- Главная/
- Игры/
- Yoot Tower/
- Рецензия
Японские штучки
Все же, японцы - странные люди. Иногда они могут учудить такое, что только головой качаешь. Помните, в далеком 1995 году была такая игра - SimTower от компании Maxis? Эта игра была посвящена строительству небоскреба - а точнее, созданию и управлению. Сперва возводились шахты лифтов, лестницы и эскалаторы, между ними возникали этажи, на этажах выделялось место под жилье, офисы, рестораны и торговые точки. Нужно было заботиться и об инфраструктуре, всяких там автостоянках, службах безопасности, медицинских центрах и т.д. Поначалу ваша башня имела рейтинг "одна звездочка" и очень малый выбор структур, но постепенно, по мерее роста населения и удовлетворения определенных требований, число звездочек росло, а вместе с ним, росли и ваши возможности. Можно было строить кинотеатры, станции метро, подземные автостоянки, ну а целью игры было довести высоту здания до ста этажей, построить на крыше собор и сыграть в нем свадьбу (не свою, а вообще).
Игрушка была довольно интересной, но особых поклонников не приобрела. Дело в том, что это был все тот же SimCity, только на вертикальной плоскости. В игре все выглядело не так красиво, да и возможностей проявить себя было поменьше.
Теперь вернемся к нашим японцам: игра Yoot Tower фирмы Sega полностью повторяет эту SimCity четырехлетней давности. Настолько полно, что на первый взгляд кажется, что ты запустил по ошибке ту, старую игру. Внешний облик здания, вид отдельных структур, система управления - все практически идентично SimTower. Даже звуки движущихся лифтов, голоса жильцов и карканье ворон попросту скопированы оттуда.
Короче говоря, после первого знакомства с игрой хочется помянуть ихнюю японскую маму и заняться чем-нибудь другим. Но, врожденное любопытство и благоприобретенная добросовестность заставили меня копать глубже…
О пользе сомнений
Для начала я решил усомниться в полной идентичности этих двух игр и приступил к поиску отличий. Запустил обе одновременно, вооружился лупой и принялся их сравнивать. Вот тут и обнаружились различия. В офисах японской башни стояли японские компьютеры, в номерах японского отеля призывно горели японские телевизоры, а в кухне японской квартиры хозяйка готовила японское блюдо суси. В то время, как компьютеры и телевизоры в американском небоскребе были американских фирм, а хозяйка на американской кухне разогревала пиццу в микроволновой печи.
Ободренный этими результатами, я продолжил параллельно развивать оба небоскреба. В американском все шло путем, население росло и все были довольны. В японском же жители почему-то судорожно бегали по этажам и что-то истошно кричали. Оказалось, они требовали… туалеты, то есть, гальюны, в смысле сортиры. Пришлось ломать кое-какие офисы и магазины и втискивать почти на каждый этаж красивые белые кабинки. Культурный народ эти японцы, не могут они, в отличие от американцев, потихоньку гадить в подъездах и на лестницах.
Между тем, несмотря на отсутствие мест общего пользования, американский небоскреб потихоньку перешел в статус двухзвездного, а потом и трехзвездного. Японский же по-прежнему оставался с одной звездочкой. Жизнь кипит, все довольны, население перевалило за тысячу, а звезда всего одна. Ну что этим японцам еще нужно? Все возможные сооружения уже построены, все потребности удовлетворены, а они что-то еще ждут.
Оказалось, ждали появления в отеле какой-либо знаменитости. Сообщение о прибытии известной актрисы грянуло, как гром среди ясного неба. Но не успел я, как следует испугаться, она уже обегала все этажи, посетила злачные заведения, все одобрила и укатила. А отель получил, наконец, вожделенную вторую звездочку.
