Среднее время в игре: 12 часов
Светлая тема

Рецензия на игру WRC: FIA World Rally Championship

Любители аркадных гонок, верные жанру долгие годы, могут с чистой совестью сказать про Milestone: «Вместе с фирмой мы растем!». Полтора десятилетия на двух и четырех колесах – нешуточный опыт. С мотоциклами у итальянцев особенно хорошие отношения: на рубеже веков они работали над успешной серией Superbike, а в последнее время принялись штамповать лицензированные SBK и MotoGP. Только со спортивными автогонками не заладилось – обе части Superstars V8 Racing оказались пресными полуаркадами и прошли почти незамеченными. Ну, местечковый кольцевой чемпионат – это даже не DTM. Всеобъемлющая лицензия на WRC – вот действительно лакомый кусочек. Тем более если учесть, в сколь бедственном положении пребывают нынче поклонники ралли.

Областное ралли

От вида 10-этапной карьеры FIA World Rally Championship дух захватывает: длинный-предлинный путь, от региональных соревнований, состоящих из одного спецучастка, через побочные SWRC, PWRC и JWRC, к вершине, где царит он, Семикратный… Команды, раскраска, гонщики, календарь – все как надо.

Но, видимо, в отсутствие конкурентов Milestone не стала (или не смогла?) делать раллийный симулятор, только в общих чертах намекнула: мол, тут у нас уже не SEGA Rally, нечего воротить нос. Задатки серьезной игры у WRC есть: несколько классов автомобилей, ощутимые различия в управлении моделями с разными приводами и на разном покрытии, тюнинг. А вот за ними — пустовато. На трассе машина ведет себя простенько, играть комфортно даже без помощников и с полуавтоматической коробкой (которая на самом деле – обычный «автомат»), настройки «по умолчанию» прекрасно работают без изменений. Да и с повреждениями непорядок – иногда жесткие удары остаются без последствий, а вообще доехать до финиша могут помешать разве что фатальные поломки радиатора и КП. Бутафорский подход.

Местами WRC производит впечатление незаконченного проекта с уймой непродуманных идей – и хороших, и плохих. Скажем, призовые деньги можно потратить лишь на немногочисленные новые машины и окрасы, что слабо вяжется с образом спортивной игры. Контракты со спонсорами — небольшая прибавка к заработку, контракты с командами — просто бесполезная «нашлепка». Режим «Академия WRC» — бессмысленный набор из двенадцати коротких, буквально по 20-30 секунд, отрезков, которые нужно пройти быстрее соперника (такие же дуэли были и в Superstars V8 Racing, но там хотя бы контактная борьба добавляла разнообразия).

Единственное, что мне понравилось без всяких оговорок, — ремонт между спецучастками. На него отведен один час, и если машина прилично разбита, следующий СУ придется проходить с какими-то повреждениями. В «сингле», конечно, волноваться не о чем, зато в мультиплеере, где нельзя начать заезд заново, бережное отношение к технике порой приносит победу. К слову, онлайновая WRC выглядит неплохо – все классы открыты, доступна рейтинговая таблица, за две-три гонки обычно набирается 16 пилотов, особенно в полноценный чемпионат, а уж ездить с реальными оппонентами куда интереснее, нежели с глуповатыми ботами. И, в отличие от DiRT 2, здесь можно отключить показ других участников.

Впрочем, независимо от того, играете вы в Сети или нет, больше всего в WRC разочаровывает халтурное исполнение этапов. Хитрый фокус поначалу незаметен – первый заряд критики принимает на себя худосочный движок. Бедные антуражи, «пластмассовые» модельки, тусклая однотонная палитра, нехватка погодных эффектов, группы пританцовывающих зрителей и ОЧЕНЬ некрасивая грязь (собственно, это и не грязь, а наклеенные на бурый фон «лужи»)… В Milestone, похоже, не знают, какими должны быть гонки за пределами прилизанных автодромов.

Подвох раскрывается, когда мы попадаем в более-менее длинные соревнования. Шесть спецучастков на этап (в лучшем случае) – ладно, прощаем. Но маршруты-то примитивно собраны из нескольких развилок! Сначала едем из А в Б, потом из Б в А, потом из Б в А, по пути поворачивая к В, и т. д. Точь-в-точь как в DiRT 2. К середине карьеры смотреть уже не на что, и любые оттенки зеленого и коричневого воспринимаются с глубочайшим отвращением. А ведь последние чемпионаты в WRC у какой-нибудь польской фирмочки запросто сошли бы за отдельные игры…

* * *

Нечто среднее между DiRT и Colin McRae Rally, причем непонятно, куда же все-таки заносит Milestone. Если из WRC тоже будут делать серию, в следующем году проверим.