Светлая тема

Рецензия на игру Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет

Мне нравится время от времени мысленно сравнивать игры, вышедшие у НАС, с играми, вышедшими у НИХ. Смотришь, бывает, на новую коробочку и думаешь: а издали бы это ОНИ? Тут ответы разделяются, прямо скажем, непропорционально, и большинство проектов этот отбор не проходит. Вот, скажем, «Ну, погоди! Выпуск 2» (не обольщайтесь: это не продолжение первой части, а совсем другая, самодостаточная головоломка из общей серии; по крайней мере, таковой она пытается выглядеть).

Что бы ни писали о ней на обложке, как бы ни отзывались о ее заслугах, я считаю, что игра получилась сыроватой. Да, замысел, безусловно, хорош: решая задачки и открывая таким образом двери, нужно помочь волку добраться до места встречи с зайцем. Но, друзья, четыре вида упражнений для ума - это непростительно мало. Даже в Pandora's Box их было гораздо больше, не говоря уже о классике жанра Safecracker.

Шарик лениво бьется о внешний край поделенного на сектора диска, меняет свой цвет (рисунок, цифру) и так же лениво летит к противоположному краю. Диск можно вращать, подставляя под траекторию шарика нужный сектор. Если задание выполнено (три-пять-семь секторов закрашены одним цветом или имеют одинаковые цифры/знаки), замок открывается. Сложность головоломок постепенно возрастает, в основном за счет увеличения слоев в замке, которые нужно «разобрать». В промежутке между этими увлекательными занятиями волк переходит от одной двери к другой, находящейся, как правило, на том же экране. К пятой двери начинаешь слегка недоумевать, к десятой возникает легкая зевота, постепенно усиливающаяся к пятнадцатой, к двадцатой становится невероятно скучно, на третьем десятке все двери сливаются в одну, появляется желание выть волком от однообразия предлагаемых заданий. В самом деле, это ведь не «Тетрис», не «Линии» и не «Сапер», которые хороши сами по себе и не требуют никакого сюжета. Нет, в 1С замахнулись на нечто большее, решив своим творением затмить все, что выходило ранее в рассматриваемом жанре. Но когда же наши уважаемые разработчики поймут, что для коммерческого успеха недостаточно одной идеи, размноженной под копирку в четырех вариантах, что игра - это совокупность трудов сценариста, художника, программиста и еще целой кучи людей, и что, наконец, нельзя назвать полноценной игру, в которой нет ничего, кроме однообразных головоломок?

Кстати, вместо волка связующим звеном здесь мог бы стать кот Леопольд, Карлсон или даже ежик-в-тумане. Не изменилось бы абсолютно ни-че-го. Это все равно что оформить промежутки между уровнями в тетрисе.

С точки зрения графики второй выпуск «Ну, погоди!» находится в тяжелом состоянии. Художник, так чудно поработавший над первой частью, вероятно, уехал в отпуск или взял больничный. Лицезреть облик волка на фоне окружающего пейзажа больно и неприятно, особенно если учесть, что его передвижения в пространстве напоминают пародию Александра Иванова, в которой «…волк прислонился к березе и дал дуба».

Впрочем, я несколько сгущаю краски. На самом деле эти головоломки получились у KDLogic очень даже неплохо, они развивают логическое мышление и идеально подходят для отдыха после напряженного рабочего дня. Вот только делать из них - вернее, только из них - цельную игру, наверное, не стоило.

Посмотрим, что нас ждет в «Ну, погоди! Выпуск 3», который сейчас находится в разработке и, согласно достоверным данным, будет квестом.