Полный привод 2. Даурский марафон

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Все закономерно. Пока Chrome Engine что-то может, нужно делать деньги».
Рецензия на Terrorist Takedown: Covert Operations

Русские придумали «УАЗ», чтобы не строить нормальные дороги. А компания Avalon Style, кажется, запустила «полноприводный» сериал с целью зарабатывать, не разрабатывая. По крайней мере, ничем другим частые выпуски однообразных продуктов я объяснить не могу. И хотя описание на сайте и обложка «Даурского марафона» обещали уйму нового, внезапно помявшийся на старте капот развеял иллюзии.

Вечный застой

Марафон на поверку оказался спринтом, пять дополнительных сюжетных заданий — ночным и дневным ориентированием. Это мы видели в «ПП: УАЗ 4х4», «ПП 2: Hummer» и «ПП 2: УАЗ 4х4». Десять основных трасс похожи друг на друга и дизайном («змейка»), и покрытием (чередующийся с асфальтом грунт). Исключение — «грязный» участок.

По большому счету, новинка сезона — асфальт. Сцепление с ним сделано неплохо (заслуга Xpand Rally и Xpand Rally Xtreme). «УАЗ» ведет себя идеально, если принимать за идеал поведение картонной коробки. У него по-прежнему нет ни массы, ни инерции, ни подвески. Автомобиль неестественно заваливается даже на малых скоростях, проезжает вперед на боку, потом встает на колеса, прыгает, подлетает…

«Клавиатурщикам» будет туго. Раньше езду на АКПП омрачал «кривой» алгоритм работы «автомата». Проблема осталась (1000 оборотов на второй передаче — не редкость), а к ней присоединилась еще одна — из-за существенно возросшей динамики управление стало нервным. Конечно, отрегулировать «остроту» нельзя. С «баранкой» приятнее, но пустая и неинформативная обратная связь убивает удовольствие.

Впрочем, какое уж тут удовольствие… Сложно получить его от трасс-близнецов и миссий в духе «принеси-подай», лишенных намеков на логику. Знаете ли вы, что участники состязаний строго в ночное время суток сами ездят за едой и развозят документы? Правда, выполнять поручения для мальчика на побегушках необязательно. Спасибо.

Покатушки инвалидов

Даурия — регион не для слабаков. Немногие осилят плохую рулежку, кошмарную физику и двухминутные (!) загрузки. Масла в огонь подливает и таблица с результатами заезда. Бывает, приезжаешь первым (вне всяких сомнений), а оказываешься вторым, или, скажем, побеждает игрок, отставший от финишировавшего лидера на полминуты. Приходится переигрывать, ведь только «золото» гарантирует продвижение по карьере.

Все три часа, что ушли у меня на прохождение «ДМ», я не переставал изумляться тому, каких высот деградации достигли оппоненты. Если на старте не давить педаль управления дроссельной заслонкой, тупица влетит в зад и будет настойчиво газовать. К подобным «рельсам» мы привыкли со времен «Hummer», однако здесь интеллект добили окончательно.

Соперники не умеют оттормаживаться перед виражами и на полном газу опрокидываются набок. Затем следует «респаун» — неудачник возникает на чьей-нибудь крыше или намного дальше места крушения. Догнать наглеца в последнем случае тяжело. Порой экипаж исчезает с GPS или вырастает из-под земли, словно гриб. Отличие в том, что грибы вылезают шляпкой вверх, а «УАЗы» у ASE — крышей вниз.

Инженеры отдыхают

Вообще, Avalon — компания удивительная. Как можно было до сих пор не ознакомиться с конструкцией «козлов» и хотя бы прописными «автомобильными истинами»? Простой пример: разгонитесь на ручной КПП в симуляторном режиме и спускайтесь с крутого уклона, оставляя газ неизменным (если играете на клавиатуре, «упритесь» в ограничитель на любой передаче). Машина не набирает скорость!

С самими «УАЗами» тоже беда. Переключение на понижающую передачу происходит без подключенного «передка» — игра бережно задействует его самостоятельно. С понижающей авторы вновь перемудрили. Теперь она включается на ходу при скорости менее 40 км/ч. Откуда такая дурацкая условность? Перейти на понижающую в реальности можно в любой момент, и если на малой скорости «УАЗ» (как и другая техника) всего лишь резко просядет на передний мост, то на высокой раздаточная коробка прикажет долго жить. Ульяновский автозавод рекомендует работать с «раздаткой» при полной остановке, но никаких ограничителей «до 40» на самом деле нет.

Оптимизацией и бета-тестом никто, по-видимому, не занимался. Аддон тормозит всегда и везде: в гараже, во время гонки, в меню… Особенно сильные конвульсии — пара кадров в секунду — возле города фанерных построек и в дождь. О графике сказать нечего — она давным-давно устарела. Зачем-то добавлены солнечные лучи (примитивная статичная текстура), которые, во-первых, падают неправдоподобно, а во-вторых, натыканы где попало. Услышите, что Даурия — экологически чистый регион, не верьте. Солнце здесь выглядывает ночью, небо иногда залито красной краской… Почти библейский Вавилон.

Бездорожье навсегда

Припомню еще парализованного водителя, по-прежнему не шевелящего руками и ногами; traction control, не дающий побуксовать; траву и деревья, пронзающие кузов; отсутствие мультиплеера, штурмана и внятных характеристик «УАЗов» (ну почему 69-й обладает маленькой проходимостью?)… Играйте в Screamer 4х4, Insane и Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3, дорогие читатели.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Avalon Style Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Больше…