Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
2
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

— Шеф, вы потеряли былую форму! — Так удобнее проникать под двери, вы не находите? Из разговора Братьев Пилотов Время плоских анимационных адвенчур безвозвратно ушло. Отныне так могут сказать и отечественные умельцы, имеющие в активе всего шесть лет «квестовой» практики. Конечно, за эти годы успели увидеть свет и такие красивые пустышки, как « Черный оазис », « Джаз и Фауст », « Ядерный титбит » и настоящий прорыв, незаслуженно обделенный вниманием « Полный улет »… Однако финальную черту суждено было подвести нашим старым знакомым Пилотам, когда-то ставшим первооткрывателями жанра. Их новые приключения не раскрыли перед игроком какие-то новые горизонты — они только продемонстрировали, сколь разительным может быть контраст между одними и теми же героями, находящимися в разных измерениях. «Не краска красит человека, а человек мешает краски!» Братцев снова вернули на просторы родного Бердичева. Приятно. Более того, все начинается с классической сцены: перелистывания местной газетенки. Из нее сыщики узнают об открывшейся в городе экспозиции египетских артефактов. «Пойдем на мумий?» — проявляет инициативу Коллега, после чего «бразды правления» переходят в наши руки. Что ни говори, а новые Пилоты — уже не те. Хотя они по-прежнему зовутся Шефом и Коллегой, промышляют частным сыском на правах личной заинтересованности и неизменно распределяют обязанности по принципу «каждому — по способности». Единственная особенность, бросающаяся в глаза при просмотре заставки, — непривычная округлость подопечных. «3D» в названии отсылает непосредственно к персонажам этой маленькой комедии, навевающим воспоминания о забытой передаче «Чердачок Фруттис». Ностальгия неслучайна: как и на ТВ, герои всячески пытаются компенсировать свою неповоротливость и скудность проделываемых действий жестикуляцией и нескончаемой болтовней. И если раньше юмор серии держался на потрясающем разнообразии движений и ужимок Братьев, а их словарный запас ограничивался несколькими коронными фразами, то теперь все наоборот. Правда, помимо главных виновников торжества иноземных технологий, в 3D были обращены и прочие обитатели Бердичева (в том числе представители флоры и фауны), а также некоторые детали пейзажа. Многие активные объекты не несут никакой смысловой нагрузки и предназначены лишь для услаждения взора игроков симпатичной анимационной вставкой (обычно даже без участия сыщиков, по одному мышиному клику). Ворона, выглядывающая из дырки в заборе; печатная машинка, выплевывающая чистый лист бумаги; когтистая перчатка, угрожающе шевелящая пальцами, — все это слегка отвлекает от грустных мыслей. Сама картинка все так же двумерна, живописна и порой отличается достаточно большой протяженностью: появление прокрутки в « Пилотах » — еще одно нововведение. Что ж, и то хлеб. «Аппарат полуразобран. Безобразие! Еще недавно он был полусобран!» Но вернемся к сюжету. Сделав для себя заметку посетить на досуге музей египетской культуры, Шеф и Коллега занялись обыденными делами и обнаружили, что домашняя крыса, томящаяся в клетке, давно не кормлена. «Сытая крыса — счастье в семье», — подумали сыщики и отправились на личный огород, за овощами для исхудавшего животного. Там братья наткнулись на пустые грядки, тщательно обработанные неизвестным вредителем, а заодно засекли «отчаянно-подозрительного» Человека в Черном, которого решили выследить и наказать по всей строгости закона. Оставшуюся часть игры им предстояло провести в поисках компрометирующих доказательств и улик, попутно собирая по кусочкам свой раритетный фотоаппарат, чьи обломки были раскиданы по всему Бердичеву. Пришлось исследовать заповедные уголки «города, затерянного во времени»: тайное убежище фальшивых Дедов Морозов, фотоателье, служащее прикрытием для безумной семейки Гариных, и зоомагазин (его владелец был замечен в нехороших связях с главным подозреваемым)… Новое дело насыщенно событиями, но на продолжительность приключения это практически не влияет. Возможно, виной тому — отход от привычного для « Братьев Пилотов » геймплея в сторону более традиционной адвенчуры. Исчезла линейность прохождения игры, а с ней — и переходы по локациям от уровня к уровню. Взамен нам выдали карту местности, на которой появляются новые населенные пункты. С самого начала для досконального изучения доступны три отправных точки. Каждый уровень независим от остальных. Состоит он, как правило, из 3-6 экранов, и герои свободно перемещаются между ними со всем багажом. Мы также можем в любой момент перейти к осмотру следующей территории, уже отмеченной в путеводителе. Задачки — преимущественно на использование найденных по дороге предметов. Скажем, если Коллега вдруг подобрал какой-нибудь необычный камешек, то ему очень скоро найдется применение. К счастью, при телепортации на очередной уровень все собранные вещицы остаются лежать в пределах покинутого здания. Инвентарь тоже серьезно видоизменился, еще сильнее обозначив стремление разработчиков к чистокровной адвенчуре. Отныне у братцев есть отдельные наборы ячеек для всевозможного хлама. Шеф довольствуется исключительно важными уликами (он может таскать их с собой на протяжении всего расследования), а его подопечный тащит в карман все подряд. И напоследок — о мини-играх. Их немного, и в ряде случаев они представлены посредственными аркадами (некое подобие старинного Pong и очень долгий подъем по гирляндам на елку), да упражнениями на внимание. «Нам до всего есть дело. И до фонаря». Как уже было упомянуто выше, большинство шуток вращается вокруг забавных реплик, которыми без устали сыплют все персонажи истории. Любая невинная фраза, небрежно оброненная по какому-нибудь поводу, вывернута в замысловатый каламбур, составленный путем скрещивания известных пословиц, поговорок, стишков или анекдотов. Иногда звучит смешно, иногда — натянуто или откровенно глупо. Сложно сказать, насколько такой шаг обоснован или уместен, однако сомневаться не приходится: «фирменный „пилотский“ юмор» испарился. Хотя ничего ужасного в этом, повторюсь, нет. К тому же озвучка (снова при участии Алексея Колгана, «единственного и неповторимого голоса Братьев Пилотов») очень способствует улучшению настроения. * * * Технологии все совершенствуются, количество измерений — растет, а вот качество продукции неуклонно падает. Конечно, всегда можно сослаться на то, что раньше и небо было голубее, и трава — зеленее… Но « Братьям Пилотам 3D », в прошлом « Братьям Пилотам », в прошлом «Братьям Колобкам», вряд ли когда-нибудь удастся стать такими же великими, как их предшественники.
Платформы
Дата выхода
22 окт. 2004 г.
Разработчик
K-D Lab
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 300 МГц,64 Мб памяти,500 Мб на винчестере
Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях.

    Oct 22, 2004
  • 32 новых скриншота добавили в Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях.

    Oct 22, 2004
  • Разработчик K-D Lab добавили в Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях.

    Oct 22, 2004
  • Жанр Приключения добавили в Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях.

    Oct 22, 2004

Рецензии и комментарии Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях