Aces of World War I

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

"Меня зовут Манфред фон Рихтгофен. Я решил вести дневник". "Меня зовут Эдвард Рикенбекер. Я решил вести дневник". Вот с этого все и началось… Товарищи, я вас поздравляю: мы получили пародию на " Ил-2 ". Нет, никаких шуток. Вылитый "Ил-2", только наоборот. И самое интересное, что неплохая игрушка получилась. По крайней мере, я в нее рубился с большим удовольствием. Аркады в правильных дозах определенно полезны для здоровья. Разработчики, конечно, не нарочно. Нарочно так не сделаешь. И тем не менее... Смотришь и непрерывно сопоставляешь. Поймите меня правильно, "Асы" - это, строго говоря, не симулятор. Летная модель практически отсутствует. То есть она числится в наличии, но в таком виде, что… Точно так же обстоит дело и с моделированием оружия и повреждений. Короче говоря, в игре есть ВСЕ, что должно быть в правильном симе, однако… Почти как МиГ-29 Итак, на дворе Первая мировая. Согласно сценарию, над полем боя сцепились лично Эдвард Рикенбекер (историческая личность, американский ас номер один) и Манфред фон Рихтгофен (он же "Красный барон"). Ну, сцепились, - значит, сцепились, нам не привыкать. Работа началась - вперед, в воздух. Тут же выяснилось, что хотя основным видом и считается классическая "камера имени Лары Крофт", все же гораздо удобнее управлять аэропланом из кабины. Правда, прицел получился странноватый; ни за что не поймешь, как пойдут пулеметные трассы, когда нажмешь на гашетку. Да и самой кабины нет. Впрочем, это даже плюс - не придется отключать ее для улучшения обзора. Аппарат носится по воздуху невероятно энергично. При попытке выполнить вираж начинает мельтешить в глазах - с такой скоростью идет разворот. Сваливания не предусмотрены ни при каком раскладе. Ничто не мешает выполнить мертвую петлю в ходе набора высоты (этим местный "Сопвич-Кэмел" сильно напоминает МиГ-29 или F-16). Есть только одно исключение из правила: если слишком долго направлять нос в небо, мотор несколько раз хрюкнет, потом заглохнет, и вы рухнете в штопор, из которого… выйдете автоматически после нескольких витков. Казалось бы, летная модель на нуле. С другой стороны, в игре много самолетов, и ведут они себя действительно по-разному. По логике вещей, один ноль не может отличаться от другого. Получается, не на нуле? Что самое интересное, столь откровенное наплевательство на аэродинамику и сопредельные дисциплины ничуть не мешает наслаждаться процессом. Кругом враги Они самые. И ситуация повторяется - сплошная карикатура. Но если все же согнать с лица дурацкую ухмылку и попытаться оценить AI серьезно… Ваш самый опасный противник - зенитная артиллерия. Даже не пушки, которые развешивают в небе характерные черные клубки, а пулеметы. Попасть под сосредоточенный огонь нескольких зенитных пулеметов - не наш выбор. В лучшем случае отделаетесь серьезными повреждениями аппарата, в худшем - собьют. Главное - не пролетать над ними. Учтите, что здания уничтожаются пулеметным огнем ничуть не хуже, чем бомбами. Обо всяких грузовиках и говорить нечего. Зашел, пострелял, а потом - иммельман и новый заход. Здесь автоколонны, кстати, тоже движутся. Единственное отличие от "Ил-2" заключается в том, что подбитую головную машину остальные не пытаются объехать, а просто останавливаются. После этого разбираться с ними, разумеется, становится заметно легче. С вражескими самолетами все проще. Они стреляют плохо. Чтобы попасть под удар неприятельского аса, надо довольно долго лететь ровно. А если попадешь, начинается очередное издевательство. Вы будете смеяться - "Асы" наделены моделью повреждений. Конечно, отстрелить крыло, продырявить мотор или сделать еще что-нибудь в том же духе нельзя. Но и обычным "лайфбаром" дело не ограничивается; от попаданий самолет действительно