0
НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ К
"Краткому описанию игры CRUSADERS of the DARK SAVANT"
(by Kirillov A.M. - на самом деле, by Андрей Панченко)
"We need more permanent solution for our problem"
(from "JC - Superstar")
Авторский текст в целях экономии места приводится не полностью -
- только те места, к которым у меня есть что добавить или даже
возразить. Со всем остальным я согласен целиком (по крайней мере,
пока что сказать нечего).
: 1.ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
:
: ВНИМАНИЕ! Во всех копиях игры, которые мне попадались, файл
: mon38.pic испорчен. Это - картинка монстра (нимфы). При появле-
: нии ее на экране машина зависает.
В той копии, которая есть у меня, эта картинка работает нормально.
Могу поделиться.
: Оптимальная конфигурация - shade off, delay (задержка текста
: на экране) - 0-5, уровень - easy (влияет только на силу и уязви-
: мость монстров).
А также на их количество. Тем не менее, весьма рекомендую уровень expert,
т.к. скорость приращения опыта на нем существенно больше.
: Оптимальный состав команды: 2 воина, вор, священник, маг и
: алхимик. Заклинания трех последних отличаются и удачно дополняют
: друг друга.
Ни в коем случае не следуйте этому совету! Поскольку можно набрать
команду МНОГО круче, причем абсолютно честным путем, потратив лишь
свое время. Последовательность действий:
1. Если у вас уже имеется опыт прохождения игр серии Wizardry -
- определитесь, какие расы и профессии вам желательны, т.е.
наиболее соответствуют вашему "стилю прохождения".
2. Если вы новичек - выбирайте людей. У них достаточно много Hit Points
и среднее распределение характеристик. Впрочем, в первый ряд неплохо
поставить драконов.
3. Когда вы назвали расу и пол - игра генерирует случайное число
Skill Point Bouns в диапазоне примерно 0..30. Полученное количе-
ство Skill Points (плюс начальное распределение способностей задан-
ной расы) влияет на профессию, которую может приобрести этот персонаж.
Не оставляйте персонажей, которым выпало менее 16 Point-ов!
Старайтесь выбирать по возможности самую "старшую" профессию из
списка предложенных.
4. Напоследок игра генерирует "карму" - случайное число от 0 до 18 (?).
Чем выше "карма" - тем лучше.
5. Набор "крутой" команды отнимет у вас много времени и нервов.
Я слышал, кто-то однажды этим занимался до 3-4 часов в сумме.
Поэтому если хотите просто ознакомиться с игрой - берите любых,
кроме самых дохлых.
6. Немного насчет расстановки персонажей. Они располагаются по схеме:
1 2
3 4
5 6
Трое первых могут пользоваться оружием "ближнего боя", т.е.
тем которое "(S)", а также делать Breath (драконы).
: Священник должен быть 4-ым по счету, т.к. он неплохо
: сражается и может носить хорошую защиту. При создании ваших пер-
: сонажей постарайтесь, чтобы они были как можно более сильными
: (strength) - позже я обьясню, почему.
Опять-таки, это не факт. Важны как раз все характеристики. Сейчас
попытаюсь объяснить почему.
Каждая характеристика по-своему влияет на драки и на процесс приоб-
ретения опыта персонажем. Очень важна скорость (SPD), поскольку
она позволяет персонажам наносить удары по противнику первыми.
Интеллект (INT) как-то влияет на количество Bouns, которые даются
при повышении уровня, ну и так далее. Но это не самое главное.
Одна из важных (хотя и странных) особенностей игр из серии Wizardry - это
возможность СМЕНЫ ПРОФЕССИИ персонажем. На мой взгляд, это единственный
честный способ получить действительно крутую команду, в которой каждый
персонаж обладает разносторонними способностями, владеет различными типами
магии, причем всего этого 100% или около того. Немного о достоинствах и
недостатках пункта Change Profession из меню Edit Character.
"-" Персонаж начинает новую профессию с уровня 1, его характеристики
(сила, скорость, защишенность и т.п.) устанавливаются в базовые
для данной расы/профессии. Требуется довольно долгое время,
чтобы он наконец смог хорошо драться или колдовать в полную силу.
То есть драться неполной командой (впятером, если вы конечно не
захотите сменить профессию сразу у двух или более персонажей).
"+" Однако все способности персонажа, в которых он продвинулся хотя
бы на 1%, остаются доступными. Плюс к ним появляются те, которые
доступны для новой профессии. Сохраняются также Magic Points
и приобретенный набор заклинаний. Добавляются заклинания,
доступные для новой профессии (если таковые есть). Сохраняются
Hit Points и Stamina. Ну и, соответственно, сохраняются действия,
связанные с теми способностями, которые >= 1%, например, умение
прятаться в бою (hide).
"+" Пусть у вас есть персонаж 14-15 уровня. Для того, чтобы ему
перейти на следующий, нужно поднакопить примерно лимон опыта.
За этот же лимон опыта вы сможете поднять того персонажа
с 1 где-то по 12 уровень. Это означает в 10 раз больше (!)
приращений различных способностей, Hit Points, Stamina,
Magic Points, а также набора заклинаний.
Другой пример: переход между уровнями 20 --> 30 стоит прибли-
зительно 11..12 лимонов опыта. Примерно столько же стоит
переход на уровень 20 с самого начала. При этом особой
разницы между уровнями 20 и 30 не замечается.
"-" Приходится находить или покупать оружие и доспехи для новых
профессий. Правда, зачастую эти вещи все равно между делом
встречаешь. Кроме того, можно организовать обмен между
персонажами.
"-" Для того, чтобы сменить профессию на крутую, нужно прежде
поиметь полный набор характеристик новой профессии.
Например, чтобы стать ниндзей надо получить:
STR >= 12, INT >= 10, PIE >= 10, VIT >= 12,
DEX >= 12, SPD >= 12
Список определяющих характеристик для каждой профессии
прилагается. Так что имейте это в виду, когда ходите,
чтобы персонаж приобрел определенную профессию.
Поскольку характеристики улучшаются при повышении уровня
случайным образом, обычный способ - сохраняться и
переигрывать последнюю драку (или что там было) до тех
пор, пока не будут получены требуемые приращения.
Или подождать, может при следующем повышении повезет.
: Не пытайтесь, используя это описание, забегать в игре вперед
: это может привести к непредсказуемым изменениям сюжета!
Ну почему же, изменения как раз предсказуемы. Допустим, вы пропустили
какие-нибудь из близлежащих мест, завели команду куда-то далеко, а потом
решили вернуться. Результат: некоторые персонажи не станут рассказывать
вам про те, дальние, места, полагая, по-видимому, что раз вы там уже
побывали, то все и сами знаете. Например, Дух Муркатоса, Верховного
Мага Империи Горнов, не скажет ничего, если вы уже побывали в Sacred Grove.
: 2.УПРАВЛЕНИЕ
:
: Игрой удобнее управлять с помощью клавиатуры.
: D - главное меню или drop item из меню предметов
: C - climb
: R - rest
: S - search (или вызов характеристик из картинки персонажа)
А также для того, чтобы нажать на кнопку в стене или выключатель.
: I - inspect
: O - open
: U - use
: M - magic
: Е - equip item для выбранного предмета или вызов меню для
: изменения персонажа. Работает только на картинке персонажа.
Это в случае, когда выбран какой-либо предмет. Непосредственно из
меню персонажа вызывается меню Edit Character. Можно поменять имя,
картинку, место персонажа, и сменить ему профессию.
А также:
B - bag (открыть/закрыть мешок у выбранного персонажа)
: 3.ПРЕДМЕТЫ
:
: Персонаж может нести много предметов, но на картинке персо-
: нажа показаны лишь 10 из них. Выбор предмета - цифры 0-10.
