- Главная/
- Игры/
- Мерседес. Мировые гонки/
- Рецензия
Три с лишним года Need for Speed: Porsche Unleashed была властительницей дум игроков и своеобразным эталоном для всех поклонников не совсем аркадных автогонок. Серия NFS сначала неудачно вернулась к истокам, а потом и вовсе направилась по другому пути (ходовой, но стильный, почти безупречный Underground находится в другой весовой категории, поэтому о сравнении речи идти не может). Все, что появлялось в упомянутый период, всевозможные «Форды» и «Корветы», выглядело слишком вяло, чтобы составить какую-либо конкуренцию. PU и сейчас в отличной форме, однако теперь у нее есть — нет, не соперник, ведь молодым надо уступать дорогу — преемник. Способный, прилежный, незаурядный. Не без недостатков, конечно.
И, кстати, выбранная «на главную роль» марка автомобилей — тоже немецкая. Корни, не иначе.
Берегите глаза!
На первый взгляд, World Racing ничем не напоминает Porsche Unleashed. Никакой упорядоченности нет и в помине: мы сразу оказываемся у самого подножия огромной скалы под названием «Карьера», получаем пропуск в чемпионат для начинающих да несколько отнюдь не древних машин, распределенных по классам, и отправляемся покорять небольшой рейтинг 10 лучших пилотов.
Собственно, кроме карьеры заняться в WR больше нечем, но она настолько обширна, что на какие-то отвлеченные занятия времени и сил наверняка бы не осталось. Проходим один чемпионат — открывается следующий (или несколько). А чтобы спортивные состязания не превращались в рутину, их разнообразят регулярно появляющиеся миссии: маленькие задания, порой весьма интересные и невероятно сложные. Например, особо «полюбившийся» публике 2-круговой заезд против гоночного W 154, который стартует в минуте с лишним позади, но показывается в зеркалах уже к середине второго круга. Или сумасшедший полет по профилированному овалу на прототипе C112. Или бесподобный 13-минутный променад по альпийскому серпантину в исполнении SL300 Gullwing. Или… Каждая из почти пятидесяти мини-историй остается в памяти и основательно мешает разобраться в цифрах. Глаза пребывают в нерешительности — разбегаться им при виде набора чемпионатов и миссий или подождать, пока игра перевалит экватор (внутренняя статистика услужливо показывает, какой отрезок уже пройден), и автомобили проявят себя во всей красе.
Поверить трудно, но здесь действительно представлен весь… хорошо, большая часть модельного ряда «Мерседесов». Можно выбрать любую машину, которая придется по душе, — главное, чтобы она была доступна. Иногда кажется, что попробовать все невозможно; к тому же некоторые авто являются обычными модификациями с одинаковыми характеристиками. В принципе, никто не мешает всю игру проездить на «Гелендвагене» и забыть про остальные 127 моделей.
Не бросая слов на ветер
Свобода — отличительная черта WR. Где гоняться, на чем гоняться, с кем гоняться и как гоняться — решайте сами. В любое время уровень соперников может быть установлен на соответствующую запросам отметку (когда клавиатуру хочется разбить об стену, это верный способ быстро и безболезненно пройти неприступную миссию). Хотя, конечно, гораздо интереснее играть с динамически изменяющимся AI — сложность растет постепенно, и уже в Pro-чемпионате оппоненты хорошенько дают прикурить. Правда, компьютер почти всегда проигрывает на торможении и зачастую совершает детские ошибки, особенно на городской трассе.
И в любое время можно настроить баланс между симулятором и аркадой. Разница, в общем-то, не слишком велика: в стопроцентной аркаде ездить веселее, да и за срезки почти не наказывают, тогда как в симуляторе все серьезно. Сильно сократил путь — изволь остановиться. Ну, и к технике вождения, конечно, менее придирчивое отношение. Откровенно говоря, World Racing — симулятор в той же степени, что и Porsche Unleashed; кроме того, здесь нет ни настроек автомобиля, ни апгрейдов. Машинки ездят по-разному, и физика явно не на последнем месте — это да, все верно. Для полноты ощущений можно отключить ABS, ASR, «brake assist» и поставить ручную коробку передач. Впрочем, вряд ли W 154 управляется так же, как и любая современная дорожная модель; я уж не говорю о том, что касание открытыми колесами приводит отнюдь не к западанию их друг в друга.
