- Главная/
- Игры/
- Zoo Tycoon/
- Рецензия
Давно, еще в безоблачном детстве, доводилось мне читать забавный фантастический рассказ, героям которого крупно не повезло: их космический корабль потерпел крушение на неизвестной планете. Но это еще полбеды. Настоящая беда началась, когда на ту же планету прилетели с дружественным визитом маленькие зеленые человечки, приняли наших несчастных робинзонов за представителей местной фауны, и, не говоря худого слова (а может, и говоря, кто их разберет), отвезли в свой зоопарк.
Как только ни пытались отважные покорители космоса доказать свою принадлежность к разумному биологическому виду - и теорему Пифагора изображали, и корзины из прутьев плели, и даже пели интергалактический хит "Забирай меня скорей, увози за сто рублей" на три голоса - и все впустую. А догадались тупоголовые пришельцы о разумности своих постояльцев только после того, как эти самые постояльцы изловили какого-то там инопланетного мыша, который завелся у них в загончике, и посадили в сплетенную из тех же прутьев клетку, чтобы не скучал. Тут-то маленькие зеленые человечки и прозрели! Потому что, дескать, только разумное существо способно посадить другое живое существо в клетку (наивные, они просто нашу милицию не видели).
Собственно, у вас, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, появился хороший шанс доказать всему миру, что вы не хрен с горы, а вполне себе разумное существо. Причем доказать не на примере какого-то жалкого мышонка, а со вкусом и размахом - построив самый большой зоопарк по эту сторону Млечного Пути.
Жизнь в зоопарке
Творческий путь всех зоомагнатов начинается примерно одинаково - территория, обнесенная бетонным забором, будка билетера, и все. Ну, может, еще пара заасфальтированных дорожек или наследство, доставшееся от прежнего владельца (это если играем по сценарию). Все. Полная свобода творчества, чтоб ей.
Однако, несмотря на свободу, в творчестве рекомендуется руководствоваться двумя простыми принципами: "Все для блага животных" и "Все для блага человека", причем под человеком понимается не только и не столько владелец зоопарка, сколько простой пролетарий, который выложил последнюю трудовую копейку за право поглазеть на крокодилов и зебр.
Все для блага животных
Я, конечно, подозревал, что эти твари привередливы, но даже не представлял себе, что до такой степени! Одни обожают песок и грязь, другие жить не могут без высокой травы и деревьев, напоминающих о родной саванне. Одни с удовольствием скачут по холмам, другие не переносят и мысли о малейшей неровности почвы. Одни довольствуются кропотливо воссозданным "природным" окружением, другие капризничают и требуют дополнительных удобств в виде стойла или прутьев для лазания (кстати, если искомая конструкция отсутствует в списке доступных для постройки, попробуйте заглянуть в меню Research; очень возможно, что над ней придется сначала поработать исследователям). Наконец, одни предпочитают уединение, в то время как другим подавай компанию из двух-трех себе подобных (а иногда даже и не очень подобных).
Причем социальные, если можно так выразиться, предпочтения животных - это не пустой звук. Заселив в один вольер представителей "психологически несовместимых" видов, владелец виртуального зоопарка идет на немалый риск. В лучшем случае у подопечных начинается депрессия, и на экран пачками валятся сообщения о том, что газель Агриппина чувствует себя несчастной, а в худшем животные просто приступают к выяснению отношений своими силами. Иначе говоря, дерутся. И даже убивают друг друга.
И уж тем более упаси вас Кришна пытаться привить идеалы добрососедства хищнику и его потенциальному корму. Однажды подлый и жестокий я совершил бесчеловечный поступок, несовместимый с высоким званием советского пионера. Недрогнувшей рукой я ухватил за шкирку первого попавшегося шимпанзе и бестрепетно швырнул его в вольер к бенгальскому тигру. И что же? Хищник мощно и сурово заглотнул бедного Чонго и довольно облизнулся (чесслово, так и было). А вот крокодил от угощения отказался. Слишком жесткое, видимо. Или слишком волосатое.
Жаль, разборки между представителями одного вида наблюдать не удалось. Хотя вполне могли бы схлестнуться. Из-за самки, например. Да-да, обитатели вольеров дифференцируются по полам. Со всеми вытекающими. И приносят потомство. Правда, живописные картины брачных игр лужевых крокодилов и прочей четвероногой братии целомудренные разработчики оставили за кадром. А зря. Полбалла бы точно добавил.
Все для блага человека
Вы можете построить суперзоопарк, населить его редчайшими животными и все равно прогореть - не подумали об удобстве посетителей. Поэтому разместите в стратегически важных точках скамеечки, разбейте клумбочки, поставьте будки с хот-догами и газировкой, не забудьте про урны и туалеты. И людям приятно, и в ваши карманы тоненькой струйкой текут деньги.
Сделать эту струйку толще помогают заведения рангом повыше - магазины сувениров, различные карусели. Альтруисты-экстремалы могут позабавить своих посетителей кустами, художественно остриженными в форме слонов и жирафов, а также фонтанами. Никакой прибыли, зато радости-и-и...
Согласно традиции, в джентльменский набор зоомагната входит портативный прибор типа "миелофон", с помощью которого он может залезть в черепную коробку каждого конкретного посетителя и выяснить, чем тот доволен или недоволен. А затем уже действуем по результатам - или пару дополнительных скамеек воткнем, или цены на сувениры скинем (зато на хот-доги поднимем, хе-хе).
Ублажив четвероногое население и двуногих гостей, новоявленный миллионер может с удовлетворенной улыбкой откинуться на спинку кресла и хлебнуть пивка. Дело в том, что кадровые проблемы в Zoo Tycoon отсутствуют в принципе. Захотели - наняли работника, захотели - уволили. Это, конечно, не очень хорошо, но ведь иногда так хочется отдохнуть от надоедливых ультиматумов типа "младший помощник ассенизатора недоволен своей зарплатой и требует пять миллионов долларов в месяц, красный "Феррари" и кровать с гидромассажем".
* * *
Как вы уже поняли, играется Zoo Tycoon вполне приятно. Выглядит, в общем-то, тоже, даже учитывая явную технологическую отсталость. Правда, спрайты людей и животных, на мой взгляд, маловаты, поэтому играть в разрешениях выше 800х600 не очень комфортно. Зато отрисовано (вернее, отрендерено) все вполне прилично, да и анимировано тоже достойно. Классический случай, когда графика не отвлекает на себя внимание, но и не вызывает желания немедленно отыскать Exit. Опять-таки, невзирая на двухмерность, можно вертеть игровое поле в разные стороны и даже делать zoom in и out.
Верной дорогой идете, товарищ Гейтс. Бросил сейчас взгляд в прошлое в надежде обнаружить хоть одну откровенно отстойную игру, опубликованную "Майкрософтом", и вынужден был в недоумении почесать лоб. Как минимум, крепкие проекты, с редкими вспышками шедевров. Zoo Tycoon, конечно, не вспышка, но этого от него никто и не ждал. Ждали добротной игры и получили ее. Причем, в отличие от многих своих товарищей по мегасериалу, "Зоомагнат" представляет интерес не только для фанатичных собирателей всех игр со словом Tycoon в названии.