- Главная/
- Игры/
- World Championship Pool 2004/
- Рецензия
Разработчик World Championship Pool 2004 — Blade Interactive — уже засветился на бильярдном поприще, выпустив в прошлом году небезупречный, но многообещающий симулятор снукера World Championship Snooker 2003. У него были все задатки качественного бильярда, но нашлось и немало глупых, вредных, бесповоротно портящих впечатление недостатков. Насколько успешной и приятной окажется новая игра, зависело, в основном, от того, будет ли проделана работа над ошибками.
Безусловно, WCP2004 — это не бильярд моей мечты, есть места, где надо поработать напильником (а то и стамеской), но прогресс налицо.
«And the Oscar for the best visual effects goes to…»
Все, что было хорошо сделано еще в World Championship Snooker 2003, здесь выглядит еще более красочно. Разумеется, прежде всего, речь идет графике.
Я говорил, что WCS2003 игровые локации были нарисованы безупречно? В WCP2004 они не нарисованы, они сделаны кропотливо, с душой, и при этом близки к статусу шедевра. Если вы играете в баре, бармен обязательно будет следить за вами, как и чемпион Ральф Суке, мерно потягивающий пиво у стойки. А когда после пары ударов я обнаружил, что за соседним столиком тоже идет игра, и вокруг него тоже ходят два игрока, осмысленно бьющие по шарам… Поверьте, такого эффекта присутствия не достигал ни один симулятор настольной игры!
Я называл модели в World Championship Snooker 2003 замечательными? О, они стали идеальными. Чуть четче текстуры, возможно, чуть больше полигонов — и такие великие игроки, как Эфрен Рейс, Эрл Стриклэнд, Стив Дэвис, Мика Иммонен предстают в WCP2004 будто живые. Старик Эфрен чуть заметно улыбается в усы, нынешний чемпион мира Торстен Хоманн, как и в жизни, наделен стеклянным взглядом и каменным выражением лица. Возможно, кому-то сложно будет понять мой восторг, но для многих любителей пула это кумиры, и столь внимательное отношение к их внешности несказанно радует. Кстати, судит турнирные встречи культовая фигура телевизионного бильярда — госпожа Микаэла Табб.
Из-за вездесущей политкорректности в игру попало немалое количество игроков женского пола. Я уж хотел возмутиться (зачем что-то придумывать, если куплены лицензии?), но когда посмотрел на эти фигуристые модели, сразу передумал. Сами понимаете, одно удовольствие — сидеть и смотреть, как красотка тебе партию с кия сносит…
О таких мелочах, как правдоподобно отражающие обстановку шарики, следы от мела на столе и красивое искажение перспективы из камер, стоящих в лузах, я даже не заикаюсь — все и так понятно. В общем, атмосферность игры превосходит самые смелые ожидания.
Есть, правда, два момента, которые способны вернуть с небес на землю. Первый — паршивые (опять же, по сравнению с прошлогодним снукером) комментарии. Да, персональных реплик много, но они имеют отношение лишь к ведущим мировым профессионалам. А если играть с кем-то другим, словарный запас звучного голоса за кадром заметно уменьшается, так что через час игры повторы порядочно надоедают. Но стоит кому-нибудь из лидеров мирового бильярда выйти к столу, — и комментатор весь матч заливается соловьем.
Второй — неправдоподобный motion capture. Разумеется, на общем фоне это мелкие придирки, но в пуле, в отличие от снукера, у разных игроков и техника разная. Разная стойка, ударное движение и т. п. В WCP2004 позиции одинаковы для всех, причем сняты они с человека, который имеет о бильярде весьма приблизительное представление. Например, при сильных ударах игроки вскакивают, притопывая ножкой. Выглядит уморительно. Кроме того, в Blade поленились заново нарисовать кии, поэтому в пул здесь играют киями для снукера. Поначалу удручает.
Тем не менее, однажды я поймал себя на мысли, что мне больше нравится смотреть на игру компьютерных соперников, чем играть самому. И не столько из-за зрелищности, сколько из-за AI.