Ну, допустим, цифры такие: '1', ..., '9', '0'.
См. также сказанное выше про мешок.
: Assay - описание.
Для этого персонаж должен обладать некоторым уровнем умения Artifacts.
Описание предмета дает лишь часть информации о его свойствах. Другую
часть (например, сила удара, специальные свойства и т.п.) можно
получить, вызвав заклинание Identify из меню персонажа. На 3-м кубике
оно почти эквивалентно описанию, а вот дальше...
: Merge - объединение предметов.
А также для разъединения (уполовинивания). Выберите требуемую кучу
предметов, а затем укажите на пустую ячейку рюкзака.
: 4.ЗАЩИТА И ОРУЖИЕ
:
: На картинке персонажа защита показана на фигуре рыцаря. Амулеты
: защищают все тело (цифра над рыцарем).
Точнее, то число, которое в скобках. Левое из двух чисел над рыцарем
показывает его "натуральный" уровень защиты, т.е. без доспехов.
(Приобретается персонажами некоторых рас и профессий при достижении
ими достаточно высокого уровня опыта).
: 5.СПОСОБНОСТИ
:
: С ними я разобрался не до конца.
Попытаюсь-ка я вспомнить про некотрые из них.
Weaponry - все они развиваются тренировкой путем использования
оружия соответствующего типа в бою (Fight). Одна из них
стоит особняком - Hands & Feet (рукопашный бой,
punch - удар кулаком, kick - удар ногой). Не требует
ношения предметов оружия, короткий радиус действия,
первоначально появляется только для "крутых" профессий.
Physical - все способности тренируются.
Swimmimg - умение плавать. Минимальный уровень, чтобы не
утонуть, равен 10.
Climbing - умение влезать/слезать по тропинкам в горах, а
также падать в дырки, получая минимум повреждений.
Scouting - умение обнаруживать различные малозаметные особен-
ности местности (например, кнопки в стене).
Тренируется очень медленно.
Oratory - умение пользоваться заклинаниями (spell), не
приводя к backfire или fizzle.
Music - умение пользоваться музыкальными инструментами.
Поначалу им владеет, кажется, только бард.
Legerdemain - умение воровать (steal).
Skulduggery - умение открывать двери и обезвреживать ловушки
на сундуках.
Nindjutsu - умение прятаться во время поединка. Персонаж,
который спрятался, недостижим для физических
ударов и метательного оружия. Однако магия,
выдохи (breathing), крики (cry) и т.п. по-прежнему
воздействуют на них.
Кроме того, это умение улучшает (т.е. понижает) Armor
Class у большинства профессий, особенно круто - у
Монаха и Ниндзи.
Три последних способности изначально даются представителям
следующих профессий: вор, рейнджер, бард, монах, ниндзя.
Тот, кто спрятался, может снова стать видимым после успешного
удара (hit или no prnetration) или breath. Бросание предметов
(пункт use), игра на музыкальных инструментах и использование
магии не нарушают невидимости.
Спрятавшийся персонаж может пользоваться оружием короткого
радиуса действия с любого места в команде, а также вести
рукопашный бой без оружия (если владеет этим умением).
Academia - "интеллектуальные способности" персонажа. Тренируются
далеко не все из них.
Artifacts - умение "понять" предмет и составить его описание.
Myphology - умение распознавать конкретные виды монстров.
Mapping - умение рисовать карту, пользуясь Mapping Toolkit
Карта рисуется постоянно, пока персонаж, имеющий эту
штуку и Mapping>0, не спит, не парализован и т.д.
Чем выше умение, тем карта получается лучше.
Не тренируется.
Scribing - умение читать свитки с заклинаниями (scroll).
Diplomacy - умение находить "общий язык" с другими персонажами.
(NPC - перевод, если не ошибаюсь, non-party characters)
Первоначально присутствует у священника, епископа и лорда.
Kirijutsu - умение в бою наносить смертельные удары (critical).
Первоначально им владеют самурай, монах, ниндзя.
Не тренируется.
Умения владеть магией (не тренируются):
Teology - священник, епископ, лорд, валькирия.
Teosophy - псионик, монах.
Alchemy - рейнджер, алхимик, ниндзя.
Thaumaturgy - маг, бард, епископ, самурай.
: После выполнения некоторых специальных действий или
: "invoke" некоторых предметов у вас появится новый раздел способ-
: ностей - "personal".
Firearms - умение попадать в цель, в т.ч. из огнестрельного оружия.
Приобретается на стрельбище а Ukpyr-е. Можно тренировать,
стреляя из огнестрельного оружия в бою.
Mind Control - умение противостоять магии, которая Mental, а также
некоторым проделкам монстров (усыпляющим и пугающим). Для
прохождения по полю диких орхидей необходим уровень не менее 20.
Приобретается во время медитации в Храме Вечной Ночи в
Башне Дейнов.
Eagle Eye - ?????
Необходимо отдать Ke-Li (в Sity of Sky) знамя (Helazoid Banner).
Reflexion - ????? Только для одного персонажа.
Необходимо надеть Ring of Reflexion (поговорить со слепым
нищим в Rattkin Ruins и сказать ему "reflexion").
Snake Speed - ????? Только для одного персонажа, причем ниндзи.
Необходимо выпить эликсир, приготовленный из пяти цветов.
О том, как его составить, говорит Xen Xheng.
Power Strike - ????? Только для одного персонажа.
Необходимо надеть Gem of Power. (Или еще что-то of Power).
Общий принцип развития способностей у команды в целом: специалист
в одной-двух областях (уровень умения 80..100%) во много раз ценнее
дилетанта, владеющего множеством различных умений, но плохо.
Старайтесь, чтобы ваша команда стала командой специалистов, а
остальное приложится. Но есть исключения: способности swimming и
climbing должны быть по максимуму у _всех_ персонажей.
: 6.МАГИЯ
:
: Очень важное заклинание - "Silence". Оно не позволяет про-
: тивнику пользоваться заклинаниями.
Есть еще Anti-Magic. После него противник не может успешно вызывать
заклинания - у него получается только "fizzle".
Кстати, Silence не действует на некоторые виды магии, например на
"природную" магию у Gorn Rangers.
: Замечательно работают "Conjuration" и "Create life", вызы-
: вая вам на помощь во время поединка монстров, обладающих и не
: обладающих колдовством соответственно.
А еще Illusion - вызывает духов (у священника).
: Что делают "Divine trap", "Superman", "Recharge", "Astral
: gate", "Identify" - я так и не сумел понять.
Divine Trap - точно не известно. У меня сложилось следующее впечатление.
После применения, у противника наблюдаются сбои при использовании
магии - она направляется против своих.
Recharge - "зарядить" некоторые предметы, обладающие ограниченным
количеством применений. Например, Thermal Pineapple может
быть заряжено на 99 и затем - по желанию: продавать его
по бешеной цене или использовать в бою (Nuclear Blast
6-го уровня).
Astral Gate - специальное заклинание против демонов.
Identify - см. выше.
: 7.СУНДУКИ
Без комментариев.
: 8.ДВЕРИ
:
: Все двери - двух типов: железные решетки, которые открыва-
: ются только ключом, рычагом, кнопкой или специальным предметом,
: и деревянные двери.
Когда будете страдать над "неоткрываемыми" дверями, учтите, что многие
из них свободно открываются с другой стороны! Кроме того, есть такие
решетки, которые не открываются в принципе, но к ним можно подобраться
с обеих сторон.
: 9.ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ ПЕРСОНАЖАМИ
:
: Главный принцип - ни с кем не ссориться без необходимости!
