Светлая тема

Рецензия на игру World of Subways Vol. 1: New York Underground "The Path"

Симулятор метро — экзотика даже для поклонников железнодорожного жанра. Да, в профессии подземного машиниста немало плюсов: приличная зарплата, укороченный рабочий день, солидная форма. К несчастью, в виртуальности перечисленные прелести существуют лишь за кадром, и остаются исключительно суровые будни, т.е. темные узкие норы, вечная спешка и обезумевшие толпы суетящихся граждан.

Тем не менее, в TML-Studios твердо верят в романтику «нижнего мира». Именно эти люди в 2005 году сделали дополнение к Microsoft Train Simulator — берлинский U-Bahn. Сегодня команда из ФРГ на примере Нью-Йорка вновь пытается доказать, что водить метропоезд — весело.

Внутри «Большого Яблока»

Нью-йоркский «сабвей» — сложнейшая система. За полтора века он разросся неимоверно: более тысячи километров путей, свыше 450 станций. Конечно, отобразить все хитросплетения разноцветных линий в игре нереально. В World of Subways Vol. 1 представлен скромный отрезок от Ньюарка до 33-й улицы на Манхэттене.

Почти половина трассы пролегает по поверхности. Но туннели, освещенные редкими лампами, тоже по-своему красивы. Пейзажи и интерьеры вышли правдоподобными, хотя и чище, нежели на самом деле, как отмечают жители гигантского мегаполиса. И действительно, ни бездомных, ни настенной живописи здесь не встретить.

При инсталляции World of Subways предлагает выбрать одну из двух версий — с высоким или низким разрешением. На маломощном компьютере игра смотрится довольно паршиво. На максимальных настройках графика неплоха, но восторги создателей и системные требования все равно выглядят неоправданными. В числе наиболее крупных разочарований — отсутствие анимированных пассажиров. Угловатые истуканы, застывшие кое-где на платформах и в вагонах, не заменяют бурлящего людского потока. Обидно, когда в самый час пик растут только цифры в графах «загрузка» и «разгрузка».

Не дрова везешь

Отрегулировать управление нельзя — «реалистичного» и «аркадного» режимов, как в сериале Trainz, нет. В любом случае, если прочитать руководство, освоиться с немногочисленными рычагами можно за пять минут. В тесной кабине есть реверсор, газ и тормоз — вот и вся премудрость. Из интересных вещей — «кнопка бдительности» (она же «кнопка мертвеца»). Приходится постоянно держать руку на «пробеле», показывая, что машинист в сознании и ситуация под контролем, иначе сработает экстренное торможение.

Физическая модель несколько упрощена. Состав подозрительно послушен, при необходимости он замирает на месте чуть ли не мгновенно. Заметно облегчает дело вызов на экран полезных данных: тут и расстояние до ближайшей станции, и сигнал следующего светофора, и время прибытия. Почти ничто не мешает вести электричку «по приборам», изредка посматривая на рельсы. И напротив, совсем без меню не обойтись — на панели нет банального спидометра. Неужто практичные американцы определяют скорость на глазок?

Правила хорошего тона просты: не нарушать расписание, не ехать на красный, в нужный момент впускать и выпускать пассажиров. Зато на постижение многочисленных мелочей уйдет пара часов. К примеру, надо объявлять остановки и предупреждать об отправлении. Голос из динамика, кстати, звучит великолепно. Он то спокойно бубнит «осторожно, двери закрываются», то готов прикрикнуть.

Впрочем, клиентов лучше не злить: в начале путешествия включать кондиционер, при приближении к платформе гасить фары, мягко останавливаться и не разгоняться чересчур резко. В конце маршрута машиниста ждет оценка «за технику». Чем меньше ошибок допустите, тем выше балл получите. Что удивительно, нехитрый процесс увлекает, вызывая острое желание выполнить задачу безукоризненно.

А после, к сожалению, дает о себе знать главный недостаток проекта: авторы не подумали о соперничестве и просторе для роста. Научились аккуратно проходить ветку — больше открытий не будет. Единственный локомотив, три едва различимых типа вагонов, прогулки по безжизненному перрону… Вся «карта» доступна изначально, никаких искусственных ограничений и секретов. Рано или поздно такое развлечение приедается, а разнообразить действо собственными наработками без редактора невозможно.

Дети подземелья

Слишком уж незамысловатый, но занимательный симулятор, которому лично я могу за оригинальность простить очевидные огрехи. Бесспорно, World of Subways: Vol. 1 быстро наскучит даже фанатам, хотя Aerosoft уже готовит к Рождеству «немецкое» продолжение. А вдруг однажды серия доберется и до московского метро?