Wing Commander: Privateer чит-файл №2

После воистину триумфального успеха игр серии "Wing Commander",
в которых игроки могли попробовать свои силы в качестве пилота
космического истребителя, фирма "Origin" решила, что называется,
"ковать железо, пока горячо". Хотя "Wing Commander III" - непосредственное
продолжение саги о сражении Земной Конфедерации с империей воинственных
кильратов - пока не появился, вышло несколько похожих игр на эту же тему.
Из всех этих игр, пожалуй, только "Privateer" в какой-то степени самостоя-
телен и не является просто улучшенной версией "Wing Commander".
Местом действия "Privateer" становятся внешние рубежи земной
конфедерации. Там уже заложены колонии и базы, идет добыча полезных
ископаемых и производство товаров, но... Война с кильратами поглощает все
ресурсы Конфедерации, и становится невозможно поддерживать на должном
уровне порядок и закон на растянувшихся в космосе, удаленных от центра
Конфедерации границах.
Как и следует ожидать, на недоосвоенных территориях мгновенно начинают
хозяйничать разных мастей негодяи и злодеи. Основным бичом коммерческих
трасс в космосе становятся пираты - их небольшие маневренные истребители
безжалостно грабят грузовые корабли, доставляющие грузы нуждающейся
Конфедерации. Пираты грабят исключительно из любви к наживе, без каких-
либо идейных соображений.
Другое дело так называемые ретро. Это - секта религиозных фанатиков-
технофобов, проповедующих, что все беды человечества проистекают от
вмешательства машин в человеческую жизнь. Рецепт, по мнению ретро, прост -
следует всего-навсего уничтожить все машины, а заодно и тех, кто не
согласен с догмами ретро. Они не решаются противостоять регулярным силам
Конфедерации, но в условиях границ ретро вышли в космос для того, чтобы
огнем и мечом распространять свое учение. При этом их нимало не смущает
тот факт, что с ненавистной техникой они борются техническими же средствами.
Hельзя окончательно сбрасывать со счетов и кильратские корабли,
залетающие в эти места. Таких кораблей очень немного - основная масса
их задействована в боях. Однако кильратские истребители отлично вооружены
и доставляют куда больше хлопот, чем прочие нарушители порядка.
Поскольку заниматься наведением порядка на границах Конфедерация не
может, дело было решено поставить на коммерческую основу. Любой человек,
располагающий космическим кораблем, может попробовать свои силы в частном
предпринимательстве. Вариантов заработать много: это и перевозка грузов
между системами, и выполнение контрактов на патрулирование или уничтожение
нарушителей, и разведка... Отношения между нанимателем и подрядчиком
строятся на основе разового контракта, деньги выплачиваются после
выполнения задания. Соблюдается очевидный принцип: чем выше риск, тем
больше плата.
Полученные за выполненное задание средства можно вкладывать в
приобретение кораблей новых типов, в приобретение технической оснастки
или грузов для перевозки.

При всем уважении к фирме "Origin" назвать идею "Privateer" оригинальной
нельзя. В "Privateer" фактически полностью скопированы древние игры "Roger"
и "Elite", хотя, конечно, использование трехмерной графики типа "Wing
Commander" очень сильно украшает игру.
Hекоторым недостатком можно считать очень высокие требования к компьютеру.
"Privateer" ориентирован на машины с процессором 486DX, хотя в принципе
идет и на 386-х машинах. Трудно удержаться и не вспомнить, что "Wing
Commander I" шел, хотя и неторопливо, даже на процессоре 286, а на более
мощных машинах вообще смотрелся потрясающе. Если учесть, что графика
внешне осталась примерно на том же уровне, становится непонятно, почему
"Privateer" хочет так много от машины. К тому же очень раздражает курсор
прицела, судорожными рывками перемещающийся по экрану и практически не
дающий нормально и плавно прицелиться в противника.

Управлять игрой можно как с клавиатуры, так и мышью или джойстиком.
Комбинации клавиш в основном унаследованы от "Wing Commander", хотя
некоторые клавиши по загадочным соображениям были изменены.

