Полный привод: УАЗ 4x4

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Полный привод: УАЗ 4х4» — первый российский спортивный симулятор вождения внедорожника по труднопроходимой местности. Цитата с официального сайта «Полного привода» Avalon Style Entertainment до сих пор пытается найти свое призвание, каждый раз дебютируя в новых жанрах. «Русские квесты» («Вовочка и Петечка», «Пластилиновый сон»), солянка из Action/Racing/RPG под названием «Саботаж: Кулак империи», аддон к Postal 2, антишутер «Антикиллер», пошаговая стратегия «Жесть»… Теперь — якобы симулятор. Широкий охват рынка, да уж. Вот только мастер на все руки зачастую хуже профессионала в одном деле. Проекты ASE получались посредственными и не выделялись ни инновационными идеями (ну, одна была — в «Саботаже» враги убегали от прицела), ни качеством… «Козлы»… Официальный сайт «Полного привода» пестрит заявлениями вроде «весь модельный ряд», «точное соответствие со спецификациями и параметрами», «реалистичная физика поведения», «понятный сюжет», «настоящие внедорожные виды гонок» и т. д. Правда? Ничего подобного. Моделей на самом деле всего четыре: «2206» («буханка»), «Hunter», «Patriot» («3163») и «Patriot Pickup». Плюс пара бонусных прототипов-монстров. К сожалению, в виртуальную среду «УАЗы» перенесены бездарно. Реализма — ни капли. Ни о какой реалистичной физике не может быть и речи, когда в игре есть независимая подвеска. Вообще-то, у всех «УАЗов» она полностью зависимая: и спереди, и сзади — мосты. Кроме того, передняя подвеска в «Полном приводе» — на рессорах, что тоже не соответствует истине. Рессоры Ульяновский автозавод использовал до 1994 года, после чего стал применять и комбинированный вариант: спереди — пружины, сзади — малолистовые рессоры. Однако главная претензия — к пониженной передаче, краеугольному камню езды по бездорожью, панацее от любых преград. Увы, авторы и здесь сплоховали. Я понимаю, о зависимой подвеске они могли и не знать, но уж одна пониженная передача — это перебор. Неужели в ASE всерьез думают, что произвели на свет симулятор? Тут дело в чем… Отличительная черта «УАЗов» — раздаточная коробка, в которую входят рычаги включения/отключения переднего привода и, собственно, управления передачами. На каждую прямую передачу есть пониженный аналог, ибо меняются лишь передаточные числа (1,00 к 1,94). Кстати, на обочинах встречается трактор «МТЗ 82» («Беларус») — там похожая конструкция, разве что передач целых десять. Впрочем, и единственная пониженная передача работает неправильно. Включать и отключать ее можно прямо на ходу, хотя в действительности это допустимо только при полной остановке автомобиля. Еще один промах связан с передним мостом. Его, напротив, можно переключать в любой момент, в игре же обязательно нужно остановиться. Точное соответствие со спецификациями, говорите? В динамике все гораздо ужаснее, чем в теории. Бич Chrome Engine — не имеющая веса и прыгающая как мячик машина (см. Xpand Rally, GTI Racing и Xpand Rally Xtreme) — в «Полном приводе» развернулся во всю мощь. Авто, невзирая на маленькую скорость, скачет на, казалось бы, ничтожных кочках, издавая жуткий грохот. При обзоре из кабины шум многократно возрастает. Кстати, о кокпитах… Я могу охарактеризовать их одним словом — отвратительно. Пилот будто приклеен к рулю, и изменить его положение по горизонтали на манер проектов от SimBin нельзя (осматриваться вокруг — тоже). Кошмарные кокпиты и обратная связь (если считать ей монотонную вибрацию руля, не зависящую ни от покрытия, ни от угла поворота колес, ни от поведения «УАЗа» в конкретный момент) заставили меня играть с клавиатуры и с видом «сзади». Удивительно, но вот так управлять