А теперь объясню, чего я, собственно говоря, испугался. Дело в том, что одобрение Особо Важной Персоны требуется и в американской игрушке для перехода с двух звезд на три, но там все происходит более торжественно. Необходимо заблаговременно забронировать VIP’у номер, подземную автостоянку, внимательно следить за его перемещениями, регулировать движение лифтов, что бы, не дай бог, важному лицу не пришлось минутку-другую постоять в очереди. У японцев же все происходит гораздо проще и демократичнее. Между прочим, и посещает ваш отель не какой-то безликий VIP, а конкретное лицо с именем и фамилией.
От Токио до Гавайев
Появление второй звезды привело к тому, что жители башни предъявляли все новые и новые требования, многие из которых были весьма оригинальны. То подавай им собственную энергетическую подстанцию, без которой свет в номерах горит в полнакала, то строй табачные ларьки и автоматы прохладительных напитков чуть ли не на каждом этаже. Словом, забот хватало. Однако, я не забывал о раскопках и пунктуально отмечал все нововведения. Вскоре обнаружилось и коренное отличие новой игры от старой. Оказалось, что Yoot Tower - игра с открытой архитектурой. Информация о каждом модуле содержится в отдельном файле, и, как только модуль становится доступным, он догружается. Что это дает игроку? Очень многое.
В принципе, возможно самостоятельно менять внешний вид гостиничных номеров, офисов и прочего, стоимость их постройки и содержания, ну и все остальное. Сразу скажу, что дело это непростое, поэтому заниматься им не очень-то интересно. Зато стоит ожидать появления фирменных дополнений и расширений.
Я сознательно умолчал об основной особенности игры, которая бросается в глаза уже при ее запуске. У вас имеется возможность строить свои башни в разных частях света. В игре присутствуют Гавайи, Токио и водопад Кёгон (известный своей красотой туристический центр Японии), надо думать, появятся и другие места. Выбор места постройки влияет не только на окружающий пейзаж (между прочим, виды очень красивые), но и на всю стратегию игры. Если в Токио это вполне обычный небоскреб с офисами, квартирами, магазинами и т.д., то на Гавайях офисы отсутствуют, зато имеются пункты проката пляжного инвентаря, магазины принадлежностей для рыбалки и серфинга. Ну а на водопаде наиболее бойко идет торговля фотопринадлежностями и биноклями.
Как видите, это три совершенно разных сооружения, для развития каждого из них нужно применять свои приемы, иметь свою тактику и стратегию. Ясное дело, для каждого небоскреба имеются кое-какие специфические сооружения. Например в Токио можно построить станцию метро, на Гавайях морской порт, ну а на водопаде вертолетную площадку.
Между прочим, этот самый водопад Кёгон - очень интересное место, поскольку небоскреб там приходится строить… под землей! Ну, сами посудите, если вы жахнете здание в сто этажей высотой возле ландшафтной достопримечательности, что от нее останется? Вот и приходится прятать почти все сооружения под землю.
Следующей бросающейся в глаза особенностью является наличие вида со стороны. Как вы понимаете, здание в игре представлено в разрезе, но можно на него посмотреть и, так сказать, в естественном виде. Этот вид служит не только для оживления игры: на наружные поверхности здания можно навешивать рекламу, что дает неплохой дополнительный доход.
Наконец, последнее, на что стоит обратить внимание - это коренное изменение системы менеджмента. Способ назначения арендной платы за офисы и продажной цены на квартиры теперь стал более простым и удобным. Кроме того, разного рода сводные экраны стали лучше и информативнее, добавился и ряд новых.
Итого
Теперь скажу, почему я назвал японцев странными людьми. Посудите сами, ну кто в наше время способен взять старую и не очень популярную игрушку, как следует ее переработать (причем так, что снаружи это почти не заметно) и пустить в продажу? Я думаю, на такое способны только сумасшедшие или… японцы. А, между тем, игра-то получилась очень интересная, местами чуток оригинальная. Вполне возможно, что ее ожидает даже коммерческий успех - по крайней мере, на ее родине, в стране Восходящего Солнца.
Но и за пределами Японии у нее найдутся поклонники. Думается, асы SimCity охотно отвлекутся от сложностей управления громадным мегалополисом и на часок-другой перейдут к управлению отдельно взятым зданием.