- Главная/
- Игры/
- World of Goo: Корпорация Гуу!/
- Рецензия
«В игру N влюбляешься сразу…» Избитый журналистский штамп как нельзя лучше подходит к дебюту маленького коллектива 2D Boy. Визуально напоминающая одновременно Gish, LocoRoco и Patapon с легким налетом механики Pontifex, World of Goo хватает за грудки даже закаленных indie-проектами людей и тащит их сквозь пять1 эпизодов, заглатывая свободные часы словно труба с пониженным давлением…
Дело — труба
Собственно, здесь этот сантехнический объект и выступает целью, к которой нужно стремиться. Выросшая из Tower of Goo и управляемая кнопкой мыши игра понятна и трехлетним детям — из тягучих шариков (goo) надо построить в меру устойчивую конструкцию, чтобы заданное количество (привет, Lemmings!) гушек засосало в установленную где-нибудь трубу. Слепленные пирамиды, квадраты и прочие фигуры ведут себя физически достоверно, реагируя на вес пока не оприходованных шаров. С каждым уровнем сооружения становятся все хитроумнее, а goo — все разнообразнее: одних можно сразу же отцепить, другие прекрасно горят, третьи липучие и т. д. Причем сложность World of Goo балансирует на тончайшей грани, никогда не достигая точки «да чтоб ты сдохла!». Не совсем «казуально», но и не чересчур хардкорно. Тем же, кто постоянно воюет с трудностями, советую кликать по белым мушкам, вечно кружащим возле курсора-капли. Это позволяет отменить один или несколько предыдущих неудачных ходов, не проходя этап заново. Очень удачное дизайнерское решение.
Будучи зажатой в узкие рамки разрешения 800x6002, World of Goo умудряется производить впечатление своей картинкой. Конечно, больше стилем, нежели техникой. Четвертая глава настолько сильно цепляет за струны души, что угодит в анналы индустрии, как, наверное, самый низкий поклон ретро-играм за всю историю. Умиротворенный графический «дзен» дополняет потрясающая музыка; не верится, что ее написал не профессиональный композитор, а один из членов команды, по совместительству.
Выше облаков
Шарики, собранные сверх госплана, попадают на территорию «World of Goo Corporation», т.е. в удивительно притягательную таблицу рекордов (она же счетчик тиража), которая и сама по себе — игра-в-игре. Цель — возвести максимально высокую башню из «лишних» шаров. Нешуточная конкуренция разворачивается между всеми goo-строителями в мире, в том числе безбожно своровавшими WoG «из торрентов». Колоссы соперников, к сожалению, не видны, зато их достижения с именами и метражом отмечены облачками-вершинами. Туда и лезет ваше творение. На третьем десятке метров у местных церетели возникают проблемы — башня раскачивается со все возрастающей амплитудой и норовит упасть. Спешные попытки залатать «битые гексы» лишь замедляют агонию, потом нажитое непосильным трудом летит на землю, а через минуту мы снова начинаем свой поход к облакам. К «трем вещам, на которые можно смотреть бесконечно», добавилась четвертая.
World of worlds of goo
Два сотрудника Pogo.com («казуальное» подразделение Electronic Arts) ушли на вольные хлеба, а в итоге появилась World of Goo, из принципиальных соображений обходящаяся без защиты от копирования. О ней нельзя рассказать много, не усыпав статью спойлерами. Это очень простая, но очень гениальная игра. С ценником в $20 она приносит удовольствия на $60. Подобные проекты, сделанные с любовью, для себя, возвращают нас в солнечное прошлое и сохраняют надежду на то, что и будущее окажется не слишком мрачным и печальным. DIXI.
1В магазинную версию, которая будет распространяться в Европе, войдет бонусная глава Moon.
2Можно вручную поправить config-файл, сменив разрешение на более высокое, но это работает не у всех. Кроме того, может пострадать интерфейс.