Светлая тема

Рецензия на игру Алида

Первое явление Alida миру состоялось еще в апреле прошлого года на Macintosh. Созданная Косом Руссо (Cos Russo) игра собрала множество положительных отзывов, что совсем неудивительно, — игровые студии нечасто балуют своим вниманием компьютеры Apple. Окрыленный успехом, автор решился портировать свое творение на РС, но почему-то не учел, что как раз здесь клонов Myst в избытке, и для признания надо предъявить нечто большее, чем заявления о пятилетнем периоде разработки. Возможно, если отсчитывать эти пять лет от апреля 2003 года, проект покажется современным, но к сегодняшнему дню он безнадежно устарел как технически, так и идейно.

Зита против Гиты

По концепции и внешнему виду Alida сильно напоминает Myst. Перемещаясь между неподвижными фонами, мы разбираемся с многочисленными головоломками в пустынном мире, где ничего не происходит. Отсутствуют даже инвентарь и операции с предметами.

Нашей целью является спасение пропавшего музыканта Арина — одного из четырех членов вымышленной группы «Alida». В былые времена ребята были столь популярны, что смогли неплохо заработать и купить остров, дабы обосноваться там со своими семьями. Но, как известно, совместный быт способен расшатать самую крепкую дружбу — ссоры начались еще на стадии строительства. В итоге каждый член коллектива забрал свою долю из общего кошелька, выстроил себе отдельное хранилище и отгородился от остальных всевозможными пазлами.

Дальнейшие элементы завязки, вероятно, заставят побледнеть от зависти ведущих сценаристов индийского кинематографа. У Арина есть брат Кивас, выполнявший обязанности главного менеджера группы и вконец расстроивший ее финансовое благополучие сомнительными сделками. Каким-то образом он убедил бывших друзей вновь объединить разрозненные капиталы и спрятать их в главном сейфе. А чтобы никто не смог покуситься на сбережения, замок настроили не только на специальный код, но и на звук трехсотметровой, полностью функциональной гитары — основной достопримечательности острова.

Собственно, поиск кода, а также настройка гитары — первостепенные задачи. В финале добро победит зло, и Арин пригласит нас поучаствовать в новых приключениях (очевидно, будет сиквел). У вас тоже deja vu? Здравствуйте, Атрус & Co.

Insert CD# N… again

Действие не разбавлено ни текстовыми диалогами, ни развитием истории. Мы плавно движемся к концовке, бегая по огромному количеству локаций и устанавливая абсолютный рекорд по частоте использования левой кнопки мыши (фанатичный завсегдатай Battle.net может о нем только мечтать). Что еще хуже, нас постоянно заставляют менять диски (достижение Lands of Lore 3, видимо, побито). Всего их пять, причем игра отчего-то считает так: не успели сделать это за 3 секунды — совершили фатальную ошибку. Особенно «весело» становится, когда пазл находится на одном конце острова, а подсказки для него — на другом. Путь, разумеется, преграждают мириады локаций-пустышек, ролики, которые нельзя промотать, и треклятая замена одного-двух дисков.

Картинки вызывают недоумение. Никто и не рассчитывал на анимацию в помещениях, но почему местами вода «оживает» под дуновением «ветра», а кое-где смахивает на пластмассу и выглядит застывшей? При этом переключение между экранами с такой анимацией идет с задержкой в несколько секунд, после чего выдается сначала статичное изображение, и уже затем поверх него возникают волны. Неприятный контраст. Этих переключений тут — десятки, к тому же они сопровождаются утомительными для глаз бликами. Даже качественный набор звуков лишь подчеркивает подобные недостатки.

В довершение всех бед, при появлении видео на экране четко обозначаются границы ролика, более темные, чем остальные краски пейзажа, и «квадратная аура» отнюдь не добавляет Alida лоска. К сожалению, полной инсталляции нет, что служит причиной бесконечной перетасовки CD и торможения при смене картинок, если привод оставался незадействованным в течение полуминуты.

Движок не умеет и автоматически переходить в 640x480. Чтобы не разглядывать игру в лилипутское окошечко, используйте систему совместимости Windows XP (правая кнопка мыши на ярлыке игры, закладка «Compatibility», флажок на «Run in 640x480 resolution»).

Цианид

Набор задачек достаточно оригинален, хотя звезд с неба автор не хватал. В большинстве случаев решение отыскивается практически моментально, но для сбора информации о принципе действия очередного механизма нужно попотеть. Увы, некоторыми пазлами придется заниматься дважды, т.е. сделать еще серию забегов по острову. Тем не менее, любители музыки, астрологии, математики и логики, пожалуй, неплохо проведут время.

Myst 2003

Потратив на Alida пять лет, Кос Руссо совершенно позабыл, что Myst вышел в 1993 году, а с тех пор стандарты серьезно изменились, о чем убедительно свидетельствует провал Uru. Выпускать ориентированный на них проект и не видеть скромного успеха всех клонированных наследников творения г-на Миллера — значит заранее обречь его на забвение. Так и вышло.

Перед нами проходная скучная адвенчура, пытающаяся недвусмысленно копировать все, что когда-то придумала Cyan. Интересна она будет лишь двум категориям игроков: ярым фанатам Myst и пользователям «яблочных» компьютеров. Число и тех, и других уменьшается с каждым днем.

P.S. Хочу предупредить уважаемых читателей, что в игре есть сюжетная ловушка, заводящая прохождение в тупик. Рекомендуем сохраняться как можно чаще.