Airline Tycoon: First Class

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Крик души Не знаю, кто придумал деньги, наверное, очень умные и предприимчивые товарищи; но вот то, что первыми, кто научился их считать и воспроизводить в неимоверных количествах, были костные янки, я уверен даже больше, чем в факте существования великой демократической страны. Пока нормальные люди с планеты Земля любовались картинами действительно выдающихся и гениальных людей, внимая мягким переливам загадочных мелодий, самый последний-распоследний человечишка с северо-западного континента мечтал о том, как бы выгоднее продать свой потертый «бьюик» другому такому же лопуху. И теперь это причинным местом опускается и на наши с вами головы. Да, господа, деньги решают все. Дыхание прошлого Впрочем, к черту все эти измышлизмы, ведь на свете есть столько всего прекрасного… Например, компьютерные игры. Бросьте, о другом вам расскажут где-нибудь в ином месте, а здесь мы говорим исключительно о них, любимых. Игра, чтобы вы знали, тоже искусство, только не все еще в курсе, а многие и не догадываются вовсе. Как известно, искусство живет вечно, причем делает это с большим успехом. В пример всем остальным будет сказано о небезызвестной серии Tycoon, история которой толстыми корнями уходит в прошлое, а кроной - в солнечное завтра. Садовники из всемирно известной Microprose были на редкость удачливы и талантливы. Мы, вдоволь наигравшись в железные дороги и даже поезда в отдельности, автобусные остановки и аэропорты, пришли, наконец, к тому, что неизбежно поджидало и томило отчаянных бизнесменов. Друзья, вылет рейсом Москва-Tycoon состоится буквально в считанные минуты. Наш аэропорт приветствует вас! Поговорим сначала, пожалуй, о фантике. Если раньше игры по вполне объяснимым причинам могли позволить себе скромную 256-цветовую (бывало и хуже) палитру, то в наши дни заворачивать свой продукт в черно-белую в крапинку бумагу второго пользования является дурным тоном и проявлением исключительно ленивых качеств. Некоторые тут же грохнут кулаком по столу и возопят, мол, а чего такого красивого должно быть в играх-менеджерах, кроме таблиц и графиков? Видите ли, прямоугольные рамочки, называемые таблицей, созданы не для того, чтобы радовать глаз и будоражить воображение. Иными словами, что как раз все атрибуты таких проектов по идее утомляют. И именно поэтому кроме мириад цифр должно быть что-то еще, то, благодаря чему можно было бы чувствовать саму игру, а не соревноваться в прыти с настольным калькулятором. Помните Wall Street Tycoon ? Запущенный случай, надо сказать, да еще и с осложнениями. Аутопсия не показала ничего, игра оказалась пустышкой. Spellbound не стала использовать движок Excel в качестве основы, а создала нечто свое. В итоге, забегая вперед, скажу, что получилось у них достойно и адекватно (самое правильное слово, характеризующее работу девелоперов). Графика представляет собой ничто иное, как нарисованные в мультяшном стиле картинки, пререндеренные задники и толику забавной анимации. Кстати, такое оформление в некоторых локациях весьма напоминает известный квест Broken Sword (не удивлюсь, если при разработке Airline Tycoon’а использовалась та же технология). Наше альтер эго - реальный индивид о двух ногах, который иногда не прочь поиграть в йо-йо, если мы не особо достаем его своими указаниями. Но это бывает очень редко, чаще приходится бегать по офисам, мастерским, магазинам и прочим злачным местам, которые в аэропорту - обычное явление. Каждое помещение “подвешено” на определенную горячую клавишу, что очень удобно. Все заведения в этом странном воздушном вокзале располагаются в одну линию, поэтому перемещения происходят только в 2-дэ. А большего и не надо; дополнительные измерения нам ни к чему, как говорилось выше, этого достаточно. Попадая внутрь помещения, мы наблюдаем кропотливую работу служащих, перебирающих бумаги или раскладывающих пасьянс, можем стать свидетелями животрепещущего зрелища росянка vs муха, оценить макияж тетки-продавщицы, благо та только и посвящена своим ногтям. В общем, картинка нестатична и в некоторой степени вносит оживление в игровой процесс. Но наравне с этим есть и откровенные ляпы. Дело в том, что облачка с репликами персонажей проносятся с космической скоростью, и прочитать что-либо не представляется возможным. Радует только то, что большого смысла эти надписи не несут, намного важнее произнесенное нами. Босс сказал надо - значит, надо Начинается день рядового управляющего компанией с конференции у шефа, средняя волосатость у которого на руках намного превышает оную на макушке. Этот тип обозначает нам цели, к которым нужно стремиться, и отпускает в свободное плавание, вернее, в полет. И