- Главная/
- Игры/
- World War III: Black Gold/
- Рецензия
Многое случилось за то время, что бета-версия игры World War III ползла до необъятных расейских просторов. Каталог "TopWare Interactive", в который установочная программа порывается сбросить 200+ Мбайт того, что именуется "E3 BETA DEMO", уже неактуален. Создатели игры - TopWare Krakow - отныне именуются Reality Pump, а их немецкие коллеги отзываются исключительно на Zuxxez Games. Причина внезапной смены табличек к играм отношения не имеет и вряд ли годится для обсуждения в приличном обществе (кстати говоря, мы писали об этом в новостях - Прим. ред.). Сойдемся на том, что разглядывать World War III куда интересней.
Саддам, берегись
Между тем "бета" источает сильный аромат deja vu, не исчезающий даже после полного проветривания комнаты. Результат выглядит, как Earth 2150, играется, как Earth 2150 и даже звучит в точности, как Earth 2150, которой уже икается. Комитет AG по запрету самоклонирования во главе с Дм. "Ыйцо" Черновым, несомненно, выразит ноту протеста в адрес дизайнеров WW3 уже через день после обнародования финальной версии проекта.
Посчитав, что старый движок борозды не портит, авторы оставили беднягу в неприкосновенности, наведя лоск лишь на атмосферные осадки. А зря - картинка совершенно не тянет на уровень 2001 года даже в 1280х1024х32, словно умоляя программистов Reality Pump превозмочь лень и заглянуть в собственный код. Угловатые модели юнитов не идут ни в какое сравнение с традиционно приятными антуражами, а пиротехника, в особенности взрывы зданий, не впечатляет, - как будто и не было в нашей с вами жизни GeForce. Текстуры похорошели - и на том спасибо.
Вообще есть подозрение, что собиравшие "бету" граждане ставили своей задачей показать как можно меньше нововведений и интересных моментов. Основное (читай: единственное) отличие двух проектов - время действия. Начало XXI столетия. Ирак, Россия и вездесущая Америка грызут друг другу глотки за обладание нефтью. Извините, но больше о сюжете мы пока что сообщить не в состоянии - из 6 кампаний доступна лишь первая миссия за США, ролики отсутствуют напрочь, а куцый readme.txt жмотится на подробности. Ну и черт с ним; разберемся, когда выпустят релиз. Понадеемся лишь на то, что сценаристы WW3 знакомы с текущим раскладом сил не в пример лучше, нежели европейский обыватель, поглощающий исключительно CNN.
Ловля блох, реализм и погоня за счастьем
Приятная новость: судя по имеющейся в наличии миссии, дизайнеры решили отказаться от концепции "глобальной базы", откуда игрокам в Earth 2150 приходилось перетаскивать ресурсы перед и после каждой миссии. Отсутствие в интерфейсном меню таймера, отсчитывающего минуты до момента окончания кампании, заставляет радоваться, пожалуй, еще сильней. Заметьте - людям потребовался год, чтобы осознать простейшую мысль: RTS, пусть даже C&C-образную, решительно нельзя обставлять рамками. Иначе получится ловля блох или, еще хуже того, RoboRumble (детище TopWare, между прочим). Всячески стремясь подальше уйти от постылого строительства бесконечных фабрик и заводов, дизайнеры предлагают несколько иной способ создания юнитов. Все, что нужно для счастья стратега Третьей Мировой - это парочка электростанций, тройка-другая полностью автоматических нефтевышек и посадочная площадка. Именно сюда транспортный вертолет Chinook (впрочем, ваш покорный упорно продолжает считать ЭТО хромированным гробом о двух винтах) доставляет броне- и прочую технику. Откуда - не суть, считайте, что из прекрасного далека. Еще одно важное здание - склад. Год назад авторы, воплощая девиз "Реализм - в массы", лишили юнитов неограниченного боезапаса. Ну а если подобное творится даже в футуристическом 2150-м, то в начале 2000-х, сами понимаете, обойтись без аналогичной "фичи" совесть просто не позволила бы. Приходится следить за туповатыми подручными, направляя их по мере надобности в закрома родины.
