Светлая тема

Рецензия на игру Алан Уэйк

I wake up, it's a bad dream,
No one on my side,
I was fighting
But I just feel too tired to be fighting,
Guess I'm not the fighting kind.
«A Bad Dream», Keane

Если составить список самых беззащитных героев приключенческих игр за последнюю пятилетку, то Алан Уэйк по праву займет в нем одну из верхних строчек (или вообще первую?). Именитый писатель — доходяга даже по меркам «survival horror», где на главные роли суперменов обычно не ставят. Пробегает с десяток метров и сгибается пополам от одышки, прыгает неуклюже, стреляет криво, рукопашному бою не обучен. Знать, будущий создатель детективных бестселлеров получал на орехи в школе — иначе с чего бы он ловко, порой по-каскадерски, уворачивается от ударов?

United States of Alan

С другой стороны, Уэйк вряд ли думал, что в городке Брайт-Фоллс ему предстоит бродить по мрачным лесам и искать пропавшую жену, комментируя действо отстраненным дикторским тоном. Творец книжных вселенных угодил в классическую байку про древнее зло, подмявшее тихую провинцию. Траву на этом поле пощипали все, от Лавкрафта, Симмонса, Кинга и Баркера до фильмов, сериалов и игр. Alan Wake — одновременно коллекция расхожих клише и любовное послание жанру. Тут вам и странная дама-в-черном, и не в меру ретивый ФБРовец, и психиатр, уверяющий, что герой просто рехнулся, и ожившая сельхозтехника… Параллелей хотя бы с Silent Hill 2 хватит на целую курсовую работу.

А еще на ум приходит Nocturne — недооцененный экшен студии Terminal Reality, откуда Remedy взяла основное правило выживания. Подобно агенту Стрейнджеру, Уэйк держит наготове фонарик, ослабляющий монстров сфокусированным лучом, и кидает фальшфейеры. Но среди патронов, батареек и бесхозных «стволов», разбросанных по округе неведомым доброхотом, нет оружия ценнее сигнального пистолета и ослепляющих гранат. Револьвер, дробовик и охотничье ружье помогут не раньше, чем с твари сползет покров мрака. Ну а если под рукой ничего не осталось — пора драпать что есть мочи к ближайшему источнику света.

Alan the Redneck Slayer

Вот, собственно, и вся соль. Каждая из шести «серий» Alan Wake — прогулка из точки А в точку Б, качающиеся ветки на ветру, заброшенные фермы и однотипные враги. Десять часов на Уэйка прут деревенщины разной степени упитанности, стаи кровожадного воронья и полтергейст, швыряющий все что ни попадя, от бочек до паровозов. Дюжина стычек — и финский колодец сюрпризов иссякнет, а ракурс «глазами противника», часто предваряющий битву, начнет раздражать.

Ближе к середине авторы сажают писателя за руль и отправляют в скучный заезд по пустынным дорогам. Помимо великолепной природы Тихоокеанского Северо-Запада, воссозданной с любовью и тщанием, неплохого управления да шустрой подгрузки огромных локаций, разработчикам нечем гордиться. Автомобильные эпизоды — наследие 2005 года, когда AW была «песочницей» и грозилась выйти на трех платформах сразу. Теперь можно только фантазировать о том, как финны планировали реализовать нелинейность, и какие красоты показал бы движок, свободный от оков приставочного «железа». И благодарить небеса за то, что в Брайт-Фоллс нет летучих мышей.

Но, в любом случае, «horror» убит наповал — жуткая лицевая анимация пугает куда сильнее, чем толпа мужиков с лопатами. Не спасают ни отличный звук, ни замечательные тени, ни потрясающий, почти осязаемый туман. Особняком стоит пятая глава, где Алан с двумя спутниками шагает по ночному Брайт-Фоллс — кажется, будто из-за угла сейчас выскочит орава голодных зомби. «Survival» же светит исключительно тем, кто вздумает осилить Alan Wake на сложности Nightmare (или без пальбы на как минимум Hard). Нам же остается смотреть по ящику забавную пародию на Twilight Zone с плохо дублированными актерами, собирать листки незавершенной рукописи Уэйка, слушать его монотонный бубнеж и следить за интересными сюжетными поворотами. Благо, при всем безумии происходящего, события подчинены жесткой внутренней логике. Лишь очень невнимательный игрок не распутает клубок к финальному ролику.