хоть ты опухни, но троих своих конкурентов должен обойти. Босс не любит облажательств. К счастью, у нас есть помощница Белинда, которая подскажет, что и как сделать, чтобы стать на йоту ближе к заветной цели. Ну, это я так поначалу думал, а потом она исчезла. Пришлось во всем разбираться самому, из-за чего первая же миссия была с треском провалена. Зато, после осознания рычагов управления и принципов работы, конкуренты только разводили руками. И все-таки в самом начале меня поджидали неприятные ужасности - не успел я открыть свой офис, как он взорвался. Чья-то шутка удалась, а я на целый день был лишен возможности планировки вылетов своих самолетов и мягкого кресла. Случись такое в середине задания, на ветер была бы выброшена не одна сотня долларов и потеряны толпы потенциальных клиентов. Позже я догадался-таки (затраченные усилия неописуемы), что в игру включен ряд случайных событий, которые, как водится, призваны расшатать психическое равновесие. Элемент неожиданности присутствует, и это, как ни странно, забавляет. Итак, как вы понимаете, в наших потных ладонях находятся миллионы долларов и несколько самолетов в ангарах, ожидающих вылета (парк можно пополнять, покупая либо старые модели, либо дорогущие новые). Остается только заставить все это работать на нас. Есть два агентства, где владельцы летательных аппаратов смогут забронировать полеты на свою компанию. Одно занимается распределением заказов на данный день, а в другом полеты планируются и на несколько дней вперед. Обращаясь в первое, мы получим несравненно большую выручку, но зато обязаны выполнить работу именно сегодня, иначе наложат приличный штраф. В любом случае необходимо представлять, где в данный момент находятся наши самолеты, чтобы возможные транзитные перелеты не отняли всю выручку. Естественно, самым выгодным городом является тот, где располагается офис, поскольку от клиентов поступает гораздо больше заявок. Для удачной планировки важно хотя бы примерно знать расположение городов, дабы, находясь в Дели, не поручиться выполнить рейс Рейкьявик-Москва. Все дела оформляем в офисе. В специальном органайзере планируем время вылета, узнаем краткую информацию о городах и местах их расположения, а на вращаемом глобусе определяем, где в данный момент находится каждый самолет. Из офиса же можно сделать звонок, прочитать бесполезную почту и определить, каким топливом потчевать аэробусы. Кстати, на топливе есть возможность очень хорошо сэкономить. Обычно все самолеты заправляются горючим по рыночной цене. Но если запастись дешевым, купив его у типа восточной национальности по цене вдвое меньшей, то прибыль повысится. Однако вместе с этим износ самолетов возрастет, что непременно скажется и на средствах, вкладываемых в ремонт. Так что придется хорошо подумать, прежде чем принять ответственное решение. Миссии, которые выдает заботливый шеф, разнообразны. Это означает, что одинаковых заданий нет. Понятно, что постоянно придется планировать рейсы, но это только средство для достижения главной цели. Например, в одной миссии необходимо перевезти определенное количество людей, - кто первый справится, тот и выиграл. Разумеется, для достижения этой цели важны вместительные самолеты и плотный график работы, деньги второстепенны, можно работать и в минус. В другой же необходимо поднять свой имидж, наладить маршрут, соединяющий несколько городов, увеличить стоимость акций (на которых тоже можно зарабатывать) компании и т.д. Большой ассортимент. К каждому заданию необходим особый подход, верная тактика, ведущая к победе. Первым делом, первым делом… Эх, не так-то все просто, как мне казалось. Покосившись на конкурентов, я урезал своим подчиненным зарплаты, и все бы хорошо, но их недовольство росло, и дело, наконец, дошло до стачки. В итоге, прибыль в ноль, от шефа - по башке. Airline Tycoon понравится всем, кто любит сводные таблицы, графики, хруст денег. При этом приятная графика разбавит горький привкус рутинного труда. Если сумеете запоминать информацию о полетах в предвкушении толстой прибыли, а главное, если вам это по душе, - вы нашли свою игру. Считайте деньги, господа!
Платформы
Дата выхода
22 янв. 2001 г.
Разработчик
Spellbound Studios
Издатель
Monte Cristo
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 90, 16 Мб памяти
Pentium 200, 32 Мб памяти
Больше…
  • Платформа PC добавили в Airline Tycoon: First Class.

    Jan 22, 2001
  • 14 новых скриншотов добавили в Airline Tycoon: First Class.

    Jan 22, 2001
  • Издатель Monte Cristo добавили в Airline Tycoon: First Class.

    Jan 22, 2001
  • Разработчик Spellbound Studios добавили в Airline Tycoon: First Class.

    Jan 22, 2001

Рецензии и комментарии Airline Tycoon: First Class