: Последствия ccoры будут самые неприятные: вы больше не сможете
: нормально общаться с любыми другими существами той же расы.
Подумаешь! Ну, поссорились, ну, подрались - с кем не бывает.
Потом встретимся - можно и помириться. Только если даже у вас
умение дипломатии 100%, боюсь, что денег на это вы израсходуете
больше, чем получите после победы. А если меньше - можно и никогда
не договориться.
Вообще-то, отношения со встреченными NPC можно развивать по двум
направлениям:
- улучшать - truce [+bribe] + peace,
- ухудшать - попадаться при краже, действовать магией, лезть в
драку (fight + run - если останитесь живы).
Кроме того, NPC могут обидеться на какого-то одного персонажа из
вашей команды, естественно, за дело. Например, после неудачной
попытки обокрасть, они могут отказаться разговаривать и торговать
с этим воришкой, но с другими продолжают.
Отмечу, что с некоторыми из встречающихся NPC, которые поначалу
не очень любезны, можно договориться с меньшими усилиями - сказать
пароль, например.
Есть и исключения - персонажи, отношения с которыми полностью
или частично не укладываются в приведенную схему. Мне известны:
Brother T'Shober - не вздумайте прикончить его прямо у моста!
(Поскольку он не зовет на помощь, это сделать очень даже
просто, к тому же он обычно злится по поводу и без).
После "победы" над бедным монахом имейте в виду следующее.
Каждый раз при посещении вами этого места будет появляться
приведение, дух братца, в компании демонов, и кричать:
"Теперь вы заплатите! Теперь вы ЗА ВСЕ заплатите!"
Shritis T'Rang - после того, как вы уничтожите гнездо T'Rang-ов и
их королеву H'Jenn-Ra T'Rang он будет искать встречи с вами,
чтобы отомстить. Договориться с ним уже невозможно.
Не волнуйтесь - если вы сумели прикончить H'Jenn-Ra (у меня
получилось не с первой попытки, примерно 180-190 тыс. опыта),
то и Шритиса одолеть сумеете.
И сама H'Jenn-Ra T'Rang - встреча с нею в месте, отличном от императорской
приемной, означает битву не на жизнь, а на смерть.
: Запомните: не задавая воп-
: росов, вы не пройдете игру даже с использованием "Solution".
: Это - ВАЖНЕЙШЕЕ правило !!!
Согласен целиком и полностью!
: Для того чтобы узнать важные новости используйте также
: "lore" из меню диалога.
Но имейте в виду, что эти новости а) неполные, б) зачастую просто
устаревшие, ц) иногда сообщения противоречат друг другу.
: 10.КАРТЫ
:
: Я разобрался с ними не до конца. Всего их, кажется, 11.
: Для чего нужны "Fools map" и "Legend map" я так и не понял.
Fools Map - карта дураков. Говорят, что место, указанное ею,
действительно существует. Только нетути там ничего.
Legend Map - с ее помощью можно (и нужно) получить ключ к двери,
находящейся в Hall of the Past. Остальные карты достаточно лишь
внимательно прочитать (или списать их содержимое), и можно продавать
каждую за 10,000 золотом.
: 11.ПОРАЖЕНИЯ
Без комментариев.
: 12.SOLUTION
:
: NEW CITY
:
: Что-то,
: имеющее отношение к компьютеру, лежит также в секретной комнате
: в резиденции Umpani в New City.
Модем там лежит.
: Потренируйте legerdemain, воруя у моряка
: на пристани - у него много золота и полезных предметов, да и во-
: ровать легко.
Хммм... Это как получится. Вот в моей последней игре моряк тот
совсем нищий - ни купить у него, ни продать.
: Купите бананы в таверне - они вам
: понадобятся в Orkogre Castle.
А можно и не покупать. Они там же, в Orkogre Castle валяются,
в одной из тюремных камер, никем не охраняемые. Все равно тюрьму
открывать надо.
: В New City или в каком-либо другом месте
: вам может встретиться бесноватый колдун Kymas Turan. Он будет
: спрашивать у вас про какое-то святое слово или что-то в этом ро-
: де. Что за слово - я не знаю, может быть вы догадаетесь. Но на
: дальнейший ход игры незнание этого слова, похоже, не влияет.
Он спрашивает, слышали ли вы уже Святое Слово. Если скажете "нет" -
- сам расскажет Его. Это для любителей мифов и древней религии.
: MUNKHARAMA
:
: Две из этих дверей ведут в Lost Temple ( не путать с Hidden
: Temple!). В Lost Temple положите каждый Bean в ближайшую к нему
: чашу - в центре лабиринта появится ценный сундук, в котором, од-
: нако, нет ничего принципиально важного.
Насчет сундука - не знаю. Но можно найти и нечто более ценное.
Если правильно подобрать комбинацию Bean+Cup - дадут немного опыта,
денег и, главное, откроют путь к Аптеке - посуху! Если неправильно -
- вы провалитесь в подземелье. Верно положенная пара Bean+Cup
индицируется при нажатии кнопки в центре храма черным цветом,
неверно - белым. Так что ваша цель - black, black, black, black.
Комбинации Bean+Cup меняются от игры к игре, а также при каждой
попытке сохранения игры, поэтому их всякий раз приходится отыскивать
заново. Похоже, однако, что все отгадки там обладают симметрией,
что облегчает их поиск. Например, два Bean с восточной стороны
кладутся в ближайшие чаши, два других - в противоположные.
: Найдите Аптеку, переплыв через бассейн.
А я вот сухим путем прошел - можно? 8-)
: Там есть еще какой-то бассейн с ледяной водой,
: но для чего он - я не понял.
Там можно тренировать плавание, причем начиная с нуля. Одно плохо -
- при этом персонажи теряют Hit Points, а восстановить их, отдыхая
в тех местах, не так-то просто.
: В центре бассейна стоит сундук с каким-то непонятным пред-
: метом. Для чего он - я не понял, но его можно выгодно продать.
Это - маленькая резиновая фигурка белого медведя. Ее можно надеть на
кого-либо и вызвать ее специальную силу. Она повышает умение плавать.
: LAND OF DREAM
:
: Обойдите все помещения. На Духов хорошо действуют Silence и
: Dispel Undead усиленное до 6-7.
Говорят, что сила заклинания Dispel Undead примерно равна количеству
нечисти, которую она Dispel.
: Из предложенных предметов выберите Меч. Это - очень сильное
: оружие, а кроме того, вам при этом прибавят силу (что важно для
: взлома дверей!).
Ну, а я выбрал Stuff of 12 Stars. И не пожалел. Во-первых, это
превосходное оружие для мага. Во-вторых, если вызвать ее специальную
силу, она ПОЛНОСТЬЮ восстановит Magic Points у персонажа. В третьих,
это на двенадцать раз, а может, ее еще можно и перезарядить.
: Не пугайтесь того, что Меч проклят ("прилипает") - он
: не вредит вашему здоровью, в отличие от многих других
: проклятых предметов.
Вредят здоровью только предметы с характеристикой REGEN -1 (это узнается
при помощи Identify). За каждый интервал времени у персонажа, который
эту вещь надел или взял в руки, вычитается 1 из Hit Points. Однако,
такие предметы все-таки можно носить - вместе с другими, у которых
характеристика REGEN +1 и выше.
Насчет перевода слов "item cursed" - я обычно использую вариант
"на предмет наложено заклятие".
: SECRET SCHOOL
:
: Здесь вам нужно решить - менять профессию или нет. Для сме-
: ны профессии (чтобы стать Ниндзя) вызовите картинку персонажа,
: нажмите "Е", а дальше - ясно. При этом персонаж теряет все свои
: способности и уровень, и начинает развиваться с нуля.
