Светлая тема

Рецензия на игру World Series of Poker: Tournament of Champions

Если бы не студия Left Field Productions, то в World Series of Poker: Tournament of Champions невозможно было бы признать продолжение красочной, бессмысленной и глупой World Series of Poker — настолько они отличаются по духу. Серьезнее, чуть умнее, больше атмосферы… Но как же все жутко выглядит!

Клоуны уехали, цирк остался без улыбок

Игра добротно смотрится на Xbox 360, а вот PC-версия отвратительна. Для желающих сэкономить время сразу скажу: она держит одно-единственное разрешение — 640х480. Шрифты ужасны, модели заставляют рыдать, неожиданно приличная анимация не спасает… Впрочем, с этим смиряешься еще в процессе знакомства со своим персонажем для основного режима — карьеры. Жалостливо обтянутые куцыми текстурами лица, элементы одежды и аксессуары будто возвращают лет на 10 назад.

По задумке карьера, кстати, очень недурна. Над нами «берет шефство» Крис Фергюсон (Chris Ferguson) — главная «звезда» ТoС. (К слову, разработчики получили права на использование имен более двух десятков профессиональных игроков — разбег-то был на рубль!) Перед каждым турниром он дает «бесценные наставления» подрастающему таланту, например, пару слов о тактике фаворитов. Есть хороший выбор, причем не только по hold'em с различными видами лимитов: предлагаются варианты с Omaha, Stud, включая ho-low split разновидности, а также Razz и Horse. Оформление — максимально телевизионное, с бегущими строками, «схлопывающимися» тикерами игроков и даже несколькими удачными репликами комментаторов. Атмосфера вышла бы на твердую четверку, если бы не богомерзкая графика и замороженная камера, изредка удивляющая сменой плана…

Управление удобно и продуманно. Правда, исключительно с клавиатуры (делаем скидку на портирование с приставок), но, по крайней мере, совершенно точно лучше, чем у любого мультиплатформенного клона в жанре. 90% необходимых телодвижений задействуют лишь курсорные клавиши и Enter. В кои-то веки есть возможность и ускорить сдачу, и настроить общий темп. Хотите — дилер покажет ривер, когда все сбросились, дабы потом можно было кусать локти, отказавшись после азартных ставок на флопе собирать бэкдор стрит или флеш…

Подход ToC к статистическому и математическому инструментарию оригинален. Представьте, его надо выигрывать! Оdds calculator, подсчет числа благоприятных исходов (outs) и т. п. Однако я в первом же турнире побеждаю, вынося по дороге к финалу здешних профи Антонио Эсфандиари (Antonio Esfandiari) и Ти Джея Клотье (T. J. Cloutier), а в heads-up — самого Скотти Нгуена (Scotty Nguyen)… Уважаемые разработчики, подумайте, может я и так могу посчитать аутсы, а за победу стоит назначить другой приз?

Или — иной вариант — поработать над AI? В принципе, боты неплохи, в игре разбираются. Вероятно, сказалось привлечение к работе экспертов серьезного журнала CardPlayer. Но оппоненты чересчур прямолинейны. А после Poker Academy становишься привередливым, хочется, чтобы истуканы обучались. Скотти Нгуен ведет себя очень агрессивно, и, видимо из почтения к авторитету, участники скидывают карты, не доводя до шоудауна… Я, напротив, был консервативен, а это не учитывается. Все, что мне понадобилось сделать для победы, оставшись с ним один на один, — дождаться приличной карты и спровоцировать его на блеф («all-in, он должен сбросить!») парой цыплячьих ставок. А сурового испытания в виде популярных на телевидении турниров heads-up неадаптирующийся AI вообще не выдерживает.

Мультиплеер номинально присутствует, хотя реальный выбор появляется лишь поздно вечером. Похоже, за пределами США ToC распространения не получила, и заслуженно. Традиционного предупреждения «experience may change during online play» нет. Действительно, впечатление не меняется ни на йоту. Время от времени затосковавшие от долгих сдач (здесь анимацию движений и прочую мишуру отключить невозможно) игроки идут all-in со швалью на руках. Это их единственное развлечение…

* * *

Несмотря на обилие приглашенных знаменитостей, сама игра, мягко выражаясь, звезд с неба не хватает. Просто еще один 3D-покер с ужасной графикой и немудреным AI.