Better Off Wake

Сотрудники Remedy обожают сравнивать свое творение с телевизионными хитами вроде Heroes и Lost, но, если взглянуть через эту призму на геймплей, станет ясно, что Alan Wake — никакой не «первый сезон». Скорее, невыносимо длинный «пилот», расстрелявший боезапас задолго до третьего акта. Титры предрекают Уэйку новые скитания во тьме (два мини-дополнения уже тянут лапы к кошелькам), а значит, самое время сменить обстановку и расширить рамки. На одержимых доярках, лесничих и трактористах далеко не уедешь.

Рецензии пользователей
на Алан Уэйк7

Невообразимая солянка авторских галлюцинаций и бредовых идей, блеклая пародия на психологические триллеры. Невнятный сюжет, однообразные схватки… Если они хотели повторить Макса Пэйна, то потерпели фиаско
«Разочарование года»
Не буду в очередной раз перечислять все плюсы этой игры. Могу сказать только, что эта игра относится к тем немногим, которые оставляют на долгое время след в памяти. А это действительно показатель шедевральности (по крайней мере для меня).
Из минусов - очень однообразные бои. Авторы поленились сделать побольше уникальных противников.
«Проверено временем»
8,5/10
Невероятно интересный и затягивающий сюжет переносит тебя в глубину написанных самим Аланом событий, не дающих тебе сосредоточиться на чём-то конкретном, а сразу выдающих тебе новую нить сюжета для размышления. Итак, сюжет начинается с приезда главного героя в отпуск и там же похищения его жены. Путь Алана очень тяжёл,так как состоит из постоянных врагов и ловушек, но писатель готов на всё ради своей жены, которую просто обязан спасти. Помощником Алана является только СВЕТ.
Alan Wake странная игра. Её задумывали как смесь игры и сериала, потом хотели выпускать поэпизодно. Но всё это прошло мимо меня, играл на Xbox 360 как в обычную игру. На этом основании хочу высказать своё мнение. Сюжет запутанный, вообще по началу не понятно где происходят "сумеречные" события игры, наяву или в воображении Алана. Картинка не плохая для того времени. Действие слоу мо изменили по сравнению Max Payne. Теперь это происходит во время уворотов, а не когда захочется. Враги как по мне скучноваты. Почти все, за редким исключением, это зомбированные жители городка Брайт-Фоллс окутанные тьмой. Геймплей немного изменился. Теперь для того что бы нанести урон противнику, надо "вывести его из тьмы" светом фонаря, а только затем расстрелять. Патронов теперь маловато, приходится искать и экономить. Атмосфера в игре есть, но лично мне она показалась жидковатой, в отличие от первого Max Payne где она была густой как сметана. Итак итог. Игра в принципе мне понравилась и я хочу попробовать её ещё разок на PS4
«Взрыв мозга»
Унылая игра, с унылым геймплеем и не менее унылым сюжетом.Кому-то он зашел, мне - нет. Проходил ее больше 3х месяцев, из раза в раз заходил в нее в надежде увидеть что-то "эпичное", что-то "грандиозное", но увидел обычный старый экшен, совсем не "психологический".Короче говоря - ниже среднего.
«Потеря времени»
«Скууука»
Всей семьей ждем продолжение незаконченной сюжетной линии игры. Одна из тех игр, в которых вроде бы думаешь, что игра больше ничем не удивит после середины прохождения, но дико-гнетущая атмосфера работает всегда вовремя начинает работать и заставляя игру дойти до конца.
«Проверено временем»
Хорошая игра с атмосферой, напоминающей первые Сайлент Хиллы, с интересным сюжетом, неплохой по сей день графикой и вполне себе адекватным геймплеем. Похоже, что лебединная песня Remedy, даже DLC, American Nightmare какое-то кретинское вышло. 
«Ну и концовка!»