«And the Oscar for the best original screenplay goes to…»
Да-да, наблюдать за их игрой и приятно, и поучительно. Не всегда, разумеется, но часто. Благодаря лучшему среди бильярдных симуляторов искусственному интеллекту она, как правило, смотрится весьма натурально.
Больше всего меня поразило то, что компьютер довольно прилично понимает не только тривиальную «Девятку», но и тактически сложную «Восьмерку». Как правило, в WCP2004 вы не увидите чисто «компьютерных» выходов от трех бортов на экстремальном винте в узкую зону, которыми любят щегольнуть практически все «сильные» компьютерные соперники из других игр (в том числе и из «эталонного» по большинству других параметров Virtual Pool 3). Здесь сильный соперник действительно может оценить позицию и более-менее грамотно разложить ее. Он способен ошибиться по выходу, но затем отыграться так, что, подойдя к столу, трижды себя пожалеешь… Жизненно.
Разумеется, AI не безупречен, и в сложных позициях может напортачить, однако в целом он находится на очень солидном уровне, к которому ни один бильярдный симулятор пока и близко не подплыл.
American Dream
Итак, выглядит происходящее на экране на все 100. И даже больше. Вероятно, WCP2004 — единственное место, где можно увидеть, как 50-летний шестикратный чемпион мира по снукеру Стив Дэвис играет «из-за спины». В жизни ему так не согнуться.
Однако в первую очередь «работа над ошибками» была необходима внутреннему содержанию игры. И вот тут на все времени не хватило. Впрочем, сделано главное: в Blade Interactive подправили физику (нереалистичное поведение шаров было одной из главных проблем World Championship Snooker 2003). Теперь она уже тянет на твердую четверочку.
Virtual Pool 3, который делала команда математиков, по-прежнему недостижим, и все-таки играть в WCP2004 с удовольствием, не отвлекаясь на досадные мелочи, можно. Самый серьезный изъян — неправильный отброс прицельного шара при ударах с винтом.
Управление — привычно неудобное. Но, видимо, WCS2003 приучил, и во второй раз оно отторжения у меня не вызвало. Пул — игра более размашистая, более агрессивная, и недостаток точности, на который я так ругался в «снукерной» рецензии, компенсируется в WCP2004 более широкими лузами. Здесь есть линия прицеливания, призванная привлечь «чайников», но ее можно отключить и продолжать спокойно играть (и снова — в отличие от снукера). Это тоже огромный плюс. Хотя есть и огромный минус — линию прицеливания нельзя полностью отключить при создании Интернет-сервера для мультиплеера.
Немало нареканий вызывает самый интересный среди одиночных режимов игры — карьера. Если вы выбрали «Восьмерку», придется играть в «британскую барную» — вариант, популярный лишь в Великобритании и презираемый прогрессивным человечеством за очень корявые правила. Увы. Но в режиме отдельного турнира правила можно установить собственноручно — приведены все популярные версии. «Девятка» также слегка подпорчена — отсутствует push-out. Кто знает — тот поймет; занудному ценителю бильярда, вроде меня, его очень не хватает.
Однако вопиющий недостаток карьеры — это подход к киям. По мнению авторов, хороший кий за 10000 долларов отличается от плохого тем, что он лучше «крутит» и сильнее разбивает пирамиду. Бред сумасшедшего. Впрочем, как ни возмущайся, а начинать приходится с палкой, которой в принципе нельзя сделать оттяжку. Умозрительный показатель «spin» у нее — 30%. А на приличную «прокачанную» палку приходится зарабатывать целый сезон, и все это время о разработчиках, создающих искусственные препятствия полету бильярдной мысли, думаешь что-нибудь нехорошее.
* * *
У World Championship Pool 2004 по-прежнему немало проблем, свойственных начинающим бильярдистам и в реальной жизни: со стойкой, с киями, с «кручеными» ударами… Для фанатов Virtual Pool 3 именно они выходят на первый план, и потому неудивительно, что на форуме VP Headquarters WCP2004 обругали с редкостным единодушием. Однако недостатки постепенно устраняются, достоинства — полируются до блеска, и за эту тенденцию игра получает заслуженный «Наш выбор» со сравнительно скромной для «Золотого пантеона» оценкой. За то, что мир бильярдных симуляторов постепенно меняется в лучшую сторону.