Преимущества и недостатки смены профессий я уже объяснил.
: Доспехи и оружие Ниндзя я продал.
Между прочим, в этой игре они - большой дефицит.
: Полученный предмет
: может использовать только Ниндзя - если в вашей партии его нет,
: то предмет лучше продать за большие деньги...
Полученный предмет дает Personal Skill, называемый Snake Speed.
Неужели не захочется хотя бы попробовать, что это такое?
: ГОРЫ И GIANTLAND
:
: Верните похищенные части лица Hilinda (где-то там висит ее золо-
: тое лицо). Она увеличит вам какие-то характеристики и даст пред-
: мет Elisiad Divinity, назначение которого мне осталось неясным.
Говорят, эта штука может пригодиться в финальной битве с самим Dark-ом
Savant-ом. Восстанавливает Hit Points + Magic Points + Stamina или
что-то в этом роде.
: NYCTALINTH И UKPYR
:
: После того, как закончите свои дела с Xen Xheng, наймитесь
: на службу T`Rang в Nyctalinth. Получите задания от Shritis и H`
: Jenn-Ra (последний сообщит вам код для замка, за которым спря-
: тана Boat Map в Old Funhouse).
Насчет Шритиса - как вам сказать... Когда он предложил мне сражаться
против Umpani, я отказался. Он зашипел - мол, королева прислала мне
бесполезную протоплазму, - послал меня к ней обратно, и удалился.
Я вернулся к королеве - она как ни в чем ни бывало посылает меня за
Boat Map и говорит тот самый код. А со Шритисом мы помирились, а
потом (когда я Nyctalinth уничтожил) - поругались вусмерть.
: Отправляйтесь в Ukpyr. Наймитесь на службу там. Никуда не
: заходите без соответствующего приказа или разрешения.
Так-таки никуда? А мои ребятки в казармы сунулись. Ну и подрались там
малость с местными... обитателями. Главное, что до командования это не
дошло и последствией не возымело. То ли у них такие драки в порядке
вещей, то ли наверху сочли, что если не одолели новичков (то есть мою
команду) - не нужны тогда такие солдаты. 8-)
: На стрельбище вы должны попасть 3 раза в Bull Eye.
То есть использовать одну мишень и один (почему-то) заряд пороха.
Три выстрела, три попадания, подходит сержант и одобрительно ворчит:
"В самое яблочко угодил". А у персонажа добавляется Firearms +1.
И так для каждого, кто умеет обращаться с мушкетом.
: Спуститесь в маленькое подземелье (вход в него - в одной из
: комнат недалеко от места, где сидит H'Jenn-Ra). Там висят три
: мертвых Savant. Используйте на среднем из них пистолет T'Rang
: вы должны были его найти!) или окропите его святой водой, куп-
: ленной у священника в New City. Он скажет вам код. Запишите его.
Говорят, что на него отлично действует Potion of Invisibility.
Сам же процесс применения этой водички - сплошной прикол.
Кстати, пистолет этот - неплохое оркжие, действующее исключительно
против компании Dark Savant-а. Заодно повышается Firearms Skill.
: Пусть вас не смущает, что он (точнее,
: она) обещал вам награду за Boat Map. H'Jenn-Ra ничего вам за нее
: не даст, а пообещает наградить "когда-нибудь потом" и выгонит
: вон - я это проверял!
Вот-вот, это на них похоже. (Я имею в виду T'Rang-ов).
: RATTKIN RUINS
:
: Где-то в лабиринтах комнат вы должны найти пал-
: ку, которая не продается ("You need it!"). Ее тоже необходимо
: взять с собой.
Wooden Dowel, наверху в одной из комнат Funhouse - там еще сундук стоит.
: OLD FUNHOUSE
:
: Мячик
: Мячиком вы должны попасть в центр мишени, которая появится
: перед вами в одном месте. Перед тем, как кидать, запишите игру.
: Вам нужно попасть в Bull Eye, а это происходит по случайному за-
: кону; при промахе мячик, кажется ,куда-то падает.
Не совсем по случайному. Чем выше умение Firearms у персонажа, тем
скорее попадете. При 100% - с первого раза.
: DIONYSCEUS
:
: На первом этаже поговорите с Almagorte. Спросите его про
: Fellowship и Trial. Согласитесь пройти Trial.
И не забудьте спросить у него Jonga Powder или просто Powder.
: На каждом этаже башни стоит золотая урна. Зачем они нужны -
: я так и не понял. Может быть, алхимик должен сделать какое-то
: снадобье и положить в них, чтобы отключить ловушки, из которых
: на каждом этаже по вам стреляет какой-нибудь мерзостью? Но отку-
: да взять рецепты?..
Сыпать в них нужно Jonga Powder. Он действительно отключает все ловушки
на текущем этаже. Кстати, если у вас достаточно крутая команда - этих
ловушек вы даже не заметите.
: Там будут источники (лишь один из них целеб-
: ный) и сундук.
А другой превращает в камень - не перепутайте!
: В сундуке вы найдете:
: Jeweled Cushion - предмет совершенно непонятного назначе-
: ния, но, видимо, не очень важный, т.к. он продается.
Более того, за большие деньги.
: ОСТРОВ И ГРОБНИЦА
:
: Появится существо, с которым вы уже 2 раза встречались.
Это - Дух Жизни (причем, здесь судя по всему, дух - женского рода).
Встречаетесь с ним, на самом деле, в четвертый раз:
1. Land of Dreams
2. Rebus Edge
3. Great Tower of Dane
: Те же ключи, которые открывают двери на первом этаже,
: открывают комнаты 6-ти монстров. Из них я убил только 5.
: Beast of 1000 eyes оказалась мне не по зубам.
По слухам, можно убить и эту тварь (а также двух). Главная
трудность - у нее 10,000 Hit Points, магия на нее не действует,
а сама она швыряется крутой магией. Общий принцип примерно такой:
- если в команде персонажи меньше 20 уровня - лучше не пытайтесь;
- перед началом драки надеть всем вещи, защищающие от света
(??% Light в описании предмета) и вызвать всю доступную магию
типа Magic Screen и Enchanted Blade;
- в начале драки одни дерутся самым крутым оружием, какое найдется,
а другие уходят в тень и оттуда лечат первых;
- неплохо вызвать союзников (Create Life и т.п. - см. выше). Особой
пользы от них не будет, но внимание они на себя отвлекают.
Результат - больше лимона опыта за раз! А вообще-то, эти шесть драк
не обязательны для завершения игры.
: Итак, мы подошли к двери в Hall of the Past. Как ее отк-
: рыть, я не знаю до сих пор. В этом месте мне пришлось пройти
: сквозь дверь. Вот как это можно сделать.
На самом деле, все довольно просто. Нужно использовать Legend Map.
Сам я туда не доходил - см. аглицкие solutions.
: После поединка с Dark Savant отправляйтесь в Sky City к Косми-
: ческому Кораблю. Отдайте Dark Savant Astral Dominae - у вас нет
: выбора, если этого не сделать, он убьет вас на месте. Садитесь
: вместе с Vi Domina в Космический Корабль и - в погоню за Dark
: Savant...
По словам знатоков, не все так однозначно. Возможно еще 4 варианта
финала. Кроме указанного, улететь можно на корабле T'Rang-ов или
на корабле Umpani, брать с собою Astral Dominae или нет.
=================================================
29-30 апреля 1994 Володин Александр
P.S. Собираюсь издать отдельным файлом собрание своих
размышлений насчет Crusaders of the Dark Savant.
