Светлая тема

Рецензия на игру Xtom 3D

K-9

По словам знающих людей, корейское собачье мясо очень приятно на вкус. Некоторым оно нравится даже больше мяса самих корейцев. Впрочем, неудачливые отщепенцы-людоеды уже давно сидят в казематах, а оставшиеся промышляют все той же собачятинкой. К чему все эти кулинарные измышления? Да к тому, что предмет нашего сегодняшнего изучения - игра того жанра, на котором наши восточные братья, невзлюбившие в свое время идеологию Чучхе, съели не одну собаку. Речь пойдет о новом творении малюсенькой южнокорейской команды Jamie System, трехмерном скролл-шуттере Xtom 3D. Это уже не первое писишное творение стародавнего плоского жанра, к которому прикручивается трехмерный движок. Можно, например, вспомнить западэнского Xenic’а, вызвавшего настоящий ажиотаж в Государственной Думе. Впрочем, для тех, кто не в курсе, я постараюсь рассказать все чуть подробней.

Пепелац на гравицапе

Бредовость мира, который выдумали светлые корейские головы, можно выразить их же главным игровым словосочетанием - Синтетическая Магия. Это просто торжество науки! Естественно, что без сюжета игры сейчас выпускать даже как-то неприлично, а придумать хоть что-то было совершенно необходимо. Вот и получился у создателей некий чудной мир, в котором одни дяди (плохие) используют этакую механически-активную магию в злобных целях, то бишь при изготовлении оружия для последующей продажи натовским посредникам. А другие дяди (хорошие) всеми доступными им способами пытаются у них такую возможность отобрать, попутно захватив и их жизни. Вся эта катавасия происходит в мире под ужасно оригинальным названием Эльфария, который вы уже видели в своих детских порнографических снах не раз... Гмда, как видите, сюжет здесь совершенно убог, некрасив и вообще лишний. К тому же у корейцев с английским туговато и читать предысторию в мануале - лишь портить свой оксфордский внутренний голос.

Трое в танках, с RPG

Чтобы вы не думали, что же такое есть слово “Xtom” я сразу для вас все распишу. Это корабль один в игре так называется. Их там всего три штуки, один другого уродливей, а все туда же - мочить врагов, крушить деревню... Да, не скрою, что корабли все-таки разные по... хм, летным характеристикам и имеющимся полезным функциям. "Волшебница" (она же Warlock) умеет пуляться тремя видами боеприпасов, а Xtom, помимо своих стационарных пушек, может вышибать дух из врагов посредством нехилой такой молнии. По ходу прохождения игры ваш персонаж, тьфу, корабль, наращивает свои характеристики, вернее одну характеристику - свой уровень. Чем круче этот пресловутый уровень (отображаемый полоской в углу экрана), тем мощнее стреляет пукалка, называемая оружием. В результате несчастного случая, то бишь гибели корабля, уровень автоматически понижается на единицу, и потом вам вновь нужно раздалбливать полчища врагов, чтобы набрать еще чуть-чуть экспы. А так... Вся игра похожа на сотни своих предтечей, вроде Xonix’а или Raptor’а - летите, стреляете, убиваете босса, летите дальше... Фууу... Надоело. Сохраняться нельзя (понимаю), врезаться в здания нельзя (не понимаю), ловить бонусы можно (люблю), докупать оружие нельзя (сволочи).

Походовая аркада, или “Мехосома” отдыхает

“OpenGL - это круто, Direct3D унд Glide - must die!” Этим лозунгом, видимо, и руководствовались Jamie System, когда выбирали графический движок для своей игры. Круто-то оно круто - когда руки из правильных мест растут. А когда к движку рук не прилагается, то и получается посредственное изделие. Да, по первому разу графика Xtom 3D бросается в глаза и ну их радовать по полной программе. Все эти полноэкранные взрывы, облака (вот они классно сделаны), инверсионные следы от вражеских ракет - есть на что поглядеть. Но уже к концу первого уровня однообразие всего этого разнообразия надоедает и понимаешь, что второго Expendable’а тут пока не светит. К тому же на ускорителях первого поколения, не очень хорошо справляющимися с OpenGL, игра превращается в жутко тормозное слайд-шоу. Для читеров это, наверное, удобно - выстрелил, попил чаю, стрейфанул влево, выстрелил, поиграл в тетрис, выстрелил, стрейфанул вправо, поспал... Короче, троечка, господа разработчики, не больше. Хотя местами красиво, не спорю.

Если б я имел большой воздушный шар

Сейчас я скажу страшную и крамольную вещь! В этом скролл-шутере есть мультиплеер! Но не просто на одном экране, как это уже случалось в других играх, а даже и по модему и по кабелю и по локалке и, о мой Бог, по TCP/IP. Это же ересь,чесслово. Не знаю, найдутся ли в этом грешном мире больные на голову индивидуумы, которые будут играть в ЭТО по сети, но задумка, конечно, конгениальна.

Особенно, наверное, хорошо курить сосиски и колбаситься под техно-музон, который имеет место быть в Xtom 3D. Ладно бы музон был хороший, а так... я в очередной раз пожалел, что матушка-природа наградила людей слуховым аппаратом, а корейцев - компьютерными синтезаторами.

Ни-рыба-ни-мясо

Да, дорогие товарищи. Уроки стотысячелетней войны программистов с ассемблерами и паскалями ничему не научили людей, сотворивших сию трехмерную поделку. Выехать на одном только трехмерном движке в нашем жесткоком мире уже не представляется возможным. А то, что игра ничем принципиальным не отличается от своих прародителей - это, извините, глюк в генах, баг в коде и ошибка в memory. На меня этот Xtom 3D произвел гораздо менее приятное впечатление, чем тот же Xenic (не к ночи будет помянут, потому как тоже не подарок). То ли я старею, то ли игры хиреют. Одно из двух. Мое мнение лежит на вашем экране - вы можете или согласиться с ним или положить на него - третьего не дано. За сим прощаюсь...