Светлая тема

Рецензия на игру Wobbly Bobbly

Современные аркадные поделки крайне редко покидают плотно марширующие ряды однообразных клонов. «Zuma, Lines, Tetris» — любимая мантра разработчиков, не желающих искать новые пути. Максимум, что способна выдать фантазия горе-дизайнеров, — экзотическое оформление, да и то стянутое у пары-тройки знаменитых цивилизаций вроде Древнего Египта. К счастью, исключения есть даже в этом мутном потоке. К любителям экспериментов, создавшим Tiki Boom Boom и Glow Worm, присоединились авторы Wobbly Bobbly.

Фруктовый взрыв

Неизвестно, сколько солнечных дней в году бывает в калифорнийском городе Сан Матео, где разместилась студия TikGames, но, судя по жизнерадостной яркой картинке Wobbly Bobbly, дождей там отродясь не было. Трогательная история повествует о тяжких буднях «мультяшной» кондитерской фабрики. Что-то задымилось, частично взорвалось, и началось перепроизводство кубиков фруктового желе. Да такое, что вкусная масса может заполонить Землю.

Рекрута, прибывшего спасать человечество от сладкой гибели, встречает причудливая смесь из «Тетриса» и «Линий». Поле боя — двумерная прямоугольная емкость. Сверху болтается ограничительная лента, разрыв которой ведет к потере «жизни» и переигровке эпизода.

Фигуры возникают внизу экрана (на каждый этап отведено определенное количество слоев). Уничтожить большую часть вражеского пополнения недостаточно, поскольку столь же методично поднимается и «пол». Управляющий механизм — нечто, навевающее мысли о лягушке из Zuma, закованной в латы, — перемещается по обеим сторонам и «потолку», да еще и палит тем самым желе. Одноцветные массивы числом от 3 элементов и больше исчезают, при условии, что один из этих элементов был добавлен игроком. По традиции, мы можем менять текущий боеприпас на следующий по правой кнопке мыши.

Верхние углы закруглены, что позволяет вести огонь под наклоном. Вылетающие снаряды, как и остальное содержимое, падают вниз, а если местечка сбоку нет, выстреливают наверх и шлепаются куда попало. В новых образованиях то и дело мелькают бананы и яблочки (ближе к финалу — замороженные), мешающие творить добро. Однако хуже всего — злобные враги. Нагадить отважному спасителю мира призваны ядовитые баллончики, порхающие диски от бензопил и костры, чей дым постепенно приподнимает расположенные выше композиции. Сначала борьба с ними не утомительна, но потом волей-неволей придется подумать, для чего нужны непонятные монетки.

Консервативных игроков, привыкших к стандартам и не утруждающих себя осмотром меню, ожидает жестокое разочарование, если они не уделят время походам в магазин. Ведь в нем есть все для славных побед! За 20-50 монет вы станете обладателями дополнительных «жизней», истребителей деталей выбранной расцветки, противоядия, свиньи-копилки, умножающей «банковский счет», и многого другого. Изначально в инвентаре три ячейки, но можно купить специальные ключи и расширить арсенал до шести одновременно действующих бонусов. Приобретенные штуки, как правило, нельзя вызвать по желанию: они приходят случайным образом вместе с новыми наслоениями. Да и нужны, в общем-то, лишь под конец.

Больше всех порадуются хронические неудачники и те, кто не умеет быстро думать и действовать. Проигранную вдрызг кампанию завершает пафосный трагичный ролик и… возможность вернуться на прежнюю отметку, получив в целости и сохранности накопленные финансовые сбережения и бесплатный запас «жизней». Халява!

* * *

Приятный коктейль из Tetris и Lines с особым вкусом, интересными идеями и внешностью, которая прямо-таки пинками гонит в ближайший супермаркет за экзотическими фруктами-ягодами. Вот если бы не отсутствие свободного режима игры, малая продолжительность и плохо сбалансированная сложность…