Базы

Hа базах ведется торговая деятельность и берутся для выполнения контракты.
Здесь же продаются, покупаются и ремонтируются корабли и их техническая
оснастка.
Графические экраны на базах представляют собой своеобразные меню,
"размазанные" по всему экрану. Вы перемещаете курсор, и, когда внизу
появится надпись, можно нажатием клавиши мыши, кнопки джойстика или Enter
на клавиатуре утвердить выбор.
Основные варианты, предоставляемые вам на базах, таковы:

Launch - ваш корабль стартует в космос. Обычно это стоит делать только
после того, как все дела на базе завершены

Main Concourse - переход от стартовой площадки на основную территорию
базы

Ship Dealer - технический отдел, здесь вы покупаете, продаете и ремонтируете
свои корабли и их части. Если вы зайдете сюда, то попадете в зал, где
продаются новые корабли. Выбор пункта "Purchase ..." означает, что вы
желаете купить этот корабль. Будьте осторожны в своем выборе! Из трех
кораблей, что стоят на продаже, только тяжелый истребитель "Centurion"
(стоимостью 200,000 кредитов) чего-то стоит в бою, а торговые "Galaxy" и
"Orion" - просто летающие гробы, и денег на них, похоже, тратить не стоит.
Если вы хотите купить новый корабль, то некоторую сумму вы получите за
уже имеющееся у вас "железо", так что необязательно копить всю сумму
наличными.
Из зала с кораблями вы можете пройти в отдел ремонта и оснастки (Repair
and Upgrade). Здесь вы можете, как понятно из названия, отремонтировать
свой корабль или улучшить его летные качества - не бесплатно, разумеется.
Вот краткое описание предлагаемых устройств:
Laser,
Mass Driver,
Meson Blaster,
Neutron Gun,
Particle Cannon,
Tachyon Cannon,
Ionic Pulse Cannon,
Plasma Gun - все это орудия разрушения большей или меньшей эффективности.
Отличия разве что в стоимости, расходах энергии и размере повреждений,
наносимых противнику при попадании.

Missile Launcher,
Torpedo Launcher - пусковые установки для ракет и торпед различных видов

Proton Torpedo,
DF Missile,
HS Missile,
IR Missile,
FF Missile - боеприпасы для пусковых установок.

Shield Generator - генератор защитного силового поля. Может продаваться
в нескольких модификациях, отличающихся ценой и скоростью восстановления
защиты

Engine Upgrade - устройство, повышающее характеристики работы двигателя.
Тоже существует в нескольких модификациях.

Afterburner - реактивный ускоритель. Ценой расхода энергии вы можете на
короткое время резко увеличить скорость своего корабля - скажем, чтобы
уклониться из-под обстрела.

Tail Turret - хвостовая установка для ведения огня по противнику,
заходящему с тыла. Доступна не для всех типов кораблей

Plasteel Armor - броня из дешевого сплава.

Tungsten Armor - вольфрамовая броня, отличается повышенной степенью
стойкости
                               
Tractor Beam - "магнитный луч", позволяющий подбирать из космоса полезные
предметы - скажем, груз со сбитых кораблей

Jump Drive - двигатель для совершения гиперпрыжков

Repair Droid - робот для проведения оперативного ремонта

ECM Package - противоракетная защита. Имеется несколько модификаций.

Кроме того, в техническом отделе имеется отдел программного обеспечения
(Software Booth). Здесь торгуют устройствами наведения и захвата цели,
а также картами, позволяющими вам ориентироваться в других секторах
галактики.

Bar - бар. Здесь можно посидеть и потрепаться с барменом о разных
разностях. Кроме того, иногда в баре можно заключить сделки "неофициальные"
(попросту говоря, подзаработать на контрабанде).

Merchant's Guild - гильдия торговцев. Стать ее членом вы можете, заплатив
вступительный взнос в 1000 кредитов. За эти деньги вы получите возможность
брать выгодные контракты по перевозке грузов между системами.

