- Главная/
- Игры/
- 1701 A.D.: The Sunken Dragon/
- Рецензия
Вдумчивое градостроительство, искусная торговля и завоевательные морские походы — три кита, на которых держится популярная серия Anno. Недоброжелатели упрекали ее в занудстве и переизбытке микроменеджмента, но разработчики хорошо потрудились над Anno 1701, предложив занимательные приключения в далеких колониях эпохи Нового времени. Армия поклонников порадовалась ослепительно красивому потомку, хотя не обошлось и без возмущенных выступлений. Матерые колонизаторы заскучали по связной сюжетной линии, и аддон The Sunken Dragon призван восполнить досадный пробел.
Тысяча островов
Итак, начало XVIII века, и все та же рыжеволосая королева некоего европейского государства посылает в неизведанные тропические края отважных первопроходцев. Один из них становится главным героем повествования. В новой кампании из 11 эпизодов история лихо закручена вокруг поисков таинственных артефактов, а длительные путешествия напичканы массой событий. Раскрывать секреты незачем, достаточно заметить, что продвигаться по тернистому пути действительно интересно. Бурная фантазия сценаристов способна удивить даже видавших виды стратегов. И еще одна немаловажная деталь сразу бросается в глаза: авторы явно отдают предпочтение бывалым покорителям морей.
Уже в первой миссии мы получаем несколько основных поручений и горстку второстепенных. Без отличного знания местной специфики будет нелегко. В небольшом поселении необходимо срочно наладить финансовое благополучие? Безжалостно сносим лишние рабочие постройки и обеспечиваем прирост населения. Не хватает инструментов? Можно купить их у соседа по грабительской цене, но проще отправить исследовательское судно на юг и порыскать в обломках погибших кораблей. Чтобы преодолеть бушующий океан, нужно раздобыть масло и зажечь маяк, для чего потребуется третий уровень развития и много управленческой возни? Простой док дешевле и эффективнее: поврежденный транспорт отремонтируют, и он продолжит плаванье.
Второе задание с ходу забрасывает нас в разросшийся город. Пожарная команда должна быстро тушить аристократические особняки и сенат, а войско — гонять наглых разбойников… The Sunken Dragon предполагает близкое знакомство с сериалом и суховато принимает новичков. Случайно забредший сюда юнга обречен барахтаться в экономических и дипломатических проблемах, вникая в куцый обучающий модуль и погружаясь в толстую энциклопедию. К тому же интерфейс так и не разжился подробной статистикой.
Восточный орнамент
Азиатский колорит (изящная архитектура, цветущая сакура…) заметно украсил действо. Дальневосточные правители хитры, умны и порой чертовски воинственны. Теми же качествами наделены и эффектные персонажи, коих в TSD добавилось аж четверо; природных катаклизмов и доступных сооружений тоже стало чуть больше. Наслаждение зрелищем гарантировано: высокая детализация и редкое внимание к мелочам перекочевали в аддон без сокращений.
Потрепанные в штормах посудины с разодранными парусами выглядят плачевно. Зато довольные горожане прибегают на площади, выражая восторги и поклонение (если дела совсем хороши, то самые эмоциональные падают на колени перед золотой статуей «любимого вождя»). Кропотливый подход чувствуется во всем. Например, построив два дома и разделив их дорогой, изумленный градоначальник обнаружит, что предприимчивые подданные натянули между жилищами веревку и… сушат на ней постиранное белье. Как и раньше, здесь можно подолгу наблюдать за яркими и красочными сценками, но суть осталась прежней.
Несмотря на захватывающую морскую романтику, The Sunken Dragon — градостроительный симулятор, чьи правила не слишком расходятся с общепринятыми. Более того, он примитивнее, чем, к примеру, Caesar 4 или CivCity: Rome. Вся промышленность рассовывается по дальним закуткам в столице и на сопредельных территориях — хижины для работяг возле добывающих и перерабатывающих предприятий тут не нужны. Следующий шаг — продуманная организация транспортных потоков для бесперебойных внутренних поставок и прибыльной торговли. Отладив быт, можно донимать окрестных правителей. Сойдут как взятки с подарками, так и подлые диверсии с последующими масштабными завоеваниями (увы, игрушечные битвы а-ля «стенка на стенку» все еще не дают разойтись военному гению и к тому же на ура пробивают огромную дыру в бюджете).
Ориентация на продвинутых ветеранов видна и в оставшихся двух режимах. В «Continuous play» легко создать игру по своему вкусу, выбрав варианты от жестокой борьбы за выживание до мирного строительства ради удовольствия. Правда, любителей халявы лишили «песочницы», и поделом: застройка с бесконечными ресурсами чересчур тупа и бессмысленна. Под кнопкой «Custom content» спрятан комплект пользовательских сценариев, за которым отсылают на специальный сайт. Впрочем, при желании нетрудно справиться в одиночку, состряпав карту в новеньком редакторе.
Тех, кто хорошо знает предыдущую часть, повсюду встречают знакомые лица. Нахальный «free trader» регулярно заглядывает в гости с экзотическими товарами по несусветным ценам, пират Рамирес всегда готов развеять губернаторскую скуку, капризная владычица время от времени норовит опустошить казну… Это все тот же старый добрый мир, открытый для коварных интриг и сражений за власть.
* * *
Anno 1701: The Sunken Dragon придает серии законченный вид: долгожданная кампания обширна и увлекательна, встроенный редактор выступает в качестве полезной добавки… С другой стороны, они гораздо логичнее смотрелись бы в оригинале, а не в дополнительном издании за отдельную плату.