Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Крылатые хищники

Для обслуживания прожекторных установок в армии Паулюса собрали неумех со всей Германии. Поймав лучом мой «Ил», они не смогли удержать его и пяти секунд, после чего продолжили бесцельно шарить по ночному небу. Я повернул тяжелый штурмовик в сторону звена «Хейнкелей» и зажал гашетку. Застучала пушка ВЯ-23, зашелестели пулеметы ШКАС. Небольшой кружок на мониторе указывал, куда надо стрелять – времени на прицеливание не было. Атака сбоку – и три факела устремились к земле. Доворот, заход в хвост четвертому бомбардировщику – еще один сбитый. До конца миссии оставалось около двадцати немецких самолетов…

Летающий тир имени Медокса

Да, ценителям реалистичности лучше не замечать кампанию в «Крылатых хищниках». Бесконечные патроны и топливо, задания, проходимые лишь на минимальном уровне сложности (иначе не успеешь!), в которых нужно одержать верх чуть ли не над всем Люфтваффе разом… Пять эпизодов, каждый длиной в три-четыре миссии, не объединены общим сюжетом и показывают почти всю Вторую мировую – от битвы за Британию до взятия Берлина. Наградой за труды служат статьи в игровой энциклопедии и биографии наших персонажей.

Летная модель – сильная сторона «Хищников», несмотря на аркадный «сингл». Впрочем, едва ли могло быть по-другому, ведь в Gaijin Entertainment не стали изобретать велосипед и воспользовались физической моделью легендарного «Ил-2». Ветеран до сих пор один из лучших и уступает разве что недавней «Войне в небе». При этом достойно воспроизведено не только поведение в воздухе, но и повреждения самолета, и управление двигателем. Есть реалистичные элементы, есть фамильные условности вроде бипланов, падающих от отстрела одной из законцовок крыла.

Отличия от «Штурмовика» — в деталях. Так, Mе-262 лишился своих «самовоспламеняющихся» турбин, а перевод закрылок в посадочное положение, увы, возможен строго при выпущенном шасси. Отсутствие кокпита у линейных бомбардировщиков можно принять как плату за полеты на Ил-4, чей интерьер не сохранился ни на фотографиях, ни на чертежах, ни на доживших до наших дней экземплярах (например, том, что в подмосковном Монино). Кроме «торпедоносца», парк разнообразят B-17, вездесущий He-111 и «швейная машинка» По-2. Правда, настоящему «идейному бомберу» радости от этого мало. Что за жизнь без бомбового прицела?

Отцы и дети

А вот графика ничем не напоминает о родстве с престарелым «Илом». Земля прекрасна как с высоты нескольких километров, так и с бреющего полета. Облака с оседающим на фонаре конденсатом, царапинки на плексигласе, искрящиеся в лучах солнца, дым пожаров над детализированными городами – тут и «Война в небе» бледнеет, не говоря уж о «Ка-50: Черная акула» или MSFS X. Единственная претензия — к «мертвой» воде, которая не позволяет топить корабли топмачтовым бомбометанием и никак не реагирует на проносящийся аэроплан.

Интерфейс дружелюбен. Неразлучную троицу «скорость-высота-курс» можно дополнить мини-картой, индикатором повреждений и упоминавшимся выше «помощником в стрельбе». В отдельных миссиях при необходимости разрешают «переселиться» в самолет товарища по звену. Что-то похожее Maddox Games планируют сделать в грядущем Storm of War. Кстати, в сравнении с кампанией задания более «взрослые» по содержанию, здесь уже есть ограничение горючего и боезапаса. Но за штурвалом «немцев» ни там, ни там полетать не выйдет – для этого предусмотрен мультиплеер.

В Сети, помимо двух видов дуэлей («команда на команду» и «каждый за себя»), игроки соревнуются в уничтожении наземных целей и долгожданном захвате аэродромов. Добавили бы взлет с них – была бы серьезная конкуренция даже с «Ил-2». А пока мы стартуем исключительно в воздухе. Перед подключением к серверу стоит потренироваться в аналоге «простого редактора», выбрав карту, самолет и желаемых противников. Боты, особенно высокого уровня, летают хорошо и атакуют умело. Странно только, что нас бьют все кому не лень, ведь ИИ бомбардировщиков существует лишь в миссиях. Огромный B-17, заходящий «с шести часов», — зрелище не для слабонервных, как и эскадрилья «Штук», управляемых сразу десятком Гансов-Ульрихов Руделей1. Тем более что практиковаться приходится в одиночку, без виртуальных напарников.

* * *

В авиасимуляторах важно взять хороший старт. «Крылатым хищникам» это удалось, благо, ниша «чуть ниже «Ил-2», чуть выше Battle of Britain» была свободна. Однако некоторые сознательные упрощения и невозможность самостоятельно создавать сценарии и кампании не дают покорить следующую ступень. Но для дебюта в жанре и этого достаточно.

P.S. «Война в небе» определенно повлияла на будущее боевых авиасимов — новые самолеты для «Крылатых хищников» тоже продаются через Интернет. Правда, гораздо дешевле.

1На своем бомбардировщике он сбил (по немецким данным) девять советских летчиков.