- Главная/
- Игры/
- Танкисты Второй мировой/
- Рецензия
После разудалой Operation Tiger Hunt разработчики почему-то перестали заниматься танковыми аркадами подобного рода. Как будто маневра для фантазии не осталось. В принципе, Sylum Entertainment могла бы сотворить что-то оригинальное, если бы сделала выводы из ошибок, допущенных в ее предыдущем проекте — Humvee Assault. Тусклый и скучный, он производил угнетающее впечатление. Увы, те же недостатки видны и в «Танкистах Второй мировой» (World War II Tank Commander).
4-й бронетанковой посвящается
«ТВМ» уступает OTH во всем, и в первую очередь — в динамичности. На 10 уровней придумано лишь два типа заданий (одиночные и в группе), связанных единой целью — уничтожить всех. Эскорт, защита, спасение и т. д. — зазывные словечки, создающие видимость разнообразия. Кататься с соратниками удобнее и спокойнее, поскольку они принимают на себя все удары врага, пока мы с дальней дистанции выбиваем мишени. Причем друзья погибают в одном случае — когда так задумано. Ближе к финалу танковые забеги становятся похожи на прохождение убогого value-шутера: большие расстояния, полное отсутствие сюрпризов, монотонный отстрел намертво приросших к земле «Тигров» и «Пантер». Никакого азарта и уж тем более адреналина.
Сольные операции (например, разгром баррикад в городе) — чистой воды stealth. Лобовые дуэли ни к чему хорошему не приводят, поэтому приходится осторожно красться по улочкам и выглядывать из-за углов, расстреливая неприятеля практически наугад. Проявление храбрости не поощряется — наш «Шерман» пополняет боезапас (патроны для пулемета не требуются, но он почти всегда бездействует) и «лечится» бонусами, остающимися от подбитых танков, однако такая аптечка стоит пары попаданий. А ведь еще встречаются пушки и пехота, которые умеют только вредить… Впрочем, сложно тут бывает всего в паре мест, и уровни прекрасно проходятся без всяких «сейвов».
Помимо быстро надоедающего действия, «ТВМ» грешит нехитрой графикой. Да, здесь есть городские виды и открытые пространства, зимние и летние миссии, ночные вылазки, но старенький бюджетный движок S.E.E.D., использовавшийся в Humvee Assault, превращает их в невзрачные картинки. Клонированные модели танков (кстати, обгоревшие остовы и трупы исчезают с поля боя), корявые деревья и дома, одинаковые и отнюдь не зрелищные взрывы, «пошлые» туман и дым, скрадывающие наиболее заметные огрехи… Самый приятный эффект — солнечные блики. В общем, смотреть не хочется, играть — тоже.
* * *
Совсем невесело и совсем просто. Эмоции спят.
P.S. Несколько слов о локализации. Перевод хоть и небольшой, но грамотный, а вот голос (один на всех) совершенно неестественен. Это же война, а не учебные «пострелушки».
P.P.S. Призыв «улучшать характеристики своего танка», начертанный на обложке, — плод чьего-то буйного воображения.