Так что ждите.
"Краткому описанию игры CRUSADERS of the DARK SAVANT"
(by Kirillov A.M. - на самом деле, by Андрей Панченко)
"We need more permanent solution for our problem"
(from "JC - Superstar")
Авторский текст в целях экономии места приводится не полностью -
- только те места, к которым у меня есть что добавить или даже
возразить. Со всем остальным я согласен целиком (по крайней мере,
пока что сказать нечего).
: 1.ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
:
: ВНИМАНИЕ! Во всех копиях игры, которые мне попадались, файл
: mon38.pic испорчен. Это - картинка монстра (нимфы). При появле-
: нии ее на экране машина зависает.
В той копии, которая есть у меня, эта картинка работает нормально.
Могу поделиться.
: Оптимальная конфигурация - shade off, delay (задержка текста
: на экране) - 0-5, уровень - easy (влияет только на силу и уязви-
: мость монстров).
А также на их количество. Тем не менее, весьма рекомендую уровень expert,
т.к. скорость приращения опыта на нем существенно больше.
: Оптимальный состав команды: 2 воина, вор, священник, маг и
: алхимик. Заклинания трех последних отличаются и удачно дополняют
: друг друга.
Ни в коем случае не следуйте этому совету! Поскольку можно набрать
команду МНОГО круче, причем абсолютно честным путем, потратив лишь
свое время. Последовательность действий:
1. Если у вас уже имеется опыт прохождения игр серии Wizardry -
- определитесь, какие расы и профессии вам желательны, т.е.
наиболее соответствуют вашему "стилю прохождения".
2. Если вы новичек - выбирайте людей. У них достаточно много Hit Points
и среднее распределение характеристик. Впрочем, в первый ряд неплохо
поставить драконов.
3. Когда вы назвали расу и пол - игра генерирует случайное число
Skill Point Bouns в диапазоне примерно 0..30. Полученное количе-
ство Skill Points (плюс начальное распределение способностей задан-
ной расы) влияет на профессию, которую может приобрести этот персонаж.
Не оставляйте персонажей, которым выпало менее 16 Point-ов!
Старайтесь выбирать по возможности самую "старшую" профессию из
списка предложенных.
4. Напоследок игра генерирует "карму" - случайное число от 0 до 18 (?).
Чем выше "карма" - тем лучше.
5. Набор "крутой" команды отнимет у вас много времени и нервов.
Я слышал, кто-то однажды этим занимался до 3-4 часов в сумме.
Поэтому если хотите просто ознакомиться с игрой - берите любых,
кроме самых дохлых.
6. Немного насчет расстановки персонажей. Они располагаются по схеме:
1 2
3 4
5 6
Трое первых могут пользоваться оружием "ближнего боя", т.е.
тем которое "(S)", а также делать Breath (драконы).
: Священник должен быть 4-ым по счету, т.к. он неплохо
: сражается и может носить хорошую защиту. При создании ваших пер-
: сонажей постарайтесь, чтобы они были как можно более сильными
: (strength) - позже я обьясню, почему.
Опять-таки, это не факт. Важны как раз все характеристики. Сейчас
попытаюсь объяснить почему.
Каждая характеристика по-своему влияет на драки и на процесс приоб-
ретения опыта персонажем. Очень важна скорость (SPD), поскольку
она позволяет персонажам наносить удары по противнику первыми.
Интеллект (INT) как-то влияет на количество Bouns, которые даются
при повышении уровня, ну и так далее. Но это не самое главное.
Одна из важных (хотя и странных) особенностей игр из серии Wizardry - это
возможность СМЕНЫ ПРОФЕССИИ персонажем. На мой взгляд, это единственный
честный способ получить действительно крутую команду, в которой каждый
персонаж обладает разносторонними способностями, владеет различными типами
магии, причем всего этого 100% или около того. Немного о достоинствах и
недостатках пункта Change Profession из меню Edit Character.
"-" Персонаж начинает новую профессию с уровня 1, его характеристики
(сила, скорость, защишенность и т.п.) устанавливаются в базовые
для данной расы/профессии. Требуется довольно долгое время,
чтобы он наконец смог хорошо драться или колдовать в полную силу.
То есть драться неполной командой (впятером, если вы конечно не
захотите сменить профессию сразу у двух или более персонажей).
"+" Однако все способности персонажа, в которых он продвинулся хотя
бы на 1%, остаются доступными. Плюс к ним появляются те, которые
доступны для новой профессии. Сохраняются также Magic Points
и приобретенный набор заклинаний. Добавляются заклинания,
доступные для новой профессии (если таковые есть). Сохраняются
Hit Points и Stamina. Ну и, соответственно, сохраняются действия,
связанные с теми способностями, которые >= 1%, например, умение
прятаться в бою (hide).
"+" Пусть у вас есть персонаж 14-15 уровня. Для того, чтобы ему
перейти на следующий, нужно поднакопить примерно лимон опыта.
За этот же лимон опыта вы сможете поднять того персонажа
с 1 где-то по 12 уровень. Это означает в 10 раз больше (!)
приращений различных способностей, Hit Points, Stamina,
Magic Points, а также набора заклинаний.
Другой пример: переход между уровнями 20 --> 30 стоит прибли-
зительно 11..12 лимонов опыта. Примерно столько же стоит
переход на уровень 20 с самого начала. При этом особой
разницы между уровнями 20 и 30 не замечается.
"-" Приходится находить или покупать оружие и доспехи для новых
профессий. Правда, зачастую эти вещи все равно между делом
встречаешь. Кроме того, можно организовать обмен между
персонажами.
"-" Для того, чтобы сменить профессию на крутую, нужно прежде
поиметь полный набор характеристик новой профессии.
Например, чтобы стать ниндзей надо получить:
STR >= 12, INT >= 10, PIE >= 10, VIT >= 12,
DEX >= 12, SPD >= 12
Список определяющих характеристик для каждой профессии
прилагается. Так что имейте это в виду, когда ходите,
чтобы персонаж приобрел определенную профессию.
Поскольку характеристики улучшаются при повышении уровня
случайным образом, обычный способ - сохраняться и
переигрывать последнюю драку (или что там было) до тех
пор, пока не будут получены требуемые приращения.
Или подождать, может при следующем повышении повезет.
: Не пытайтесь, используя это описание, забегать в игре вперед
: это может привести к непредсказуемым изменениям сюжета!
Ну почему же, изменения как раз предсказуемы. Допустим, вы пропустили
какие-нибудь из близлежащих мест, завели команду куда-то далеко, а потом
решили вернуться. Результат: некоторые персонажи не станут рассказывать
вам про те, дальние, места, полагая, по-видимому, что раз вы там уже
побывали, то все и сами знаете. Например, Дух Муркатоса, Верховного
Мага Империи Горнов, не скажет ничего, если вы уже побывали в Sacred Grove.
: 2.УПРАВЛЕНИЕ
:
: Игрой удобнее управлять с помощью клавиатуры.
: D - главное меню или drop item из меню предметов
: C - climb
: R - rest
: S - search (или вызов характеристик из картинки персонажа)
А также для того, чтобы нажать на кнопку в стене или выключатель.
: I - inspect
: O - open
: U - use
: M - magic
: Е - equip item для выбранного предмета или вызов меню для
: изменения персонажа. Работает только на картинке персонажа.
Это в случае, когда выбран какой-либо предмет. Непосредственно из
меню персонажа вызывается меню Edit Character. Можно поменять имя,
картинку, место персонажа, и сменить ему профессию.
А также:
B - bag (открыть/закрыть мешок у выбранного персонажа)
: 3.ПРЕДМЕТЫ
:
: Персонаж может нести много предметов, но на картинке персо-
: нажа показаны лишь 10 из них. Выбор предмета - цифры 0-10.
