- Главная/
- Игры/
- Первая Мировая: 1914-1918/
- Рецензия
Первая мировая война погубила 20 миллионов человек. Таких масштабных конфликтов человечество еще не знало. Антанта и Центральные державы мечтали быстро разгромить врагов и вернуться домой к Рождеству, однако противостояние замедлило темп. Дивизии засели в окопах, предоставив генералам вдоволь времени для раздумий.
Удивительно, что работа штабов начала XX века не очень популярна среди создателей стратегий — навскидку вспоминается Victoria и неудачные Guns of August с «Агрессией». Но в августе 2008-го фанаты воргеймов получили добрую весть — на этот отрезок истории обратила внимание компания AGEod, известная по Birth of America и Napoleon's Campaigns.
Черствая пицца
К сожалению, комфортного путешествия по Западному и Восточному фронтам не вышло. World War One мучают недуги, которые мы привыкли видеть в ранних версиях немецких и отечественных опусов. Трудно поверить глазам, когда двумерная игра выдает 5-10 кадров в секунду, а при щелчке по мини-карте у нее «закипают мозги». Расчет действий искусственного интеллекта мучительно долог, интерфейс порой буксует на ровном месте, иногда бывают зависания или вылеты…
Технические проблемы бьют по поклонникам «умных» развлечений — тем, кто готов пожертвовать качественной графикой ради вдумчивого геймплея. Они реже обновляют компьютеры и поэтому сильно пострадают от «тормозов». Даже последний на сегодняшний день патч 1.04 не до конца вылечил «болячки». Правда, все не настолько печально, как в той же «Агрессии», — от WW1 таки можно получать удовольствие (читая успокаивающие мантры раз в полчаса).
Извинившись перед покупателями, глава AGEod Филипп Тибо (Philippe Thibaut) поведал страшную тайну: его компания выступает в роли издателя, а за разработку отвечала итальянская команда под руководством ведущего программиста провальной Great Invasions. Именно эта игра подарила WW1 «глючный» движок. Немудрено, что Тибо открестился от коллег — грядущей Vainglory of Nations не нужны порочащие родственные связи. Хотя спутать их сложно — итальянцы зачем-то развернули карту на 90 градусов (восток не справа, а сверху).
Несбывшиеся надежды
Обидно, что ошибки подкосили многообещающий проект. У него был верный шанс обойти всю продукцию AGEod и встать рядом с лучшими стратегиями Paradox Interactive. Представленные короткие сценарии (сражения в Сербии, Палестине, Пруссии и др.) подходят исключительно для первого знакомства. Вся прелесть WW1 раскрывается лишь в полноценной кампании.
Возглавляя страну или целый альянс, вы не рискуете утонуть в микроменеджменте, как в Victoria. Авторы позаботились о том, чтобы игрок не двигал туда-сюда десятки «ползунков», а занимался ключевыми вопросами. Это заметно с самого начала — вместо утомительной расстановки юнитов достаточно выбрать один из пяти предвоенных планов, влияющих на состав и расположение армий, политическую обстановку и ваши цели в дебюте.
Последующее развитие событий непредсказуемо. Как и у Paradox, в World War One есть множество «сюжетных» и случайных происшествий. Создавая альтернативную историю, дизайнеры ушли от действительности дальше, чем в Hearts of Iron 2, но не сделали виртуальный мир нелогичным и бредовым. (Увы, тут нет русской революции — по слухам, AGEod хочет посвятить ей отдельную игру.) Хороша и система дипломатии — для доступа к полезным соглашениям надо постепенно улучшать отношения с другими странами. Борьба за сердца потенциальных союзников напоминает перетягивание каната.
Заботы об экономике и науке переданы ИИ, так что не нужно постоянно заходить во вспомогательные меню. Подписывать указы тоже придется редко, хотя их список длиннее, нежели в любом творении AGEod. Все это добавляет глубины, однако исход войны определяется в битвах, где, в отличие от французских проектов, разрешено отдавать приказы. Впрочем, механика схематична — привычный автобой справился бы не хуже. Если вам по душе Napoleon's Campaigns, то и здесь вы почувствуете себя в своей тарелке.
* * *
World War One еще может дождаться звездного часа. Пока же она — гадкий утенок, а не прекрасный лебедь.