Маркетинговая кампания Earth 2150 особо напирала на возможность создания в игре собственных юнитов. Идея стара, как и весь стратегический жанр, однако в правильных руках способна дать потрясающие плоды. В прошлый раз ее реализация получилась довольно-таки удачной. Похоже, что выгорит и на сей раз. Главное: а) дерево технологий поразлапистей (уже сделано); б) побольше вкусных запчастей (присутствуют); в) тщательный контроль игрового баланса (а вот с этим покамест тишина...). В списке вооружений, между прочим, значатся строго настоящие аббревиатуры и названия, о чем feature list гордо сообщает чуть ли не первой строчкой. Непонятно только, откуда столь горделивый пафос. Во-первых, присутствием реального вооружения похвалялись еще W.A.R., Inc. и Force 21, не говоря уже о трехсерийном "Противостоянии". Во-вторых, эта самая "настоящая" техника в данный момент напоминает скорее свои игрушечные копии, продающиеся по баснословным ценам в "Детском мире", нежели the real deal. Впрочем, зря я так про игрушки: они-то посимпатичней WW3-шных будут. А венчают пиршество местного "реализма" ТТХ, уворованные не иначе как из Command & Conquer (какой еще Sudden Strike, вы издеваетесь?!). Изъясняясь парафразом одного слогана, неважно, какое название у твоего вертолета, важно то, насколько реалистично он себя ведет. Пока что местные "Черные акулы" можно без зазрения совести обзывать хоть "Черными каракатицами" - сходства со знаменитой машиной абсолютно никакого. Хочется верить, что Reality Pump отважится шагнуть навстречу реализму и приведет игру в соответствие со словами пресс-релизов - так, по крайней мере, будет интересно играть. Ну а если нет, то показательная порка и "темная" амбициозному проекту обеспечены.
На краю обрыва
Слишком много сомнений, слишком много вопросов оставляет после себя
World War III. Удастся ли выправить отягощенный сотнями юнитов
баланс? Насколько съедобным вырастет сюжет? Как реализуют механизм
раздачи experience points, и кому вообще эти самые points причитаются -
командиру или его подчиненным? Наконец, дойдут ли руки до латания явно
устаревшего движка? Увы, на этом самом месте авторы игры устраивают
небольшой cliffhanger и растворяются в глубинах свежепереименованных
офисов. Удел заинтригованной публики - ждать. Как долго? Тоже хороший
вопрос.
Как известно, творцы компьютерных игр, равно как и их киношные собратья, никогда не отличались оголтелым оптимизмом в отношении нашего с вами будущего. Куда ни плюнь, везде войны, катастрофы, столкновения с кометами, и прочая, и прочая. Однако солидная часть игровых прогнозов весьма осторожна и лежит в области более-менее отдаленного будущего - редкий разработчик рискнет сделать пророчество, относящееся непосредственно к нашему времени. И все же нашлась смелая, не боящаяся суеверий команда, без зазрения совести предрекающая чуть ли не послезавтра начало Третьей Мировой! Заметьте: воевать предлагают не с какими-то там объединившимися террористами, как в недавней Real War, а по старинке - США, Россия и (видимо, дань времени) Ирак. На выбор. Соответствующая предыстория, естественно, страшна как ваш старый монитор. Мир жил тихо и мирно, пока вероломные нефтедобывающие арабские страны не перекрыли вдруг ручеек нефти, дабы "поставить весь мир на колени" (цитата из заставки, картинки длиннющих очередей у заправок). Всем стало очень плохо, кроме России, - наплевав на энергетический кризис и использовав собственные ресурсы, "мы" разом запустили доселе дремавшие заводы по производству военной техники (картинки до боли знакомых парадов на Красной площади) и подготовили ее столько, что состояние остальных получило характеристику "хуже некуда". Конечно, такая препаршивая ситуация не устроила США, которые просто решили навести порядок и приструнить зарвавшихся соседей по земному шарику. И понеслась…
Really real war
Те немногие, кто благополучно и без истерик переживет просмотр интро (где, кстати, хорошо заметно влияние роликов из обоих Fallout), не обнаружат для себя ничего нового в дебрях главного меню. Три кампании за каждую из сторон, проходятся строго последовательно, как, скажем, в Ground Control. Наличествует skirmish, мультиплеер, редактор карт - короче, все необходимое, совсем как у лучших собаководов. Первый взгляд собственно на личико игры в начале самой первой миссии сходу наводит на мысль о том, что именно так должна была выглядеть та самая Real War, которая, помнится, намеревалась поразить всех честными 3D-моделями юнитов и их реалистичностью. Авторы Black Gold совершенно справедливо рассудили, что наши дни - не время для появления плазмометов и siege-танков, а потому без лишних воплей и рекламной шумихи ограничились воссозданием только существующей на текущий момент техники. Получилось у них, надо сказать, неплохо, ибо весь этот бронированный металлолом действительно похож на свои реальные прототипы и узнается достаточно легко. Плюс к этому - неплохой ландшафт, смена дня и ночи и симпатично нарисованные погодные казусы вроде неожиданно опустившегося на поле боя густого тумана. Все детали, разумеется, натуральным образом влияют на ход игры - единицы техники с выключенными фарами менее заметны, но передвигаются в темноте значительно медленнее храбрых собратьев, а туман может подложить полководцу большую свинью в виде противотанковой батареи, вдруг показавшейся из непроглядной мглы и мгновенно уничтожившей сразу несколько головных танков. Вы уже где-то слышали нечто подобное? Возможно, утерянную в глубинах памяти информацию предоставит материал, посвященный бета-версии World War 3.