Ну, допустим, цифры такие: '1', ..., '9', '0'.
См. также сказанное выше про мешок.
: Assay - описание.
Для этого персонаж должен обладать некоторым уровнем умения Artifacts.
Описание предмета дает лишь часть информации о его свойствах. Другую
часть (например, сила удара, специальные свойства и т.п.) можно
получить, вызвав заклинание Identify из меню персонажа. На 3-м кубике
оно почти эквивалентно описанию, а вот дальше...
: Merge - объединение предметов.
А также для разъединения (уполовинивания). Выберите требуемую кучу
предметов, а затем укажите на пустую ячейку рюкзака.
: 4.ЗАЩИТА И ОРУЖИЕ
:
: На картинке персонажа защита показана на фигуре рыцаря. Амулеты
: защищают все тело (цифра над рыцарем).
Точнее, то число, которое в скобках. Левое из двух чисел над рыцарем
показывает его "натуральный" уровень защиты, т.е. без доспехов.
(Приобретается персонажами некоторых рас и профессий при достижении
ими достаточно высокого уровня опыта).
: 5.СПОСОБНОСТИ
:
: С ними я разобрался не до конца.
Попытаюсь-ка я вспомнить про некотрые из них.
Weaponry - все они развиваются тренировкой путем использования
оружия соответствующего типа в бою (Fight). Одна из них
стоит особняком - Hands & Feet (рукопашный бой,
punch - удар кулаком, kick - удар ногой). Не требует
ношения предметов оружия, короткий радиус действия,
первоначально появляется только для "крутых" профессий.
Physical - все способности тренируются.
Swimmimg - умение плавать. Минимальный уровень, чтобы не
утонуть, равен 10.
Climbing - умение влезать/слезать по тропинкам в горах, а
также падать в дырки, получая минимум повреждений.
Scouting - умение обнаруживать различные малозаметные особен-
ности местности (например, кнопки в стене).
Тренируется очень медленно.
Oratory - умение пользоваться заклинаниями (spell), не
приводя к backfire или fizzle.
Music - умение пользоваться музыкальными инструментами.
Поначалу им владеет, кажется, только бард.
Legerdemain - умение воровать (steal).
Skulduggery - умение открывать двери и обезвреживать ловушки
на сундуках.
Nindjutsu - умение прятаться во время поединка. Персонаж,
который спрятался, недостижим для физических
ударов и метательного оружия. Однако магия,
выдохи (breathing), крики (cry) и т.п. по-прежнему
воздействуют на них.
Кроме того, это умение улучшает (т.е. понижает) Armor
Class у большинства профессий, особенно круто - у
Монаха и Ниндзи.
Три последних способности изначально даются представителям
следующих профессий: вор, рейнджер, бард, монах, ниндзя.
Тот, кто спрятался, может снова стать видимым после успешного
удара (hit или no prnetration) или breath. Бросание предметов
(пункт use), игра на музыкальных инструментах и использование
магии не нарушают невидимости.
Спрятавшийся персонаж может пользоваться оружием короткого
радиуса действия с любого места в команде, а также вести
рукопашный бой без оружия (если владеет этим умением).
Academia - "интеллектуальные способности" персонажа. Тренируются
далеко не все из них.
Artifacts - умение "понять" предмет и составить его описание.
Myphology - умение распознавать конкретные виды монстров.
Mapping - умение рисовать карту, пользуясь Mapping Toolkit
Карта рисуется постоянно, пока персонаж, имеющий эту
штуку и Mapping>0, не спит, не парализован и т.д.
Чем выше умение, тем карта получается лучше.
Не тренируется.
Scribing - умение читать свитки с заклинаниями (scroll).
Diplomacy - умение находить "общий язык" с другими персонажами.
(NPC - перевод, если не ошибаюсь, non-party characters)
Первоначально присутствует у священника, епископа и лорда.
Kirijutsu - умение в бою наносить смертельные удары (critical).
Первоначально им владеют самурай, монах, ниндзя.
Не тренируется.
Умения владеть магией (не тренируются):
Teology - священник, епископ, лорд, валькирия.
Teosophy - псионик, монах.
Alchemy - рейнджер, алхимик, ниндзя.
Thaumaturgy - маг, бард, епископ, самурай.
: После выполнения некоторых специальных действий или
: "invoke" некоторых предметов у вас появится новый раздел способ-
: ностей - "personal".
Firearms - умение попадать в цель, в т.ч. из огнестрельного оружия.
Приобретается на стрельбище а Ukpyr-е. Можно тренировать,
стреляя из огнестрельного оружия в бою.
Mind Control - умение противостоять магии, которая Mental, а также
некоторым проделкам монстров (усыпляющим и пугающим). Для
прохождения по полю диких орхидей необходим уровень не менее 20.
Приобретается во время медитации в Храме Вечной Ночи в
Башне Дейнов.
Eagle Eye - ?????
Необходимо отдать Ke-Li (в Sity of Sky) знамя (Helazoid Banner).
Reflexion - ????? Только для одного персонажа.
Необходимо надеть Ring of Reflexion (поговорить со слепым
нищим в Rattkin Ruins и сказать ему "reflexion").
Snake Speed - ????? Только для одного персонажа, причем ниндзи.
Необходимо выпить эликсир, приготовленный из пяти цветов.
О том, как его составить, говорит Xen Xheng.
Power Strike - ????? Только для одного персонажа.
Необходимо надеть Gem of Power. (Или еще что-то of Power).
Общий принцип развития способностей у команды в целом: специалист
в одной-двух областях (уровень умения 80..100%) во много раз ценнее
дилетанта, владеющего множеством различных умений, но плохо.
Старайтесь, чтобы ваша команда стала командой специалистов, а
остальное приложится. Но есть исключения: способности swimming и
climbing должны быть по максимуму у _всех_ персонажей.
: 6.МАГИЯ
:
: Очень важное заклинание - "Silence". Оно не позволяет про-
: тивнику пользоваться заклинаниями.
Есть еще Anti-Magic. После него противник не может успешно вызывать
заклинания - у него получается только "fizzle".
Кстати, Silence не действует на некоторые виды магии, например на
"природную" магию у Gorn Rangers.
: Замечательно работают "Conjuration" и "Create life", вызы-
: вая вам на помощь во время поединка монстров, обладающих и не
: обладающих колдовством соответственно.
А еще Illusion - вызывает духов (у священника).
: Что делают "Divine trap", "Superman", "Recharge", "Astral
: gate", "Identify" - я так и не сумел понять.
Divine Trap - точно не известно. У меня сложилось следующее впечатление.
После применения, у противника наблюдаются сбои при использовании
магии - она направляется против своих.
Recharge - "зарядить" некоторые предметы, обладающие ограниченным
количеством применений. Например, Thermal Pineapple может
быть заряжено на 99 и затем - по желанию: продавать его
по бешеной цене или использовать в бою (Nuclear Blast
6-го уровня).
Astral Gate - специальное заклинание против демонов.
Identify - см. выше.
: 7.СУНДУКИ
Без комментариев.
: 8.ДВЕРИ
:
: Все двери - двух типов: железные решетки, которые открыва-
: ются только ключом, рычагом, кнопкой или специальным предметом,
: и деревянные двери.
Когда будете страдать над "неоткрываемыми" дверями, учтите, что многие
из них свободно открываются с другой стороны! Кроме того, есть такие
решетки, которые не открываются в принципе, но к ним можно подобраться
с обеих сторон.
: 9.ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ ПЕРСОНАЖАМИ
:
: Главный принцип - ни с кем не ссориться без необходимости!
