Светлая тема

Рецензия на игру Wrath of the Sea King

Что? Кто здесь? А, это ты, дорогой читатель. Спасибо, что разбудил. Я тут, понимаешь, решил немного отдохнуть и неожиданно заснул. Снились мне кошмары. Как будто наступило светлое приставочное будущее, где самой передовой платформой является “Dendy”, а вместо тюрем людей наказывают играми. Снилось, будто я совершил преступление, и меня приговорили пожизненно играть в Battle City. Бр-р-р, до сих пор весь мокрый от ужаса. Знаешь, доро… Так. Стоп! Что-то здесь не так. Почему на моем мониторе мелькают непонятные 2,5-битные картинки, а из колонок доносится нечто, вызывающее желание побыстрее заткнуть уши кормовыми бананами? Что это вообще такое?! Как от этого избавиться?! Может, перезагрузка поможет?

Пятью минутами позже…

…оказалось, что перезагрузка не лечит такие болезни. Монитор продолжал веселиться, выдавая на экран рожи субъектов уголовного права, плоских, как сковородка, и сильно напоминающих мои первые детсадовские попытки нарисовать маму, папу и прочих домашних животных. Тем временем тихо тикающие часы, злобно ухмыляясь, выводили: "Добро пожаловать в 80-е! Тик-так, тик-так…". Мне все это чудится? Неужели я столько выпил вчера, что умудрился поставить старый бабушкин скринсейвер? Нет, в меня столько не влезет.

Что же делать? Народная мудрость гласит: решить проблему можно только путем ее тщательного изучения. Посему ничего не остается делать, как отправляться на поиски истины. Первая остановка - сайт разработчиков. Нам предстоит выяснить, кто надоумил их сделать ТАКОЕ, и какие сумасшедшие барыши посулили головастым парням из Bloodlust Software за одурманивание неокрепших детских мозгов.

На сайте…

…нас встречает здоровяк по имени, простите, Дерьмомен, призывающий всех срочно сходить в магазин и купить пару унций хорошего, доброго юмора (если своего, конечно, маловато), и проходить дальше только после того, как при взгляде на его непомерно жирные, облитые содержимым ночных горшков, телеса, вам станет смешно. Странно, но я всегда думал, что нормальному человеку от этого смешно бывает только после приличной дозы увеселительных напитков. Посему, скорчив кое-какое подобие улыбки на небритом лице, нажимаем “Enter”…

О том, что было дальше, рассказывать не стану, ибо у нас тут не какая-нибудь "Большая Советская Энциклопедия", а серьезный источник информации. Скажу лишь, что список игр и картинки к ним соответствующего содержания. Одним словом, первоначальное впечатление получено, мнение составлено, а вам советую просто ради любопытства поглядеть, какие упыри и кровопивцы иной раз занимаются разработкой игр. У нас же следующим шагом идет непосредственное изучение предмета разговора.

Вступительный ролик ,

если ЭТО можно так назвать, за целых 42 с половиной секунды умудрился показать мне троих людей, которые выдавили из себя в лучшем случае по полторы фразы, а затем исчезли. Один из них - главный герой - по натуре очень честный человек, но иногда приворовывает. Любит он, видите ли, артефакты разные-несуразные. Двое других тоже люди порядочные, но артефакты любят не меньше, и поэтому решили собрать кампанию для поисков супер-пупер шмоток в почившей давеча Атлантиде. Но наш главный хитрец - парень не промах. Подслушав сию ценную информацию, он просто и без особого напряга спер субмарину из-под носа ничего не подозревающих нео-Сенкевичей, дабы первым и единственным достичь желанного сокровища. Далее, кратко: он круто обломался. Плодим в голове соответствующие выводы и медленно переползаем к…

…графике,

остановка на которой получается жутко скоропалительной (как, впрочем, и на всем остальном), по причине ее (графики) полного отсутствия. Вся красота WotSK заключается в отображении одной упитанной текстуры разрешением аж 640х480 и просто сумасшедшим количеством цветов в количестве этак 247. Больше сказать нечего. Слов не хватает. Разве что, любителям глобальных разрешений небольшая подсказка: во-он тот красный пиксель наверху - это и есть ваш главный герой, а вот этот зеленый внизу - выход, куда надо стремиться. Не перепутайте! А нашим следующим врагом будет…

…midi музыка.

Нет, нет, вы только, ради Бога, не подумайте, что я не люблю этот, с вашего позволения, компьютерно-приставочный музыкальный жанр. В свое время с превеликим удовольствием не только смотрел, но и слушал всякие 64K-Intro, и до сих пор подобные вещи вызывают у меня легкий приступ ностальгии, но… только если они хорошо исполнены, а не напоминают несмазанный РС-спикер, что с успехом осуществляет WotSK. Слушать творения местных композиторов не представляется реальным из-за крайне выраженного приставочного синдрома, причем в плохом смысле этого слова. "Господи, ну может играть в нее интересно?" - спрашиваете вы. "Три раза "ха"!" - отвечу я вам, потирая руки от удовольствия, и буду прав, потому что…

…играбельность

у игры просто нулевая. Помните старый добрый Galaxian? В свое время это было жутко интересно, потому что год был этак 8Х, и о чем-то более вразумительном никто даже и не думал. Но сейчас на дворе 21-й век. Народ плодится как тараканы, умнеет прямо на глазах и зрелищ требует совсем иных. Поэтому, когда нам хотят продать прошлогодний пряник без начинки, то в лучшем случае мы, не долго думая, поможем предложившему собственнозубно этот пряник сгрызть.

В конце концов…

…так мы и сделаем. Пущай развеселые ребята разработчики смеются до посинения над своим Shitman'ом и называют нас занудами, а мы с тобой, мой маленький друг, пойдем и поломаем наши головушки над Imperium Galactica 2 или, на худой конец, каким-нибудь квестом. По крайней мере, получим удовольствие.