Светлая тема

Рецензия на игру Zapper: Рожденный ловким

Каковы отличительные признаки идеального детского аркадного платформера? Он обязан быть интересным и захватывающим, очаровывать внешней красотой, ласкать слух симпатичной озвучкой и ублажать эстетские чувства юных потребителей оригинальным сюжетом. Вспомнив об американских снайперах, предположим, что в нем не должно быть насилия (максимум - в гомеопатических дозах). Вот и все. Рецепт довольно прост.

Не стройте предположений, - я, конечно же, намекаю на Zapper. Пусть он далеко не идеален, но, по крайней мере, в Blitz Games явно знали, как должен выглядеть результат. Интересно, почему разработчики с таким же рвением не подошли к выделке "бакаки какиту"?

Этому дала, этому дала…

Заппер и Зиппер - близнецы-братья. Кто нам больше дорог? Оба, разумеется. Но бедного Зиппера украла и спрятала злобная сорока с тяжелым детством и отвратительным характером. Взаимоотношения птиц и насекомых всегда были далеки от пасторальных. Однако тут терпение сверчка Заппера иссякло. Насекомое на тропе войны - страшная сила (да-да, не смейтесь). Оно бегает, оно прыгает как оглашенное, оно даже пытается немножко летать. А уж когда его усики заряжены смертоносным электричеством, а за описанными действиями следит энтомолог, орудующий клавиатурой/геймпадом… Время бить яйца! Let's kick some eggs, Zapper!

Зачем бить? Да ведь это и есть основная цель. На протяжении двух десятков уровней вам придется непрерывно и самозабвенно кокать сорочьи яйца (хинт: если у одного из них отросли лапки, и оно бросилось бегать туда-сюда, как следует влепите ему током). Ближе к финалу, кстати, появляется тенденция превращения яиц в цыплят печального образа, так грустно старающихся уйти пешком от сверчкового возмездия, что порой хочется плакать.

Но никакой пощады классовому врагу! Сверчки не прощают обид. Истинность последней сентенции на своей шкуре непременно испытает подлая сорока, когда после очередной безуспешной попытки клюнуть нашего героя получит по лбу мощным зарядом. Впрочем, до нее еще надо добраться.

Размер не имеет значения

Игра пугающе сложна. Пройдя ее до половины, я убедился в этом на все 100%. Уровни под завязку набиты ямами, ловушками и разнообразными существами, встреча с которыми заканчивается для несчастного насекомого смертью. Обычно они ходят "по-фроггерски", то есть по персональным маршрутам-колеям, и до маленького сверчка никому нет дела. Прикончить-то прикончат, не без этого, но, как говорится, "ничего личного - работа такая".

В свою очередь Заппер не может убить практически никого, кроме, разве что, слизняков, после смерти демонстрирующих симпатичный скелетик. Остальная живность на притязания электросверчка отвечает лишь воплем и небольшим подскоком - мол, заметили твои потуги, отстань, товарищ, разве можешь ты вникнуть в проблемы бастующих бобров (!) или бедных привидений в кроссовках?

Приходится обегать и обползать опасные создания тихо и скрытно. Тяжело. Очень тяжело, знаете ли, заранее рассчитать, когда прыгнуть на качели с опасно раскачивающейся платформы, да еще так, чтобы не напороться на сумасшедшую обезьяну, нарезающую круги по этой же платформе. Упс… одна жизнь долой, поехали снова танцевать от печки, в смысле, от последнего загубленного яйца.

Будь я ребенком, сдался бы еще на кошмарном по сложности "ковбойском" уровне. Мне, правда, удалось добраться до "футуристического" этапа, чьи лазеры, с поразительным занудством распиливающие несчастного Заппера пополам, довели ВПС чуть ли не до истерики. Единственное, что помогло смертельно раненому - путешествие в подводной трубе и сбор цыплят, оформленных на этот раз в стиле Кусто.

Живее всех живых

Трехмерный платформер. Есть какой-то оксюморон в этих словах, вы не находите? Все-таки издавна они были двумерными… Чтобы аркада в трехмерном окружении не вызывала у детей покемонские судороги и глюки, разработчики мудро разделили все игровое поле на клеточки. Перемещение с одного квадратика на другой строго дискретно. Прыг, прыг, большой прыг, разворот, удар током.

Несмотря на подобные условности, уровни Zapper сделаны очень качественно, наполнены разнообразными "конфетами для глаз", да и просто занимательны. Как вам, например, идея с движущимся (и чем-то напоминающим о легендарном Blood) поездом ужасов с глазастым паровозом-мутантом из Ромашково? Согласитесь, эти вращающиеся шестеренки, которые, правда, вызывают головокружение, выглядят жутко симпатично. А что вы скажете по поводу гигантских щелкающих челюстей во мраке? Темноту слегка раздвигают лишь светящиеся усики Заппера. Дизайнерские находки можно перечислять еще долго, и ни одна из них, к счастью, не повторяется.

Что касается персонажей, то им полагается отдельный "Оскар". Перетекающие с клетки на клетку… э-э… кусочки желе сопровождают этот нехитрый процесс смачными звуками, а угробив разок наше насекомое, отбивают малейшую охоту встречаться с ними еще раз. Прыгающие и охающие кубические тотемы, орангутаны, взволнованно машущие конечностями, лапы неизвестного чудовища, высовывающиеся из окон вагонов, - для каждого уровня используется особый набор врагов, и регулярно встречаются тут, пожалуй, только вездесущие улитки. И то не всегда.

Ха-ха-ху-хе-ха!

Лягушки из Frogger 2 ускакали прочь - им была отведена роль первых блинов. Ребята из Blitz Games подули на воду, и на арену вышел мультиплатформенный (PC и чуть ли ни все современные приставки - шутка ли!) сверчок. Он поиграл графическими мышцами, побил конкурентов электрическими усиками, разбил целую кучу пятнистых яиц, и… нет, не был таков, а остался с нами. В смысле, с аудиторией, которую составляют игроки беззаботного возраста. По-моему, им понравится.