: Последствия ccoры будут самые неприятные: вы больше не сможете
: нормально общаться с любыми другими существами той же расы.
Подумаешь! Ну, поссорились, ну, подрались - с кем не бывает.
Потом встретимся - можно и помириться. Только если даже у вас
умение дипломатии 100%, боюсь, что денег на это вы израсходуете
больше, чем получите после победы. А если меньше - можно и никогда
не договориться.
Вообще-то, отношения со встреченными NPC можно развивать по двум
направлениям:
- улучшать - truce [+bribe] + peace,
- ухудшать - попадаться при краже, действовать магией, лезть в
драку (fight + run - если останитесь живы).
Кроме того, NPC могут обидеться на какого-то одного персонажа из
вашей команды, естественно, за дело. Например, после неудачной
попытки обокрасть, они могут отказаться разговаривать и торговать
с этим воришкой, но с другими продолжают.
Отмечу, что с некоторыми из встречающихся NPC, которые поначалу
не очень любезны, можно договориться с меньшими усилиями - сказать
пароль, например.
Есть и исключения - персонажи, отношения с которыми полностью
или частично не укладываются в приведенную схему. Мне известны:
Brother T'Shober - не вздумайте прикончить его прямо у моста!
(Поскольку он не зовет на помощь, это сделать очень даже
просто, к тому же он обычно злится по поводу и без).
После "победы" над бедным монахом имейте в виду следующее.
Каждый раз при посещении вами этого места будет появляться
приведение, дух братца, в компании демонов, и кричать:
"Теперь вы заплатите! Теперь вы ЗА ВСЕ заплатите!"
Shritis T'Rang - после того, как вы уничтожите гнездо T'Rang-ов и
их королеву H'Jenn-Ra T'Rang он будет искать встречи с вами,
чтобы отомстить. Договориться с ним уже невозможно.
Не волнуйтесь - если вы сумели прикончить H'Jenn-Ra (у меня
получилось не с первой попытки, примерно 180-190 тыс. опыта),
то и Шритиса одолеть сумеете.
И сама H'Jenn-Ra T'Rang - встреча с нею в месте, отличном от императорской
приемной, означает битву не на жизнь, а на смерть.
: Запомните: не задавая воп-
: росов, вы не пройдете игру даже с использованием "Solution".
: Это - ВАЖНЕЙШЕЕ правило !!!
Согласен целиком и полностью!
: Для того чтобы узнать важные новости используйте также
: "lore" из меню диалога.
Но имейте в виду, что эти новости а) неполные, б) зачастую просто
устаревшие, ц) иногда сообщения противоречат друг другу.
: 10.КАРТЫ
:
: Я разобрался с ними не до конца. Всего их, кажется, 11.
: Для чего нужны "Fools map" и "Legend map" я так и не понял.
Fools Map - карта дураков. Говорят, что место, указанное ею,
действительно существует. Только нетути там ничего.
Legend Map - с ее помощью можно (и нужно) получить ключ к двери,
находящейся в Hall of the Past. Остальные карты достаточно лишь
внимательно прочитать (или списать их содержимое), и можно продавать
каждую за 10,000 золотом.
: 11.ПОРАЖЕНИЯ
Без комментариев.
: 12.SOLUTION
:
: NEW CITY
:
: Что-то,
: имеющее отношение к компьютеру, лежит также в секретной комнате
: в резиденции Umpani в New City.
Модем там лежит.
: Потренируйте legerdemain, воруя у моряка
: на пристани - у него много золота и полезных предметов, да и во-
: ровать легко.
Хммм... Это как получится. Вот в моей последней игре моряк тот
совсем нищий - ни купить у него, ни продать.
: Купите бананы в таверне - они вам
: понадобятся в Orkogre Castle.
А можно и не покупать. Они там же, в Orkogre Castle валяются,
в одной из тюремных камер, никем не охраняемые. Все равно тюрьму
открывать надо.
: В New City или в каком-либо другом месте
: вам может встретиться бесноватый колдун Kymas Turan. Он будет
: спрашивать у вас про какое-то святое слово или что-то в этом ро-
: де. Что за слово - я не знаю, может быть вы догадаетесь. Но на
: дальнейший ход игры незнание этого слова, похоже, не влияет.
Он спрашивает, слышали ли вы уже Святое Слово. Если скажете "нет" -
- сам расскажет Его. Это для любителей мифов и древней религии.
: MUNKHARAMA
:
: Две из этих дверей ведут в Lost Temple ( не путать с Hidden
: Temple!). В Lost Temple положите каждый Bean в ближайшую к нему
: чашу - в центре лабиринта появится ценный сундук, в котором, од-
: нако, нет ничего принципиально важного.
Насчет сундука - не знаю. Но можно найти и нечто более ценное.
Если правильно подобрать комбинацию Bean+Cup - дадут немного опыта,
денег и, главное, откроют путь к Аптеке - посуху! Если неправильно -
- вы провалитесь в подземелье. Верно положенная пара Bean+Cup
индицируется при нажатии кнопки в центре храма черным цветом,
неверно - белым. Так что ваша цель - black, black, black, black.
Комбинации Bean+Cup меняются от игры к игре, а также при каждой
попытке сохранения игры, поэтому их всякий раз приходится отыскивать
заново. Похоже, однако, что все отгадки там обладают симметрией,
что облегчает их поиск. Например, два Bean с восточной стороны
кладутся в ближайшие чаши, два других - в противоположные.
: Найдите Аптеку, переплыв через бассейн.
А я вот сухим путем прошел - можно? 8-)
: Там есть еще какой-то бассейн с ледяной водой,
: но для чего он - я не понял.
Там можно тренировать плавание, причем начиная с нуля. Одно плохо -
- при этом персонажи теряют Hit Points, а восстановить их, отдыхая
в тех местах, не так-то просто.
: В центре бассейна стоит сундук с каким-то непонятным пред-
: метом. Для чего он - я не понял, но его можно выгодно продать.
Это - маленькая резиновая фигурка белого медведя. Ее можно надеть на
кого-либо и вызвать ее специальную силу. Она повышает умение плавать.
: LAND OF DREAM
:
: Обойдите все помещения. На Духов хорошо действуют Silence и
: Dispel Undead усиленное до 6-7.
Говорят, что сила заклинания Dispel Undead примерно равна количеству
нечисти, которую она Dispel.
: Из предложенных предметов выберите Меч. Это - очень сильное
: оружие, а кроме того, вам при этом прибавят силу (что важно для
: взлома дверей!).
Ну, а я выбрал Stuff of 12 Stars. И не пожалел. Во-первых, это
превосходное оружие для мага. Во-вторых, если вызвать ее специальную
силу, она ПОЛНОСТЬЮ восстановит Magic Points у персонажа. В третьих,
это на двенадцать раз, а может, ее еще можно и перезарядить.
: Не пугайтесь того, что Меч проклят ("прилипает") - он
: не вредит вашему здоровью, в отличие от многих других
: проклятых предметов.
Вредят здоровью только предметы с характеристикой REGEN -1 (это узнается
при помощи Identify). За каждый интервал времени у персонажа, который
эту вещь надел или взял в руки, вычитается 1 из Hit Points. Однако,
такие предметы все-таки можно носить - вместе с другими, у которых
характеристика REGEN +1 и выше.
Насчет перевода слов "item cursed" - я обычно использую вариант
"на предмет наложено заклятие".
: SECRET SCHOOL
:
: Здесь вам нужно решить - менять профессию или нет. Для сме-
: ны профессии (чтобы стать Ниндзя) вызовите картинку персонажа,
: нажмите "Е", а дальше - ясно. При этом персонаж теряет все свои
: способности и уровень, и начинает развиваться с нуля.
