Среднее время в игре: 4 часа

Age of Wonders III

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 9
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

67
Так себе
53
Ужасно
41
Шедевр
11

Рецензия

Зовите врачей! Еще один пациент вернулся из комы! Игровая индустрия вовсю реанимирует хиты прошлого, геймеры-ветераны пускают ностальгическую слезу и вспоминают старую добрую эпоху Настоящих Игр, а молодежь удивляется новым для себя именам с порядковыми номерами в названиях. Правда, зачастую игры детства возвращаются к нам не в лучшей форме, растеряв со временем — по самым разным причинам — значительную часть былой привлекательности. Дом, милый дом Ох уж эта ностальгия! Минуты, проведенные в Age  of  Wonders  II , окрашены для меня в исключительно радужные цвета — за 12 лет память стерла плохие воспоминания. Я ставил эту серию наравне с Heroes  of  Might & Magic и Disciples  и выделял ее за сказочную картинку и вдумчивую боевую систему. Age  of  Wonders  III поначалу кажется идеальным сиквелом. Ты сразу понимаешь, что радикальных изменений в игре нет — это все та же ролевая стратегия, что и 12 лет назад.  Даже карамельная графика с переходом в 3D не утратила фирменный стиль с яркими цветами и необычной архитектурой — о, эти тонкие башенки! Как и прежде, геймплей поделен на два уровня. Первый, стратегический, местами похож на Civilization и Master of Magic : на большой карте выясняют отношения несколько фракций, которые исследуют новые территории, захватывают города, занимаются дипломатией и исследуют новые технологии. Государственным делам, правда, отводится второстепенную роль, а на первом плане — наши подопечные герои и их армии. Именно они путешествуют по карте, расширяют владения и пополняют казну — герой приносит своей фракции новые ресурсы, а та, в свою очередь, снабжает его солдатами. Культурных и дипломатических побед не предусмотрено — все вопросы решаются силой, в тактическом режиме. Каждое сражение проходит на отдельной карте, расчерченной на шестиугольники — гости из Heroes  of  Might & Magic быстро освоятся. Ключевое отличие Age  of  Wonders от серии Ubisoft — в подходе к сражениям. «Герои» всегда отличались «мясными» побоищами, где противника можно было задавить числом. Age  of  Wonders не столь масштабна и делает акцент на способностях конкретных отрядов. Особенно ярко эти способности проявляются во время штурма городов. Так, забравшись на стену, лучники спокойно положат половину вражеского войска, а герой-друид, в свою очередь, может противостоять им, разрушая стены заклинаниями. Приходится думать над каждым ходом — противник быстро уничтожает оставшиеся без защиты отряды. Age of Wonders III принадлежит к редкому числу игр, где клавиши сохранения и загрузки становятся родными уже через полчаса после старта. Неравный бой Серьезные проблемы начинают открываться на втором-третьем уровне кампании. Мелочи первых минут быстро забываются. Да, обучение в игре организовано совершенно бездарно. Да, юниты низкого ранга сложно различать между собой, а некоторые объекты на карте своим видом ничего не говорят о своем предназначении. Однако потребность в подсказках отпадает уже на середине первой миссии, а глаз со временем начинает отличать эльфийских лучников от мечников и запоминает, что вот эта странная каменная постройка — алтарь. Нет, существенные недостатки игры лежат глубже. Дело даже не в том, что от двенадцати доступных в Age  of  Wonders  II  фракций здесь осталось только шесть. Сражаясь с вроде бы совершенно разными противниками, я постоянно натыкался на практически одинаковые войска. Копейщики, лучники, жрецы — основные отряды у разных фракций практически идентичны. Люди, гоблины, орки и другие расы различаются только немногочисленными уникальными юнитами, некоторыми заклинаниями и ландшафтными предпочтениями — например, эльфы быстрее бегают по лесам, а дварфы ловко забираются в горы. Правда, помимо фракции,  мы теперь еще должны выбрать герою один из шести классов, у каждого из которых свои возможности в развитии навыков и найме войск — это новая для серии особенность. Уникальные юниты не столько делают игру разнообразнее, сколько рушат ее баланс. Интернет уже взвыл по поводу класса Бесстрашных (Dreadnought) — в их арсенале есть замечательный Джаггернаут, крепкая боевая машина с чудовищным уроном. Или, к примеру, Друид: он способен призвать заклинанием Шокового Змея, обладающего огромными бонусами в защите и возможностью оглушать врагов. В итоге разнообразие боевых опций сводится к простой формуле — побыстрее открой самый сильный юнит и клепай только его. Любопытно, что компьютерные противники придерживаются схожих взглядов и тоже предпочитают нанимать лишь тяжеловесов. В Age  of  Wonders  III вообще удивительный искусственный интеллект. Нет ничего плохого в том, что ИИ играет максимально эффективно, если бы не одно «но» — миссии кампании обычно начинаются в неравных условиях. Например, у тебя есть один город, а у противника сразу десяток. И он тут же начинает жестко давить тебя ордами солдат. Конечно, скорую смерть можно отсрочить дипломатическими переговорами, но тут игра никогда не доходит до глубин Civilization — если заключить перемирие с противником еще можно, то натравить его на третью фракцию уже не получится. К тому же почти каждая миссия в итоге сводится к зачистке всей карты, делая дипломатию лишь экстренной мерой на случай близкого краха, но никак не постоянным инструментом продвижения к победе. Особую остроту происходящему придает требование не терять тех или иных героев во время боя — учитывая, что противники в первую очередь рвутся к нашим рыцарям, каждая стычка превращается в тест на стрессоустойчивость. *** Указывать на недостатки Age  of  Wonders  III легко. Большие города захватывают одинокие грифоны, юниты теряют здоровье, но не получают штрафов к урону — таких мелочей здесь навалом, и все они говорят об одном — игру попросту не успели в полной мере протестировать и довести до блеска. Студия Triumph заложила отличный фундамент — несмотря на все недочеты, игра действительно увлекает своими вдумчивыми и беспощадными битвами. Но, к сожалению, походовые стратегии не становятся хитами без правильного баланса и адекватного искусственного интеллекта. У Age  of  Wonders  III  еще есть шансы стать шедевром — авторы активно ее дорабатывают, — хотя пока что великолепную игру сложно разглядеть за ворохом недостатков.

