- Главная/
- Игры/
- Падал прошлогодний снег 2/
- Рецензия
Когда желудь
спелый, его каждая свинья слопает!
При таких свиньях как-то сам
становишься…
м/ф «Падал прошлогодний
снег»
В староглиняные времена в одной пластилиновой местности жил-был Мужик. Хорошо жил, привольно. Жена, правда, попалась строгая и авторитетная: то и дело стружку снимала, а иногда и за порог не пускала. Впрочем, на свою половину селянин не сетовал. Пивко попивал, бездельничал. К тому же мечтатель был, каких свет не видывал. Бывало, выйдет за околицу, задумается, да и сгинет невесть куда. Домой вернется заполночь, весь ободранный, с целым ворохом историй — одна другой чуднее. Ох, и доставалось же фантазеру от супруги…
Долго ли, коротко ли, а услышал побасенки эти режиссер-мультипликатор Александр Татарский. И так ими проникся, что состряпал мультфильм. Знатный мультик вышел, веселый. Народ признал, на цитаты растащил, а потом потихоньку и забывать начал. Здесь бы и сказочке конец…
«Конец, конец… Концы — в воду!»
Ан нет. Культурное наследие советской эпохи прибрал к рукам А. Ефремов, шустро обхаживающий заслуженные шедевры. Тут как раз судьба послала озарение в виде «Операции „Пластилин“». «Уж послала — так послала!» — решил программист и наваял квестик «Падал прошлогодний снег», принудив героя следовать своей «железной» логике. Бездарность, конечно, однако знакомые персонажи и неплохая озвучка все же сыграли на струнках чувствительной русской души. А для «долгожданного продолжения» большего и не надобно.
В главной роли, вы не поверите, снова орел-мужчина. Ладно скроен, ловко слеплен. Из чего слеплен — другой вопрос. В происходящем мгновенно угадывается намеренная стилизация под фирменный подход — только и всего. Фоны, выполненные в трехмерном редакторе, столь же ненатуральные гладенькие модельки, анимация… Дешево и сердито, по-отечески традиционно. Никаких тебе трех тонн.
Зато уж в сюжетных изысках разработчики не посмели себе изменить. Вы, должно быть, помните замечательный подход «пойди туда, не знаю куда». Не важно, что ему предшествует завязка с похищением и последующей высадкой в незнакомом лесу. Главное — выбираться из передряги мы будем на ощупь, «методом тыка». Такой простор для воображения, твори — не хочу. Ну и наворотили, по привычке.
«Мы, бояре, народ работящий! Такая уж наша боярская доля…»
«Огромный пластилиновый мир» обернулся четырьмя основными локациями и почти сорока экранами, сдобренными солянкой из русских сказок, анекдотов и пародий. Два диска, понимаешь, доверху забиты. Надежно. Добротно. Хорошо. Правда, пролетает игра за час с небольшим, толком и начаться-то не успев. И даже монотонные, растянутые композиции, льющиеся из колонок, не в силах усыпить нашу бдительность. Маловато будет!
Руководствуясь принципами «что не прикручено — тащим в карман» и «используем все на всем», мужичок продирается через тернии нечеловеческого мышления тов. Ефремова, постоянно подставляясь под очередной штамп, доведенный до абсурда. В девяти случаях из десяти волшебная палочка, которую герой всюду с собой таскает, не нужна. Но попробуйте вычислить тот самый десятый случай! А как насчет того, чтобы заколотить пару болтиков в дверь с помощью кувалды? Или вот сборка кораблика… Ох уж эти сказочки!
В заключение — «неповторимая атмосфера оригинального мультфильма». Для этого требуется, помимо соответствующего графического и музыкального оформления (коими тут и не пахнет), достойное чувство юмора. Где же уморительные диалоги Мужика и Автора в исполнении Станислава Садальского? Ведь актер с его голосом, несколько осипшим за последние двадцать лет, на месте и старательно зачитывает тексты. Только посмеяться не над чем. Многократное «Ничего не понимаю!» и сухонькие комментарии иначе как «проходными» не назовешь. А понатасканные отовсюду характеры (например, по соседству с Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным трутся Штирлиц и Чапаев) ничем не оправдывают свое присутствие.
«Брейся, не брейся, а на елку непохоже!»
А. Ефремов в который раз продемонстрировал беспросветный непрофессионализм. Обесцененные ныне лицензии отечественной классики регулярно получают новые путевки в жизнь, однако дань уважения все больше оборачивается откровенной халтурой и желанием поживиться за чужой счет. Времена Gamos давно ушли…