было приятно. Интереса ради попробуйте поездить в Richard Burns Rally без руля, и вы поймете, что с клавиатурой туда лучше не лезть. Физическая модель — гм… «плоская». Машины едут по рельсам, заносы, отличия между ездой на полном или заднем приводе и работа подвески (работает ли она вообще?) им незнакомы. Проходимость «УАЗов» завышена, пониженная передача спасает от любого препятствия. Иначе как еще оправдать отсутствие лебедки? Завышена и «живучесть» внедорожника. Я не представляю, что надо сделать, чтобы рано или поздно лишить его способности передвигаться. «Козлы»? Никакого сюжета, конечно, нет. Только обычная карьера, состоящая из множества заездов в пяти регионах России. Соревнования, претендующие на достоверные, все же странноваты. В триале, например, не штрафуют за сбитые столбики. Штурмана не видно. «Фрирайд» противоречит собственному названию — своевольного игрока регулярно возвращают на «колею», причем могут отбросить за несколько десятков, а то и сотен метров от точки. Иногда ставят поперек трассы или разворачивают задом наперед. Проходить заезды предстоит почти «на ощупь». Навигацию заменяет компас, но он плохо помогает при дневном и ночном ориентировании и в упомянутом «фрирайде». Купив у Techland лицензию на Chrome Engine, ASE заодно позаимствовала и идею с магазином апгрейдов, практически идентичным тому, что был в XR и XRX. Шины, подвеска, КПП, чип-тюнинг двигателя… Правда, продавец отныне не выкладывает сразу весь товар. Дабы открыть высокоуровневые детали, надо собирать бонусы, густо разбросанные по каждому спецучастку. То бишь, в отличие от XR, где апгрейд упирался исключительно в финансы, необходимо копить еще и бонусные очки. Спорное новшество. Пожалуй, единственное достоинство игры — локации. Пять этапов — пять совершенно не похожих друг на друга, красивых уголков нашей Родины. Жаль, они почему-то подтормаживают (на моей конфигурации fps очень часто падали до неприличной отметки). Хрупкую атмосферу России и «козлов» нарушает лишь электронный спидометр. Видели такой в «буханке»? Я видел механический, да и спидометром его не назовешь, ибо стрелка бешено летает от 0 до 60 км/ч. Вот вам и «электроника»… «Козлы»! Эталоном внедорожного симулятора считается старенький Screamer 4x4. Работа подвески там была более реалистичной, функционировала блокировка межколесных дифференциалов и кнопка сцепления, а также настройки авто, которых здесь нет. Выходили и «бездорожные» аркады: Insane с кучей интересных режимов и Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3 — уникальная, по большому счету, в своем жанре, с сюжетом, настоящими приключениями и лебедкой. «Полный привод: УАЗ 4х4» не может предложить ничего, кроме симпатичных пейзажей. Для ценителей она бесполезна, а любителям веселых «покатушек» покажется нудной и скучной. P.S. Вышедшие патчи частично поправили игру. «Заплатка» версии 1.3 размером 130 Мб (в нее включены милицейский «УАЗ-469», «УАЗ-452 Скорая помощь» и саундтрек) добавила понижающий ряд для всех передач (однако «Hunter» на пятой пониженной развивает 30 км/ч, хотя должен 60-65) и позволила переключать передний мост на ходу. Но внедорожник все равно напоминает большую картонную коробку…
Платформы
Дата выхода
1 дек. 2007 г.
Разработчик
Avalon Style Entertainment
Издатель
1C Company
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Полный привод: УАЗ 4x4.

    Dec 1, 2007
  • 77 новых скриншотов добавили в Полный привод: УАЗ 4x4.

    Dec 1, 2007
  • Разработчик Avalon Style Entertainment добавили в Полный привод: УАЗ 4x4.

    Dec 1, 2007
  • Издатель 1C Company добавили в Полный привод: УАЗ 4x4.

    Dec 1, 2007

Рецензии и комментарии Полный привод: УАЗ 4x4