Не графикой единой…
Всегда приятно, когда разработчики заботятся о внешнем облике своего детища, особенно если оно достаточно сбалансировано и, кроме графики, может похвастаться еще и качественным геймплеем. В этом смысле Black Gold почти ничем не выделяется из толпы жанровых аналогов. Как и везде - берем некоторую начальную сумму денег и строим с ее помощью набор критически важных для функционирования базы сооружений. Зарабатываем еще немного, апгрейдим здания, создаем ударную группу и идем воевать AI. Способ заработка вполне тривиален, - достаточно лишь найти пару-тройку месторождений нефти, водрузить на них "насосы" и снабдить достаточным количеством энергии для нормальной работы. Естественно, придется защищать жизненно важные точки от атак противника, который тоже не прочь разжиться денюжкой.
Кроме зданий и юнитов, финансы нужны еще и для развития новых технологий. Reality Pump умудрилась реализовать в WW3 достаточно обширное древо наук, и мы вправе решать, в какую сторону двигаться - то ли развивать ветку наземного вооружения (танки, мобильные ракетные установки и т.д.), то ли предпочесть им удары с воздуха и, соответственно, развитие авиатехники. Все вместе продвигать не получится, ибо каждый новый апгрейд стоит денег и времени, а AI тем временем не дремлет, посылая в атаку мощные танки, набитые электроникой и практически неуязвимые для нашего вооружения. Собственно, если очень хочется, можно и самому немного поэкспериментировать с начинкой техники в местном "сборочном цехе" - совсем как в древнем War, Inc. Кстати, наглядный случай из жизни - на мою базу, защищенную по периметру стационарными пулеметами, джипами, слабенькими M2 Bradley и двумя ракетными установками, на полной скорости вломились два новеньких французских танка Leclerc. Пулеметы не пробивают их броню вообще, и эти два мерзавца, нагло круша мою скромную армию и здания, развлекались по полной программе, пока, наконец, не были уничтожены ракетами. Так что без развития технологий в Black Gold никуда, ибо даже огромная толпа пехотинцев с пистолетами не сможет "убить" танк.
Как и в Real War, юниты не строятся на заводах, а привозятся транспортными вертолетами и самолетами откуда-то извне. Кроме того, они имеют обыкновение периодически расстреливать весь боезапас и глупо погибать под вражескими выстрелами, совершенно не имея возможности ответить огнем на огонь. В связи с этим необходимо предусмотреть еще и систему снабжения боеприпасами находящимся на переднем краю героям. Вертолеты, занимающиеся доставкой, также можно сбивать, что есть хороший способ слегка насолить противнику, окопавшемуся по ту сторону баррикад.
Yes, sir!
Управление солдафонами, как ни странно, тоже реализовано почти-как-у-всех. Группы, формации, эскорт выбранного юнита, hold position и тому подобные, сто раз виденные функции. Появилась, правда, возможность покупать дешевые беспилотные вертолетики и с их помощью разведывать местность, но и это уже где-то было. Впрочем, теперь их поведение регулируется командами scout border, scout middle и scout random, что, конечно, трудно назвать принципиально новой идеей. Вполне стандартный набор, выверенный десятками RTS разных поколений.
На роль бесплатного дополнения к знакомому интерфейсу зачислен вполне приличный AI, который умудряется не застревать в хитросплетениях строений родной базы и вовремя выпускает тепловые ловушки для ухода от вражеских ракет, но иногда напрочь теряет инстинкт самосохранения и со всех ног бросается на амбразуру (читай - укрепленную огневую точку врага), где немедленно героически гибнет. Интеллект противника тоже разумом особенно не блистает, но умеет с пулеметной скоростью разрабатывать залежи нефти и очень быстро внедряет новые технологии, что, кстати, делает борьбу с ним в режиме skirmish развлечением для настоящих маньяков - не успел обустроить себе теплое гнездышко и осмотреться, а в ворота базы уже стучатся тяжелые танки, снисходительно поплевывая на потуги защитников нацарапать на их гладкой броне коротенькое ругательное слово. В кампаниях компьютерный мозг, напротив, не столь шустр - лишь лениво посылает отдельные группки смертников в сторону нашей базы (жаль только, на металлолом их нельзя переплавлять - такой источник дохода зря пропадает…), иногда применяя тактику наскоков на удаленные oil fields. Короче, нервы останутся целы, но и уснуть за монитором тоже не дадут.
В общем…
…очередная 3D RTS среднего/хорошего (нужное, в зависимости от пристрастий, подчеркнуть) качества без особенных претензий. Если не считать сюжета, конечно. Не шедевр, не Ground Control и не Total Annihilation, но достаточно крепко сбитый проект, который обязательно займет свое (и далеко не последнее, кстати) место в копилках селекционеров жанра.