сохраненных заданий
при загрузке.
Под ним расположена кнопка включения экзаменационного режима. Как уже
говорилось, в экзаменационном режиме вам придется сталкиваться с нарастающими
силами противника; напарника и тип корабля вы выбираете на свое усмотрение.
Ремонт и дозаправка истребителя в экзаменационном режиме происходит через
каждые три "волны", а восстановление защиты до максимума - после каждой
"волны".
Еще ниже вы видите переключатель навигационных точек. Ваше задание будет
состоять из стольки точек, сколько вы сами зададите. Когда вы удовлетворитесь
расстановкой объектов возле некоторой точки, то стрелкой вправо возле
переключателя переходите к следующей, а потом можете снова вернуться к
предыдущей (стрелка влево возле переключателя).
В нижней части расположен служебный экран, где можете видеть трехмерное
вращающееся изображение космического объекта и его название.
И, наконец, переключатель DIFFICULTY в самом низу лево части панели
задает степень мастерства ваших противников. Чем выше будет значение
DIFFICULTY, тем больше придется попотеть вам и напарнику.
Верх средней части панели занят радаром, где показывается местонахождение
всех космических объектов возле текущей навигационной точки. Красные
треугольники соответствуют кораблям противника, а круги - минным и астеро-
идным полям. Радар не только применяется для вывода информации: вы сооружаете
ваше задание, расставляя условные изображения объектов на радаре. Чтобы
редактировать объекты возле другой навигационной точки, используйте переклю-
чатель в левой части панели (см.выше).
В самом низу средней части панели вы видите условные изображения всех
объектов, которые вы можете произвольно расставлять в своем задании; среди
них не только истребители, но и также минные и астероидные поля, катапульти-
ровавшиеся пилоты и капсулы с информацией, которые нужно подбирать.
Обратите внимание на то, что вы можете расставлять истребители Конфедерации,
но управлять ими все равно будут кильратские пилоты, так что это будут
враги, а не союзники.
Чтобы поместить объект в ваше задание, щелкните мышью на его условном
изображении, вокруг него появится рамка. Теперь щелкните мышью на радаре
наверху, чтобы поместить выбранный объект в указанное вами место. Так
вы сможете расставить несколько однотипных объектов; потом, если нужно,
измените выбранный объект, и повторите.
После условных изображений объектов идут еще две кнопки:
RND - показ на небольшом экране слева трехмерного изображения текущего
объекта или всех объектов поочередно
REMOVE - когда вы щелкаете мышью на кнопке REMOVE, то можете снимать с
радара установленные ранее объекты простым щелчком клавиши мыши. Выход из
режима снятия осуществляется повторным щелчком мышью на кнопке REMOVE.
В правой части панели находятся управляющие кнопки:
PILOT SHIP - выбор типа пилотируемого истребителя для выполнения задания
WINGMAN - выбор напарника для задания. Если хочется, можно идти в бой
одному, отказавшись от напарника
LOAD - загрузить ранее созданное и сохраненное задание
SAVE - сохранить текущее задание со всеми установками, чтобы загрузить его
позднее
CLEAR - сброс всех установок и повторение процесса создания с самого
начала
CANCEL - возврат к главному меню
EXECUTE - выполнение созданного или загруженного задания. Собственно, здесь
и начинается самое интересное.
Описывать управление истребителем в бою особого смысла нет - оно полностью
идентично управлению в "Wing Commander II Deluxe", и там вы найдете описание
всего, что может понадобиться.
Единственным отличием становится способ возврата после выполнения задания.
Когда противника не остается, достаточно просто включить автопилот, чтобы
попусту не висеть в космосе.
Для "Wing Commander Academy" имеется приложение под длинным названием
"Wing Commander Academy Speech Pack". Установка его позволяет владельцам
звуковых карт слышать во время сражения реальные голоса пилотов - как
напарника, так и врагов-кильратов.
прославленный сериал фирмы "Origin". Обстановка и действующие лица знакомы:
идет затяжная война между Конфедерацией и империей воинственных двуногих
тигров - кильратов. Hи одна из сторон пока что не получила решающего
преимущества.
Судьба войны решается хищниками космоса - маневренными, легкими, но
смертоносными космическими истребителями. Истребители применяются в очень
широком диапазоне задач: от эскортирования транспортных кораблей до ударных
миссий. Hекоторые истребители несут мощнейшие торпеды, способные разрушить
целую космическую базу.
И все же главное - не техника, а люди, которые могут ей мастерски пользо-
ваться. Умелый пилот частенько решает сульбу сражения или целой стратеги-
ческой операции. За примером далеко ходить не нужно: колония Годдард была
полностью уничтожена кильратским дредноутом "Сивар", но ответная операция
авианосца Конфедерации в кильратском секторе космоса привел к уничтожению
"Сивара" и ликвидации угрозы (подробности - "Wing Commander I", "Secret
Missions"). Вся работа при этом, разумеется, легла на плечи пилотов
истребителей.
Hеопытный новичок в бою лишь погубит дорогостоящий истребитель и самого
себя, да к тому же подведет напарника. Единственным выходом из ситуации
становится предварительная тренировка пилотов не специальных компьютерных
тренажерах в учебных академиях, где можно имитировать практически все
возникающие в бою ситуации.
"Wing Commander Academy" как раз и является таким компьютерным тренажером.
Здесь нет развития сюжета "Wing Commander", практически нет установленного
содержания боевых заданий. Каждый пилот может сам выбрать тип своего
истребителя и напарника, длительность задания, количество и тип истребителей
противника; словом, все параметры можно свободно менять. Основной наградой
пилоту становятся записи в таблице рекордов, а не медали.
