- Главная/
- Игры/
- Корсары 3: Сундук мертвеца/
- Рецензия
«Корсары 3», «Корсары: Возвращение легенды», «Корсары 3: Сундук мертвеца», «Корсары: Город потерянных кораблей»… Думаю, не одному мне кажется, что четыре очень похожих друг на друга (и снаружи, и внутри) проекта, из которых три пришлись на нынешний год, — недоразумение. Хотя от колоритного и просторного «Возвращения» в исполнении студии Seaward.Ru многие игроки получили именно то, что рассчитывали увидеть в третьей части. «Сундук мертвеца» тоже не прочь показать, какими могли бы стать «К3», причем с несколько иного ракурса. Жаль, что эта игра так припозднилась.
Сундук со сказками
Все, что я писал о первом впечатлении от «КВЛ», можно отнести и к «СМ». В третий раз мы закидываем невод в знакомое Карибское море. Storm Engine 2.5, пейзажи, города, помещения… Мельчайшие детали навсегда осели в подсознании, и хочется уже чего-то нового.
Искать его (новое) нужно на дне «Сундука», предварительно справившись с оскоминой, набитой неизменным игровым процессом. Самое ценное сокровище аддона — квесты. Многоходовые, с разными вариантами прохождения, исчезающие и возникающие вновь, они вызывают нехарактерное для «Корсаров» ощущение: будто нормальному корсару вообще некогда грабить испанских толстосумов. То беглых рабов найди, то про сбежавшую жену разузнай, то кого-нибудь припугни, и это помимо грузоперевозок, доставки пассажиров, эскорта и губернаторских поручений. Жизнь полна событий. Да, основная линия — приключения Блейза и Беатрис Шарп — взята из «Корсаров 3». Поиск второй половинки карты, «Ищи вниз от северного святого…», встреча в гроте, создание Либертании и нисколько не изменившийся захват колоний — все придется повторить еще раз. Но побочных заданий так много, что на нечестный ход не обижаешься.
К счастью, сценаристы не ограничились простыми добавками, а сочинили отдельную, неветвящуюся историю с новым героем, удачно увязав ее и с первыми «Корсарами», и с «линейкой» детей Николаса Шарпа. Персонаж, что интересно, насквозь отрицательный, совершеннейший головорез, пират до мозга костей, и поступки у него соответствующие. Увы, сюжет получился непродолжительным и сумбурным; за несколько часов, проведенных в обществе Лоренса Белтропа, трудно решить, как к нему относиться. Очень не хватает озвучки. Кроме того, в столь короткой зарисовке нас трижды (!) обводят вокруг пальца, не позволяя побеждать в важных схватках. Хороший замысел подпорчен раздражением и разочарованием, остающимися после финальной заставки.
Сундук с обновками
Прочие нововведения воспринимаются спокойнее, хотя они, безусловно, заслуживают внимания. Наиболее заметное из них — боевая система, позаимствованная, по словам авторов, из World of Warcraft. Курсором мы указываем цель, а клавишами 1-8 фехтуем и включаем режимы парирования и ярости (усиливает все удары, за исключением автоатаки). С непривычки неудобно, но времени на освоение уходит немного. Для массовых драк — самое то. Тем более что теперь никаких дуэлей при абордаже нет: сначала сходятся команды, затем из каюты выбегают офицеры с капитаном. Ухлопаете его в первую очередь — уцелевшие выбросят белый флаг.
Ролевые элементы, наоборот, остались нетронутыми, если не считать множества разных «перков», которые можно выбирать в произвольном порядке. Появились новые локации (Северные рифы, серебряные рудники), но джунглей, как в «Возвращении легенды», тут не найти, разработчики обошлись бухтами и небольшими территориями за городскими стенами. Ну и еще всякая мелочевка для веса: эффектные костюмы Лоренса и его злейшего врага — человека в маске, облачка крови, упрощенный сбор шмоток, параметр «Скорость» у оружия… Для аддона совсем неплохо.
Резюме
Увлекательное, добротное дополнение. Спустя два года мы увидели более-менее настоящих «Корсаров 3».
P.S. Несмотря на то, что «Сундук мертвеца» явно тестировали гораздо тщательнее, чем «К3», ошибок, пусть и некритичных, достаточно. Игра «падает» по Alt+Tab и тормозит при переходах по меню, некоторые квесты иногда отказываются работать как надо, руководство пользователя отсутствует, интернет-баталии недоступны (я уж не говорю о привычно хромающей орфографии). И патча, вероятнее всего, не будет…
Рецензии пользователейна Корсары 3: Сундук мертвеца1
Проблема в самом начале игры. При игре за Шарпов нас встречает туториал, в то время как при игре за Белтропа его НЕТ. А знаете, мне бы не помешал бы туториал в этом варкрафтовском геймплее. Серьёзно, такое чувство, что я играю в какие-то Корсары Online.
А что по сюжету, так он короткий. Игра проходится очень быстро. Я бы и не жаловался на объём, если бы Акелла полностью не переделала бы геймплей. Так мало того, тут ещё и побочных квестов совершенно нет. И всё это в сопровождении кучи багов.
Итог: От Сундука Мертвеца я ждал перемен, но НЕ ТАКИХ. 2/10