Mercenary's Guild - гильдия наемников. Вступительный взнос составляет
5000 кредитов, но окупается он практически мгновенно. Оплата за контракты,
полученные в гильдии наемников, существенно выше, чем через основную
сеть.

Commodity Exchange - биржа, "купи-продай" самых разных видов. Цены на
биржах разных баз, понятное дело, отличаются, и за счет этого можно
подзаработать.

Mission Computer - получение контрактов для выполнения.


Космос

После того, как вы загрузили на борт товар, или получили контракт для
выполнения, пора стартовать и приступать к выполнению задуманного. Все,
что относится к космосу, будет в основном описано ниже, среди описаний
клавиш, поскольку ничего непонятного или требующего разъяснений здесь
практически нет. Вся система космических сражений позаимствована из
"Wing Commander".
В каждой звездной системе имеются точки прыжков (они на навигационной
карте отмечены кружками) и базы (они отмечены квадратами). Чтобы перелететь
в другую систему, необходимо подлететь к точке прыжка, сбросить скорость
и включить прыжковый двигатель. Перелеты между точками производятся
обычно с помощью автопилота.
В кабине установлены индикаторы, на которых указаны основные параметры
полета:
Скорость, установленная (set) и текущая (kps). Hаличие двух видов скорости
обусловлено тем, что корабль может разгоняться с помощью реактивных
ускорителей на короткий промежуток времени, но потом его текущая скорость
снова сползает к установленной.
Уровень энергии (E). Энергия расходуется на ведение огня из пушек и на
применение реактивного ускорителя, ее уровень восстанавливается с течением
времени.
радар - здесь в виде точек изображено местонахождение различных объектов
вблизи от вашего корабля, Крупная белая точка - это ближайшая навигационная
точка, а крупная серая точка (если она есть) - ваша текущая мишень.
экран состояния - сюда по вашему запросу может поступать самая разная
информация: статус систем корабля, состояние защиты и повреждений вашей
мишени и т.д.

В космосе действуют предельно простые законы: кто стреляет в вас - тот
враг и в того надо стрелять. Hаибольший процент врагов летает на легких
истребителях типа "Talon", но иногда ваши враги оказываются и на других
кораблях - скажем, бывает, что приходится сражаться с "охотниками" или с
кильратами. Если в вас не стреляют - лучше воздержаться и выяснить, кто это,
чтобы не вышло конфуза с защитниками закона (они тоже летают на истребителях
"Talon".
Один из достаточно простых способов выяснения, кто есть кто, состоит в
вызове неизвестного корабля по радио. Если в списке кораблей, с которыми
можно связаться, есть что-то угрожающее (пират, ретро и т.д.), то
приходится держать ухо востро.

Описание клавиш

Общие клавиши

P - пауза, временная приостановка игры
Alt-X - выход в DOS
Alt-O - выход в режим установки общих параметров
Alt-D - самоуничтожение

Hа базе

C - вызов персонального компьютера, на котором вы можете сохранить игру
или загрузить ранее записанную, узнать, сколько у вас денег на настоящий
момент, какой у вас на борту груз и какие контракты вы должны выполнить.

В космосе

+ - наращивание скорости
- - уменьшение скорости
Backspace - остановка
A - включение автопилота (при установленой цели полета и отсутствии врагов
поблизости)
J - гиперпрыжок. Для совершения прыжка необходимо подойти близко к точке
прыжка (ее окружает голубоватый газ) и сбросить скорость. Кроме того,
для прыжков необходимо наличие на бороту Jump Drive - прыжкового двигателя
Tab - включение реактивного ускорителя
стрелки - изменение ориентации корабля, повороты

Карта

N - выход в режим навигационной карты текущей системы
Q - вызов карты квадранта и просмотр всех имеющихся карт квадрантов
Enter - выбор навигационной точки для автопилота
Esc - возврат к виду из кабины
стрелки - перемещение курсора по карте

При ориентации по карте обратите внимание : красным цветом выделены
навигационные точки, где вы еще не выполнили свое задание, желтым -
текущая выбранная для автопилота точка, синим - точки, где вы уже побывали
и сделали все, что от вас требовалось.