С точки зрения развития техники "Wing Commander Academy" относится к
периоду времени "Wing Commander - 2" и Секретных Операций, поэтому кильратские
истребители представляют собой довольно грозных противников. Разумеется,
техника Конфедерации тоже улучшена до послдних моделей, которых не было
даже в основной части "Wing Comander - 2".
Также в академии предусмотрен экзаменационный режим, где пилот может
попробовать свои силы в сражении с предлагаемыми противниками. Справиться
с каждой последующей волной становятся все сложнее из-за увеличения количества
вражеских истребителей и их силы.
Созданные пилотами задания могут сохраняться для дальнейшего их использо-
вания или для проверки боевого искусства других пилотов.
Управление в игре сделано под мышь или джойстик. Оно пратически ничем не
отличается от управления "Wing Commander II Deluxe".
После запуска "Wing Commander Academy" вскоре появляется экран с "замас-
кированным" главным меню. У вас есть следующие возможности для выбора:
CREATE MISSION - создать задание
FLY PREVIOUS MISSION - повторить последнее задание, присутствует не всегда
CONFIGURATION - изменение игровых параметров: включение/отключение музыки
и звуковых эффектов, калибровка джойстика
EXIT TO DOS - прекращение игры и выход в DOS
Здесь же на табло отображается информация о лучших пилотах академии вместе
с количествами набранных очков.
Когда вы войдете в режим создания, перед вами возникнет панель управляю-
щего компьютера. Он условно делится на три больших вертикальных "полосы",
соответствующих разным функциям.
В самом верху левой части панели вы можете ввести свое название для
задания. Оно будет использоваться для выбора из списка сохраненных заданий
при загрузке.
Под ним расположена кнопка включения экзаменационного режима. Как уже
говорилось, в экзаменационном режиме вам придется сталкиваться с нарастающими
силами противника; напарника и тип корабля вы выбираете на свое усмотрение.
Ремонт и дозаправка истребителя в экзаменационном режиме происходит через
каждые три "волны", а восстановление защиты до максимума - после каждой
"волны".
Еще ниже вы видите переключатель навигационных точек. Ваше задание будет
состоять из стольки точек, сколько вы сами зададите. Когда вы удовлетворитесь
расстановкой объектов возле некоторой точки, то стрелкой вправо возле
переключателя переходите к следующей, а потом можете снова вернуться к
предыдущей (стрелка влево возле переключателя).
В нижней части расположен служебный экран, где можете видеть трехмерное
вращающееся изображение космического объекта и его название.
И, наконец, переключатель DIFFICULTY в самом низу лево части панели
задает степень мастерства ваших противников. Чем выше будет значение
DIFFICULTY, тем больше придется попотеть вам и напарнику.
Верх средней части панели занят радаром, где показывается местонахождение
всех космических объектов возле текущей навигационной точки. Красные
треугольники соответствуют кораблям противника, а круги - минным и астеро-
идным полям. Радар не только применяется для вывода информации: вы сооружаете
ваше задание, расставляя условные изображения объектов на радаре. Чтобы
редактировать объекты возле другой навигационной точки, используйте переклю-
чатель в левой части панели (см.выше).
В самом низу средней части панели вы видите условные изображения всех
объектов, которые вы можете произвольно расставлять в своем задании; среди
них не только истребители, но и также минные и астероидные поля, катапульти-
ровавшиеся пилоты и капсулы с информацией, которые нужно подбирать.
Обратите внимание на то, что вы можете расставлять истребители Конфедерации,
но управлять ими все равно будут кильратские пилоты, так что это будут
враги, а не союзники.
Чтобы поместить объект в ваше задание, щелкните мышью на его условном
изображении, вокруг него появится рамка. Теперь щелкните мышью на радаре
наверху, чтобы поместить выбранный объект в указанное вами место. Так
вы сможете расставить несколько однотипных объектов; потом, если нужно,
измените выбранный объект, и повторите.
После условных изображений объектов идут еще две кнопки:
RND - показ на небольшом экране слева трехмерного изображения текущего
объекта или всех объектов поочередно
REMOVE - когда вы щелкаете мышью на кнопке REMOVE, то можете снимать с
радара установленные ранее объекты простым щелчком клавиши мыши. Выход из
режима снятия осуществляется повторным щелчком мышью на кнопке REMOVE.
В правой части панели находятся управляющие кнопки:
PILOT SHIP - выбор типа пилотируемого истребителя для выполнения задания
WINGMAN - выбор напарника для задания. Если хочется, можно идти в бой
одному, отказавшись от напарника
LOAD - загрузить ранее созданное и сохраненное задание
SAVE - сохранить текущее задание со всеми установками, чтобы загрузить его
позднее
CLEAR - сброс всех установок и повторение процесса создания с самого
начала
CANCEL - возврат к главному меню
EXECUTE - выполнение созданного или загруженного задания. Собственно, здесь
и начинается самое интересное.
Описывать управление истребителем в бою особого смысла нет - оно полностью
идентично управлению в "Wing Commander II Deluxe", и там вы найдете описание
всего, что может понадобиться.
Единственным отличием становится способ возврата после выполнения задания.
Когда противника не остается, достаточно просто включить автопилот, чтобы
попусту не висеть в космосе.
Для "Wing Commander Academy" имеется приложение под длинным названием
"Wing Commander Academy Speech Pack". Установка его позволяет владельцам
звуковых карт слышать во время сражения реальные голоса пилотов - как
напарника, так и врагов-кильратов.