Системные требования для PC

Win Xp 32,Core 2 Duo E6600 2.4GHz/Athlon 64 X2 5000+,GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3870,2 GB RAM,10 GB HDD
Win 7 64,Core 2 Quad 2.4GHz/Phenom 9850,GeForce GTX 460/Radeon HD 6850,4 GB RAM,10 GB HDD

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: 10.9.3 (Mavericks)
  • Processor: Intel Core 2 Duo E6600 @ 2.4 Ghz or AMD Athlon 64 X2 5000+ @2.6 Ghz
  • Memory: 3 GB RAM
  • Graphics: nVidia Geforce GTX 250 / ATi Radeon HD 4870 with 512MB or integrated Intel HD 4000 with 3GB system ram.
  • Network: Broadband Internet connection
  • Storage: 10 GB available space
  • Additional Notes:
    • Requires a 1024x768 screen resolution.
    • Requires an open IPv4 connection for online multiplayer.
    • A Triumph Account is required to use the game's online services. The game's single player and Hot Seat modes are fully playable using the guest account.
    • Please note that the Editor is Windows only.
Recommended:
  • Processor: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2.4 Ghz or AMD Phenom X4 9900 @ 2.6 Ghz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: nVidia Geforce 460 1GB or AMD Radeon HD 6850 1GB
  • Additional Notes: A 1920x1080 screen resolution.

Системные требования для Linux

Minimum:
  • OS: SteamOS, Ubuntu 14.10 with proprietary drivers
  • Processor: Intel Core 2 Duo E6600 @ 2.4 Ghz or AMD Athlon 64 X2 5000+ @2.6 Ghz
  • Memory: 3 GB RAM
  • Graphics: nVidia Geforce GTX 250 / ATi Radeon HD 4870 with 512MB or integrated Intel HD 4000 with 3GB system ram.
  • Network: Broadband Internet connection
  • Storage: 10 GB available space
  • Additional Notes:
    • Requires a 1024x768 screen resolution.
    • Requires an open IPv4 connection for online multiplayer.
    • A Triumph Account is required to use the game's online services. The game's single player and Hot Seat modes are fully playable using the guest account.
    • Please note that the Editor is Windows only.
    • Not running SteamOS or Ubuntu 14.10 with proprietary drivers? That doesn't mean your machine won't run the game, it just means we haven't seen it run on those distributions in the office. Visit the various AoW3 forums to learn more and share your experiences. Please post feedback on how the game runs on your system to help your fellow gamer and to help us improve our Linux build.
Recommended:
  • Processor: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2.4 Ghz or AMD Phenom X4 9900 @ 2.6 Ghz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: nVidia Geforce 460 1GB or AMD Radeon HD 6850 1GB
  • Additional Notes: A 1920x1080 screen resolution.
Больше…
► WTF Is... - Age of Wonders III ?
4 апр. 2014 г.
TotalBiscuit
Обзор Age of Wonders III
9 апр. 2014 г.
LetsPlayPoRu...
Обзор игры Age of Wonders 3
14 апр. 2014 г.
StopGame.Ru
Новая ШЕДЕВРАЛЬНАЯ 4X СТРАТЕГИЯ - Age of Wonders: Planetfall. Обзор геймплея. Авангард
5 авг. 2019 г.
Antik
Age of Wonders: Planetfall Review
5 авг. 2019 г.
IGN
Age of Wonders 3 - Test-Video zum Strategie-Schwergewicht
26 мар. 2014 г.
GameStar
Показать все видео
122,028 items
Композитор
Главные работы13
Age of Wonders III: Golden Realms (Стрим 1) RUS
AoW3: Lan Party Battle
Age of Wonders III: Golden Realms (Стрим 2.1) RU
View all streams
32 items

Рецензии и комментарии Age of Wonders III