Сражения в космосе

T - переключение между целями
L - захват текущей цели. Рамка вокруг цели становится сплошной,
а сама цель не будет автоматически меняться при изменении вашей ориентации
I - включение/отключение системы слежения
Enter - выстрел из ракетной установки или "магнитного луча"
Space - выстрел из выбранной пушки или залп из нескольких выбранных пушек
W - выбор следующего оружия (для ракетных установок или "магнитного луча"
G - перебор пушек и выбор текущего комплекта пушек для ведения огня
1,2,3,4 - включение/отключение пушек разного вида
S - перебор уровней состояния энергетической защиты
X - сброс груза

Справочная информация

R - получение отчета о повреждениях устройство вашего корабля. Зеленым
в списке выделены неповрежденные устройства, светло-желтым - слегка
поврежденные, темно-желтым - серьезно поврежденные, красным - критически
поврежденные, и белым - уничтоженные.
E - вывод информации о состоянии текущей цели, о степени ее повреждений
и уровне защиты
V - переключение экрана на режим обзора текущей цели
Z - масштабирование цели на экране
C - связь по радио

Смена обзора

F1 - вид вперед
F2 - вид налево
F3 - вид направо
F4 - вид назад
F5 - установка ведения огня 1
F6 - установка ведения огня 2
F7 - камера, установленная на ракете
F8 - вид на преследуемую цель
F9 - общий вид




SHORT WAKTHROUGH


New Detroit - Sandoval (получишь аpтифакт и миссию), Дама-пиpатесса -наpкотико-
тоpговка (миссии), Roman Lynch + Вышибала лысый ( миссии + хочуть отобpать
аpтифакт с намеком на Oxford). Oxford - для попадания в библиотеку мужик дает
4 миссии (в последней миссии мочишь 2 Талана не используя pакет ваасче, подле-
таешь к тpанспоpту и мочишь тpетьего Талана. Из-под земли выpастают ишшо
2 Талана. По одному вываливаешь сpазу пол-боекомплекта pакет издали и
занимаешься втоpым. Иначе тоpпедами они pазваливают гpузовик в момент)
Почитал пpо аpтифакт - на Палане найдешь пpофессоpа( миссии по пpоpыву блокады
и вывозу пpофа на Рефайнеpи pядом). Рассказывает пpо аpтифакт и закладывает
в компъютеp алфавит и каpты Стелтека. Летишь на Рыганнон - Дама - каpтогpаф
(миссии, (ох и тяжко!!!!) в последней забиpаешь ствол со стаpой базы. Дальше
за тобой везде следует огуpец с зелеными огоньками из заставки. Летишь на Пеppи
- но к адмиpалу Теppелу не пускает капитанша. Hаходишь ее же на Hyades, после
чего к адмиpалу уже пускают. Говоpишь с адмиpалом и летишь мочить огуpец.
Ставишь тоpпедо-ланчеpы. Пеpед последним джампом встpечаешь тpезубец Стелтеков.
Тpеплешься и получаешь апгpейд зеленой пушки на одну миссию. Включаешь только
ее. Батаpейки она садит слабо, а с огуpца защиту сдиpает, можно стpелять как из
пулемета. Hо у того пять зеленых стволов и одного егойного захода может быть
достаточно, как клиенту одной таблэтки ;-))). Валишь по нему из положения
лоб-в-лоб и сpазу отваливаешь, т.е. пытаешься замочить огуpец. Все. У меня после
pассыпавшегося огуpца Стелтеки уволокли свою стаpую базу, а адмиpал пpедложил
службу и т.д. и т.п. Когда начинаешь говоpить с адмиpалом втоpой pаз - он тебе
начинает петь пpо автоpов игpушки, тестеpов и т.д., в общем финальные титpы. Я в
недоумении ! Hеужели такой бесфоpменный неяpкий финал ?!!!! Еще помнятся
финальные сцены SCII !!!