World Snooker Championship 2005

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Приговор для World Snooker Championship 2005, очередной бильярдной игры от Blade Interactive, был готов еще до написания рецензии. «В очередной раз сменив издателя, Blade втюхает им старую игру в новой обложке», — предположил я в марте на спортивном форуме. Действительно, остановившаяся в развитии серия игр никакого оптимизма не внушала.

И тем приятнее мне признавать ошибку: приговор придется отложить до следующей версии. «Мы строили-строили и, наконец, построили», — восклицал Чебурашка. Очень верная реплика. Правда, персонажи Успенского возвели домик для друзей за 10 дней, а на создание приличного бильярдного симулятора ушло 4 года.

Спорт высоких достижений. Эволюция.

За время, которое Blade занимается продажей бильярдов на своем новом движке разным издателям, можно неплохо научиться играть и на настоящих столах. Полагаю, так и вышло. Кого-то покорила эта тема: бильярдный «питекантроп» из числа разработчиков взял в руки орудие труда (кий) и увлекся игрой, что постепенно привело к положительным сдвигам в виртуальном мире. Пришел такой новоявленный катала к коллегам и сказал: «Ребята, нужно многое поменять, все ТАК неудобно!» Раньше его никто не слушал: программисты, как казалось год назад, спали беспробудным сном. Ан нет, растолкали.

Вы не поверите: к пятой части авторы поняли, что раскладка, раскиданная по всей клавиатуре (обе клавиши Shift, обе — Ctrl, Ins с цифрового блока и т. п.) — не слишком подходящее решение, когда одна рука занята мышкой. В WSC2005 ее разрешили менять в меню! Невероятно.

Другое серьезное изменение — слегка «потускневшая» графика. Видимо, следствие портирования с PS2. Но такой переход парадоксальным образом пошел на пользу игре. В 2005 году красные снукерные шарики перестали блестеть, будто покрытые компьютерным хромом Ferrari из NFS. И теперь (ура!) удается сносно прицелиться даже без аркадной «линии прицеливания»: взгляду есть за что зацепиться на неоднородном покрытии. Кстати, камеру, за исключением медлительности, упрекнуть тоже не в чем. В итоге моя максимальная серия в World Snooker Championship с выключенной «aiming aid», как я и ожидал, оказалась похожа на реальную: 34 против 31 очка.

Наконец, самое важное: кий можно разгонять мышкой, имитируя удар, словно в до сих пор непревзойденной Virtual Pool 3, игре (между прочим) 1998 года выпуска. У Blade это получилось неидеально, но по сравнению с привычным «термометром» наблюдается явный прогресс. Что тут скажешь? Лучше поздно, чем никогда.

В обстановке взаимопонимания и тесного сотрудничества

Антуражи и модели игроков хороши, хотя уже не поражают воображение, как в Pool Shark 2 или World Championship Pool 2004. Именно в подобных случаях говорят, что компания «установила новый стандарт в отрасли». Надо либо подниматься на уровень выше — к графике прошлогодних FPS-хитов, либо оттачивать мелочи. Был выбран второй путь: у столов появились «тещи», у киев — удлинители, а у игроков двигаются не только пальцы и запястья, но и глаза во время прицеливания. Истуканы потешно вздрагивают, когда биток проходит в опасной близости от лузы, и, извиняясь, взмахивают рукой, закатив «дурака».

Комментарии великолепны. Игру озвучивали трое известных «толмачей», и среди них несравненный Стив Дэвис (Steve Davis) — шестикратный чемпион мира по снукеру и харизматичная фигура для британских любителей покатать шары. Конечно, компьютерному Стиву не досталось и малой толики элегантного английского юмора истинного Дэвиса, однако «те самые», знакомые по трансляциям телеканала Sky Sports мягкие интонации подкупают сразу и бесповоротно. Говорят, с него делали и motion capture, но у всех достойных снукеристов настолько похожая техника, что проверить это невозможно.

Симпатичнее стала и физика. В WSC2005 плотно занялись бортами, традиционно самой слабо проработанной деталью. Игроки со стажем помнят деревянный «бумс», внедренный в WCS2001. Спешу поздравить: сейчас и траектория, и звук отскока более-менее адекватны. Увы, декларируемая «life physics» по-прежнему заканчивается на силовых ударах с винтом. К счастью, в снукере их совсем мало (в сравнении с пулом), и «физический» недостаток проявляется редко, в основном при подбое пирамиды от черного шара. Еще не пятерка, но уже рядом.

По-настоящему удручает, пожалуй, лишь то, как все небольшие достижения слиты воедино. «Монтажные склейки» видны невооруженным глазом, поскольку занимают по несколько секунд. Промахнулся по шару из снукера? Наберись терпения: судья скажет «фол», подумает пару-тройку секунд, присудит сопернику положенные 4 очка, а тот, поразмыслив, восстановит позицию. Опять промазал? Процедура повторяется. Солидно и неспешно, точно помпезный политический саммит. Поэтому, если не убирать анимацию моделей, компьютерный матч тянется едва ли не столько же, сколько реальный.

Впрочем, WSC2005 выгодно отличается от предыдущих версий тем, что с отключенной опцией «character animation» она выглядит практически полноценной.

Джентльменский набор

На взгляд придирчивого игрока внутренняя механика изменилась в лучшую сторону. Логично было бы дополнить ее захватывающей карьерой, новыми режимами… Но поклонников принципа «тех же щей погуще влей» порадовать нечем. Потратив немало времени на исследование чрезвычайно громоздкого меню, понимаешь, что режим карьеры такой же, как прежде. Плюс к тому — почти безукоризненный «учебник», мультиплеер посредством GameSpy… Возможно проведение отдельного турнира или показательного матча, а в число дополнений вместе с глупыми мини-играми попали и пуловские «Восьмерка» и «Девятка», что вполне заслуженно — их реализация все еще ущербна.

Можно играть в карамболь, но исключительно с живым партнером — ни один изготовитель симуляторов пока не набрался наглости утверждать, будто компьютер способен разобраться в этой сложнейшей разновидности бильярда. И слава богу.

Создание персонажа «a la Sims 2»? К сожалению, список частей тела крайне скуп: тот самый питекантроп вышел у меня приблизительно, хотя в белой сорочке и жилетке смотрелся неплохо. У виртуального двойника появилось множество различных характеристик: удары с накатом, с оттяжкой, кладка, удары от борта, комбинации и т. п. Зачем придумана такая «ролевая система» — неясно. Никто ведь не мешает выкрутить все параметры до максимума.

Необязательное послесловие

Если вам нужен просто хороший снукер, вы уже покупали WCS2004 и с радостью пользовались стрелочками «aiming aid» и термометром силы удара, то версия 2005 года ничего нового вам не покажет. Однако если для вас важны мелочи, упомянутые в статье под видом находок неумелого бильярдиста, World Snooker Championship 2005 наверняка доставит больше удовольствия. В развлекательном плане бильярды Blade Interactive, фактически монополизировавшей узкий сегмент игрового рынка, становятся все лучше. Смущают лишь скромные темпы прогресса: в год по чайной ложке.

Но в этот раз ложка — столовая.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Blade Interactive Studios
Издатель
SEGA
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.bladeinteractive.com/Snooker05.html

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.1 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon XP 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.1 Гб на винчестере
Больше…

Редакторы

iBarin

1 правка
115