Пока подрастающее поколение с шотганами и файрболлами крушило орды монстров, во Всемирном фонде дикой природы (WWF) места себе не находили, возмущаясь разложением в рядах потенциальных активистов. Будучи одной из крупнейших мировых организаций в области охраны окружающей среды, Fund of Nature решил создать собственный игровой проект. Добрый, трогательный, для всех возрастов и настроений, с милыми, очеловеченными зверюшками и коварными, нехорошими людишками. А в главной роли — несомненно, ребенок. Где-то нам такое уже попадалось…
В Африке гориллы, львы и крокодилы, приходите, дети, в Африку гулять…
Ну да, серия EcoQuest, вышедшая из недр Sierra в начале 90-х. Чудесные образовательные адвенчуры, в которых маленький храбрец сражался за благополучие братьев меньших сначала на дне морском, а затем в тропических джунглях, — пожалуй, самые гуманные игры на PC.
Попытка, предпринятая WWF, ощутимо уступает идейным вдохновителям, особенно по части удовлетворения детской любознательности. Завязка, опять же, банальна: Алекс (либо Эмма) колесит по Африке в поисках экзотических особей для фотосъемки (не стоит проводить параллели с Amazon Trail: снимки делаются автоматически, по ходу сценария).
Миссии, разбросанные по исследуемому континенту, напротив, весьма занятны. Горные местности, леса, пустыня Сахара и водные глади Нила — кажется, разработчики объяли все в меру примечательные участки. Живность распределена по ним так, как ей предписано природой, и герои всегда знают, куда и за кем они отправятся в следующий раз. В сумме получилось около 25 различных видов зверей, птиц и пресмыкающихся, что, в общем-то, немного. Впрочем, у каждого найдется работенка, обычно связанная с неудобствами, причиненными homo sapiens.
Тут на сцене появляются еще два персонажа: гаденький браконьер и предприниматель мистер Мэнк в компании с глуповатым туристом-одиночкой мистером Рэшберном. Эти аморальные типы учиняют всяческие пакости, начиная с разжигания костров и заканчивая возведением станций в заповедных зонах. Вся ответственность за устранение проблем, естественно, ложится на наши не совсем мужественные плечи. Иными словами, суть блужданий — исполнение прихотей… вернее, добровольная помощь пострадавшим.
Сафари по-детски
Safari Adventures, как и ее предшественницы, стилизована под адвенчуру. В соответствии с указанным на коробке возрастом (3+) — интуитивно понятный интерфейс, обилие подсказок и упрощенные варианты «взрослых» загадок. Вприпрыжку перемещаясь по трехмерному ландшафту в изометрической проекции, юннаты не менее объемных форм буквально натыкаются на головоломки. Только покончили с посадкой деревьев или освобождением льва, а к нам уже спешат другие участники событий — их тоже нужно обхаживать, поучать, направлять и т. д. Природа очень энергично пользуется маленькими непоседами, оставляя за собой право выбора благородных деяний.
Наряду с занимательными задачками, вроде сбора всех коз в загоне или саботажа главного обидчика при поддержке парочки крокодилов, встречается и немало… гм… «монотонных телодвижений». Например, для упомянутого выше выращивания побегов потребуется, помимо предварительной расчистки территории от головешек, еще и кропотливая возня с семенами и лунками. Аптечка, которую ребята таскают всю игру, используется при каждом удобном случае одним и тем же образом, что придает действию некую механичность, неестественность. А ведь когда-то утилизация мусора входила в разряд «дополнительных» обязанностей, не заключенных в строгие рамки сюжета…
Он живой и светится
И все же положительных эмоций после прохождения — масса. Тому способствует и замечательная атмосфера с приятными «африканскими» мотивчиками, льющимися из динамиков, и добротные веселые диалоги, и отличная профессиональная озвучка. Конечно, можно немного побурчать насчет графики… точнее, преобладания односложных серо-желтых тонов и клонированных деревьев-кустиков. Однако это мелочные придирки, ибо сам по себе движок симпатичный и эффективный (взгляните хотя бы на фигурки персонажей).
У WWF вышел качественный продукт. Основная цель — ненавязчивое знакомство детишек с окружающей средой — по большей части достигнута, а вот научно-популярная часть игры подкачала. Не чувствуется та «образовательная» начинка, которую принято ценить в таких проектах. Возможно, оно и к лучшему.