Преимущества и недостатки смены профессий я уже объяснил.
: Доспехи и оружие Ниндзя я продал.
Между прочим, в этой игре они - большой дефицит.
: Полученный предмет
: может использовать только Ниндзя - если в вашей партии его нет,
: то предмет лучше продать за большие деньги...
Полученный предмет дает Personal Skill, называемый Snake Speed.
Неужели не захочется хотя бы попробовать, что это такое?
: ГОРЫ И GIANTLAND
:
: Верните похищенные части лица Hilinda (где-то там висит ее золо-
: тое лицо). Она увеличит вам какие-то характеристики и даст пред-
: мет Elisiad Divinity, назначение которого мне осталось неясным.
Говорят, эта штука может пригодиться в финальной битве с самим Dark-ом
Savant-ом. Восстанавливает Hit Points + Magic Points + Stamina или
что-то в этом роде.
: NYCTALINTH И UKPYR
:
: После того, как закончите свои дела с Xen Xheng, наймитесь
: на службу T`Rang в Nyctalinth. Получите задания от Shritis и H`
: Jenn-Ra (последний сообщит вам код для замка, за которым спря-
: тана Boat Map в Old Funhouse).
Насчет Шритиса - как вам сказать... Когда он предложил мне сражаться
против Umpani, я отказался. Он зашипел - мол, королева прислала мне
бесполезную протоплазму, - послал меня к ней обратно, и удалился.
Я вернулся к королеве - она как ни в чем ни бывало посылает меня за
Boat Map и говорит тот самый код. А со Шритисом мы помирились, а
потом (когда я Nyctalinth уничтожил) - поругались вусмерть.
: Отправляйтесь в Ukpyr. Наймитесь на службу там. Никуда не
: заходите без соответствующего приказа или разрешения.
Так-таки никуда? А мои ребятки в казармы сунулись. Ну и подрались там
малость с местными... обитателями. Главное, что до командования это не
дошло и последствией не возымело. То ли у них такие драки в порядке
вещей, то ли наверху сочли, что если не одолели новичков (то есть мою
команду) - не нужны тогда такие солдаты. 8-)
: На стрельбище вы должны попасть 3 раза в Bull Eye.
То есть использовать одну мишень и один (почему-то) заряд пороха.
Три выстрела, три попадания, подходит сержант и одобрительно ворчит:
"В самое яблочко угодил". А у персонажа добавляется Firearms +1.
И так для каждого, кто умеет обращаться с мушкетом.
: Спуститесь в маленькое подземелье (вход в него - в одной из
: комнат недалеко от места, где сидит H'Jenn-Ra). Там висят три
: мертвых Savant. Используйте на среднем из них пистолет T'Rang
: вы должны были его найти!) или окропите его святой водой, куп-
: ленной у священника в New City. Он скажет вам код. Запишите его.
Говорят, что на него отлично действует Potion of Invisibility.
Сам же процесс применения этой водички - сплошной прикол.
Кстати, пистолет этот - неплохое оркжие, действующее исключительно
против компании Dark Savant-а. Заодно повышается Firearms Skill.
: Пусть вас не смущает, что он (точнее,
: она) обещал вам награду за Boat Map. H'Jenn-Ra ничего вам за нее
: не даст, а пообещает наградить "когда-нибудь потом" и выгонит
: вон - я это проверял!
Вот-вот, это на них похоже. (Я имею в виду T'Rang-ов).
: RATTKIN RUINS
:
: Где-то в лабиринтах комнат вы должны найти пал-
: ку, которая не продается ("You need it!"). Ее тоже необходимо
: взять с собой.
Wooden Dowel, наверху в одной из комнат Funhouse - там еще сундук стоит.
: OLD FUNHOUSE
:
: Мячик
: Мячиком вы должны попасть в центр мишени, которая появится
: перед вами в одном месте. Перед тем, как кидать, запишите игру.
: Вам нужно попасть в Bull Eye, а это происходит по случайному за-
: кону; при промахе мячик, кажется ,куда-то падает.
Не совсем по случайному. Чем выше умение Firearms у персонажа, тем
скорее попадете. При 100% - с первого раза.
: DIONYSCEUS
:
: На первом этаже поговорите с Almagorte. Спросите его про
: Fellowship и Trial. Согласитесь пройти Trial.
И не забудьте спросить у него Jonga Powder или просто Powder.
: На каждом этаже башни стоит золотая урна. Зачем они нужны -
: я так и не понял. Может быть, алхимик должен сделать какое-то
: снадобье и положить в них, чтобы отключить ловушки, из которых
: на каждом этаже по вам стреляет какой-нибудь мерзостью? Но отку-
: да взять рецепты?..
Сыпать в них нужно Jonga Powder. Он действительно отключает все ловушки
на текущем этаже. Кстати, если у вас достаточно крутая команда - этих
ловушек вы даже не заметите.
: Там будут источники (лишь один из них целеб-
: ный) и сундук.
А другой превращает в камень - не перепутайте!
: В сундуке вы найдете:
: Jeweled Cushion - предмет совершенно непонятного назначе-
: ния, но, видимо, не очень важный, т.к. он продается.
Более того, за большие деньги.
: ОСТРОВ И ГРОБНИЦА
:
: Появится существо, с которым вы уже 2 раза встречались.
Это - Дух Жизни (причем, здесь судя по всему, дух - женского рода).
Встречаетесь с ним, на самом деле, в четвертый раз:
1. Land of Dreams
2. Rebus Edge
3. Great Tower of Dane
: Те же ключи, которые открывают двери на первом этаже,
: открывают комнаты 6-ти монстров. Из них я убил только 5.
: Beast of 1000 eyes оказалась мне не по зубам.
По слухам, можно убить и эту тварь (а также двух). Главная
трудность - у нее 10,000 Hit Points, магия на нее не действует,
а сама она швыряется крутой магией. Общий принцип примерно такой:
- если в команде персонажи меньше 20 уровня - лучше не пытайтесь;
- перед началом драки надеть всем вещи, защищающие от света
(??% Light в описании предмета) и вызвать всю доступную магию
типа Magic Screen и Enchanted Blade;
- в начале драки одни дерутся самым крутым оружием, какое найдется,
а другие уходят в тень и оттуда лечат первых;
- неплохо вызвать союзников (Create Life и т.п. - см. выше). Особой
пользы от них не будет, но внимание они на себя отвлекают.
Результат - больше лимона опыта за раз! А вообще-то, эти шесть драк
не обязательны для завершения игры.
: Итак, мы подошли к двери в Hall of the Past. Как ее отк-
: рыть, я не знаю до сих пор. В этом месте мне пришлось пройти
: сквозь дверь. Вот как это можно сделать.
На самом деле, все довольно просто. Нужно использовать Legend Map.
Сам я туда не доходил - см. аглицкие solutions.
: После поединка с Dark Savant отправляйтесь в Sky City к Косми-
: ческому Кораблю. Отдайте Dark Savant Astral Dominae - у вас нет
: выбора, если этого не сделать, он убьет вас на месте. Садитесь
: вместе с Vi Domina в Космический Корабль и - в погоню за Dark
: Savant...
По словам знатоков, не все так однозначно. Возможно еще 4 варианта
финала. Кроме указанного, улететь можно на корабле T'Rang-ов или
на корабле Umpani, брать с собою Astral Dominae или нет.
=================================================
29-30 апреля 1994 Володин Александр
P.S. Собираюсь издать отдельным файлом собрание своих
размышлений насчет Crusaders of the Dark Savant.
Так что ждите.