К сожалению, авторы крайне небрежно поработали над повреждениями. Жалкие вмятины, остающиеся на корпусе после невероятных аварий, выглядят очень примитивно; более того, приблизительно до 50% управляемость не ухудшается, зато потом сразу начинаются серьезные трудности. PU в данном отношении выглядела намного солиднее.
Drive time
До этих строк World Racing напоминала обычную гоночную аркаду с парой индивидуальных черт, и только. Но лишь в теории. Чтобы развеять заблуждение, достаточно выбраться на трассу. Вернее, даже не на трассу, — на простор. Маршруты собираются по стандартному принципу — в одном турнире первый поворот уходит направо, а в другом — налево, а дальше открываются новые пути и снимаются барьеры. Вот только мы привыкли, что дальше, чем на десять метров, за пределы трассы выезжать нельзя. Придется переучиваться.
Каждая из шести локаций в WR — огромный кусок земли с горами, холмами, озерами и реками, созданный при помощи технологии 3D Landscape Engine. Разворачиваться и уезжать в неизвестном направлении во время гонки, конечно, не стоит (хотя приятно бывает на огромной скорости проскочить поворот, снеся ограждение, и понять, что никто принудительно не возвращает нас на «рельсы»), а вот просто покататься в режиме «Free ride» — необходимо. В пылу гонки можно на секунду углядеть потрясающий вид с обрыва или австралийский пляж, но прочувствовать, ощутить вкус свободы удается только в спокойной обстановке, когда не надо, расталкивая всех, мчаться к финишу и постоянно смотреть в зеркало заднего вида, чтобы вовремя «захлопнуть калитку».
Нездоровое желание никогда больше не участвовать в чемпионатах у всех проявляется в разное время. Поклонникам «Мерседесов» нужно лишь включить «торпеду» и медленно тронуться с места, жадно высматривая в окна детали пейзажа. Остальные игроки действуют по проверенному рецепту: «садятся» в спортивный C32 SC AMG и под нарастающий ритм «Addicted 2 Speed» с ревом уносятся по петляющей альпийской дороге вниз, еле-еле удерживая машину на обледенелом асфальте. Именно с таким ощущением мы влетали в один из слепых поворотов на Dolphin Cove в High Stakes или стремительно гоняли мимо тихой бухты на Cote d'Azur в Porsche Unleashed. На каждой трассе можно найти десяток отличных мест для «фотографирования» и утащить с собой целый ворох «открыток».
Разработчики слегка переборщили с оживлением антуража — небо над трассами активно бороздят разнообразные самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, парашютисты, НЛО… При этом в городе все машины стоят у тротуаров, а многочисленные пешеходы превращены в картонных зрителей, неподвижных и прозрачных (!). К прозрачности у Synetic вообще очень оригинальный подход. Гидранты на улицах, например, сбиваются, а вот столбы намертво вкопаны в асфальт. Деревья тоже нереальны, хотя это объяснимо — иначе заезды по бездорожью пришлось бы отменить из-за полной непроходимости. Но почему коровы, судя по помятым фарам, сделаны из бетона? И почему вода (в отличие от погодных эффектов) выглядит так некрасиво?
Впрочем, недостатки быстро забываются. Окутанные туманом, петляющие дороги и экзотическая архитектура Мексики, красноватое солнце и отбрасывающие причудливые тени скалы Невады, слепящий снег Альп, резко контрастирующий с сочной зеленью в предгорьях… Ради этого можно смириться даже с коровами и — местами — позорными текстурами.
Резюме
Лучшие на сегодняшний день (если считать Porsche Unleashed ветераном, с почестями отошедшим на покой) «тематические» аркадные гонки. Чего ждать от World Racing 2? Наверное, лучше не загадывать.
P.S. Предпоследний патч добавил в игру полноценный мультиплеер.
P.P.S. Те игроки, которые не оценят саундтрек по достоинству, могут поместить в папку MyMusic\My Album свою любимую музыку в wma-формате и внести ее в плейлист через игровой Music Manager.