Светлая тема

Рецензия на игру Worms: Революция

На протяжении вот уже семнадцати лет культовый сериал Worms — самый весёлый из походовых тактик и самый вдумчивый из бесшабашных мясорубок. Но, несмотря на многочисленные сиквелы и «спин-оффы», стандартом «хардкорных» баталий де-факто остается Worms World Party, которой идёт уже второй десяток. Самое время если не для революции, то хотя бы для небольшого переворота.

«А давайте-ка устроим революцию!»

Увы, не все новшества пошли игре на пользу. Переход «основной» серии (без учёта экспериментальных ответвлений Worms 3D, Mayhem и Forts) в третье измерение сложно назвать удачным: кислотная палитра, бесполезные угловатые фоны (куда подевались листья, подсказывающие направление и силу ветра?), топорно анимированные бойцы и халтурные ландшафты заставляют скучать по милому сердцу 2D.

Неаккуратная трехмёрность зачастую просто мешает: где заканчивается «игровая» поверхность и начинаются декорации, не различить, поэтому просчитывать рикошеты и планировать прыжки тут трудней. Кроме того, по сравнению с Worms Reloaded, в которую классическая физика World Party переехала с минимальными модификациями, в Revolution нужно заново учиться делать сальто, рулить суперовцами и раскачиваться на верёвке.

«Революционная» инновация — классы — оказалась бестолковой. В дополнение к стандартным солдатам можно набрать юрких разведчиков, которые ползают быстрее, прыгают выше и наносят меньший урон, и полностью противоположных им жирных «танков», а еще есть учёные, по крупицам восстанавливающие здоровье команде перед своим ходом. Задачи для бойцов тривиальны (одних — на передовую, других — зарыть поглубже), так что разнообразия «профессионалы» не добавляют, зато вносят излишний хаос и непредсказуемость: у представителей разных классов отличаются не только сила атак и радиус взрывной волны, но даже вес, что не позволяет выстраивать хитрые комбинации массовых убийств. Режим «Specialists» из World Party гораздо забавней.

Спасение утопающих

Revolution была бы обречена отправиться в мусор, к урезанным консольным Worms: Open Warfare и Worms: A Space Oddity, если бы не единственное стоящее нововведение. Вода — по сути, первое существенное изменение в игровом процессе за пятнадцать лет, и изменение крайне интересное.

Теперь на уровнях есть лужи, пруды, подземные озёра и ёмкости вроде банок и бутылок. Одно попадание — и жидкость в соответствии с законами физики устремляется вниз, по пути унося с собой ящики, мины и червей. В духе пазла Aqua Panic!, но заковыристей: смывая врагов, надо стараться не залить друзей. В отличие от бездонного омута внизу, вода убивает не мгновенно, «утопленники» теряют по пять «жизней» в конце каждого хода (не только своего) — намного страшней отравления ядом. Впрочем, тупиковых ситуаций не бывает: хороший взрыв проделает сток в любом приглянувшемся месте.

Приятнее всего, что постоянный риск захлебнуться действительно заставляет переосмыслить привычную стратегию игры. Заученные ходы в новых условиях несостоятельны, а традиционно невыгодные позиции — желанны. Арсенал тоже не разочаровал: к отлично сбалансированному набору пушек из Reloaded добавились брандспойт, водяная бомба и жидкая бомбардировка, а также телекинез и НЛО, помогающие перетаскивать препятствия с места на место.

Оттачивать водопроводное мастерство следует в одиночной кампании: похоже, ИИ про жидкость даже не подозревает, так что в основном миссии сводятся к созданию водоёмов и перемещению в них вражеских червяков – а дальше спокойно коротаем ходы, прыгая на скакалке. Учитывая численное превосходство и феноменальную меткость компьютерных оппонентов — задача непростая и занимательная. Есть и традиционные головоломки, правда, они стали примитивными и изобилуют подсказками.

Мультиплеер на фоне World Party и Reloaded выглядит аскетично. В пользовательских схемах можно устанавливать количество зарядов и задержку для каждого ствола, но силу оружия и частоту появления в ящиках менять запретили. «Однорукий бандит» с кучей режимов исчез, остались лишь переработанные «форты». Все равно любимой базой большинства был «дом», поэтому тут все крепости похожи именно на него. Давно пора! Найти соперников в Сети не проблема, однако веселее всего выяснять отношения с друзьями, через Интернет или лицом к лицу. Жаль только, что композитор Бьорн Линн (Bjorn Lynne) не вернулся, без его тревожного эмбиента сражения неугомонных червей потеряли в драматизме.

* * *

Revolution вовсе не идеальна, и отделаться от ощущения «Здесь все неправильно!» удаётся не сразу. Но её недостатки можно принять, ведь главное — в серии Worms наконец-то вышло настоящее продолжение.