«Готовые квестовые движки до добра не доводят!» — грозились скептики, тыча пальцами в детище K-D LAB. Как в воду глядели! Среди солидной кучки конвейерных поделок едва угадываются два-три удобоваримых изделия, да и те далеки от совершенства. Даже бесплатная программка Adventure Game Studio в лучшие времена позволяла энтузиастам создавать намного более приличные игры. Не в пример «продажному» QD Engine.
«Братья Пилоты 3D-2» не только опять подтвердили правило — они довершили распад серии. Путь от 2D к 2QD, а затем и к 2,5QD был очень рискованным, разработчики часто балансировали на грани и, в конце концов, оступились: «Тайна клуба собаководов» ужасна. Бич «русских квестов» докатился и до «Пилотов».
Попробуйте ключом!
Прежде всего, холодная рука коснулась сюжета. Забег по территории Бердичева и собирание растащенного на куски водолазного костюма, принадлежавшего, по словам Историка-Любителя, ныряльщику Фоке Малдырину — лишь жалкий повод для завлечения игрока в кривые лапы геймплея. Помилуйте, какое расследование? Пропавшие вещички иногда всплывают то там, то сям, дабы поддержать на плаву «интригу». Заниматься же предстоит чрезвычайно насущными проблемами: искать Важный Болт для продавца, пружинку — для телевизора гадалки, и, наконец, собачку — для Клуба собаководов. Три кита.
Кому захотелось резать и без того короткую игру пополам (в прямом смысле: глава заканчивается, вас поздравляют и выкидывают на «рабочий стол» — милости просим, грузите вторую часть), мне неведомо. Искусственные барьеры и неутомимое желание героев их преодолеть озлобляют. Так, чуть ли не весь первый эпизод вы будете без видимой причины разыскивать четвероногого друга. Нашли? Извольте потратить оставшиеся силы на дрессировку. А «изящный ход» с превращением пса в инструмент для решения загадок выглядит дешевой профанацией.
Головоломки, размазанные по «городу, затерянному во времени», построены на старом русском принципе «пойди туда, не знаю куда…». В возмутительном возвращении в логово Дедов Морозов (с неизменными интерьерами) виновата та самая злополучная пружинка, позарез нужная сыщикам. Сюжетно, разумеется, это никак не оправдано. Подобный подход в духе «пришел, увидел, наследил» встречается сплошь и рядом, перемежаясь донельзя привычными мини-играми.
И ни в коем случае нельзя было позволять Братьям перетаскивать инвентарь с одной локации на другую. Ведь привязки к конкретной точке на карте, свойственной даже неуклюжей предшественнице, отныне не существует. Получилась стандартная предметная адвенчура, без всякой «пазл-» приставки, но с «железной» логикой создателей и несгибаемым юмором, о котором и упоминать-то стыдно. «Я не боюсь, но я — трус». Ха-ха.
Я приказал вредить!
Сдвигов в графическом оформлении не наметилось — напротив, лень художников видна в каждом втором кадре. Помимо пейзажей, понатасканных из предыдущей серии, нас «развлекают» облезлые, скудно детализированные экраны, состряпанные на скорую руку. Население — знакомые круглоголовые уродцы с вытаращенными глазами, похожие друг на друга, словно близнецы. Анимированные объекты можно сосчитать по пальцам.
Зато ошибок в игре пруд пруди, причем забота K-D LAB о своих пользователях умиляет. «Не отчаивайтесь, — успокаивает официальный сайт, — если после разговора с Историком стенд „Ключевых дел мастера“ не открывается. Скачав и установив себе сейв, можно легко продолжить игру далее». Действительно, зачем тратить время на патч? Правда, на обход всех «глюков» терпения у авторов не хватило.
Мы прокололись!
Сериал выродился. Трехмерность, сгубившая не один десяток адвенчур, в очередной раз поплясала на костях заслуженных первопроходцев. Хотя тут постарались и разработчики, налепившие черт знает что бог знает куда. Вот она, лебединая песня Пилотов: «Мы не шутим, мы не пляшем — шарим по карманам вашим».