начинает лететь хуже, - движок слабее тянет. Между прочим, суть данной модели в том и заключается, что повреждения изменяют параметры машины. Есть даже такое понятие, как "tactical awareness". Конечно, тоже сплошной стеб. Но работает. В "Асах" у пилота нет ни падлока, ни указателей, а виды в разные стороны находятся в настолько рудиментарном состоянии, что вряд ли их надо разбирать более подробно. И - как это ни смешно - у врагов положение точно такое же. Они легко могут потерять вас из виду, в том числе и в облаках. Вам ничего не стоит зайти в хвост кому-нибудь, кто физически не имеет возможности вас наблюдать. Очередной прикол: как и во многих хороших симуляторах, противник, щелкавший клювом, спохватывается, когда по нему начинают вести огонь. Но раньше для этого было необходимо, чтобы мимо самолета просвистела трасса. А здесь - не только просвистела, но еще и попала. Хотя бы одной пулей. И вот тогда пожалуйста - начинаются пируэты. Лучше всего бить врага, зайдя именно с хвоста. Если же стрельба открывается на вираже, выявляется интересный нюанс: или цель несется со страшной скоростью, или пули еле по воздуху ползут... короче говоря, даже на небольшой дистанции приходится делать упреждение - настолько большое, что в этом мне тоже видится что-то издевательское, какое-то глумление над основными принципами стрельбы в воздухе. А теперь - серьезно Над графикой авторы издеваться не стали - такой тонкий юмор общественность точно бы не оценила. Поэтому с внешностью работали тщательно и аккуратно. Впрочем, они, наверное, и над всем остальным корпели с не меньшей самоотдачей, просто так получилось… Графический движок совсем неплох. Конечно, не hi-end, однако смотрится вполне прилично. Облака напоминают второй "Фланкер" . Солнце выполнено почти по стандартам "Ил-2" - большое, лучистое, ослепительно яркое. Вот только если посмотреть на него подольше, то сильнее слепнуть не начинаешь. Самолеты. Тоже ничего революционного, но глаз не режет. Адекватно дымят. Относительно сносно горят. Что самое удивительное - двигаются все рули. Казалось бы, зачем при такой-то летной модели элеронами крутить? Нет, двигаются. Ну, и земля. Ничего. Вот бы еще немножко полигонов добавить в горных районах, хотя и в таком состоянии она выглядит пристойно. Работает это все на удивление шустро - с полной детализацией, разрешением 1024х768х32 и двукратным anti-aliasing'ом. Чем все кончилось "Мы победили. Я думаю, что могу сказать честно: я ас". Так написал в своем дневнике Рикенбекер. Мысли Рихтгофена аналогичны, за исключением слова "теперь": "Теперь я могу сказать честно: я ас". Пожалуй, единственное, что мне на самом деле не понравилось в Aces of World War I, - американские и немецкие миссии в точности копируют друг друга, а действие происходит над одним-единственным куском территории. Но вообще, очень милая получилась вещь. Приятная на вид, несложная в освоении, в меру адреналиновая. Конечно, это никакой не симулятор, пусть даже местами и похож. Настолько похож, что кто-нибудь обязательно обознается. Впрочем, не беда. Мне "Асы" понравились куда больше, чем Microsoft Combat Flight Simulator 3. Такой вот парадокс. На том и закончим. Стоит только добавить, что давненько уже не выходило настоящих авиасимов на тему Первой мировой. Но это к слову…
Платформы
Дата выхода
1 нояб. 2002 г.
Разработчик
Tatanka
Издатель
Lemon Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 750, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…
  • Платформа PC добавили в Aces of World War I.

    Nov 1, 2002
  • 7 новых скриншотов добавили в Aces of World War I.

    Nov 1, 2002
  • Разработчик Tatanka добавили в Aces of World War I.

    Nov 1, 2002
  • Издатель Lemon Interactive добавили в Aces of World War I.

    Nov 1, 2002

Рецензии и комментарии Aces of World War I